Новый менеджмент ВАЗа превратил завод из прибыльного в убыточный
Цитата:Высшие чиновники страны объясняли смену менеджерской команды "АвтоВАЗа" "предкризисным" состоянием предприятия. Но насколько эта картина близка к истине, инвесторам стало очевидно только вчера: чистая прибыль компании по РСБУ за прошлый год упала в четыре раза, а четвертый квартал и вовсе стал убыточным. Этот показатель шокировал рынок.
Согласно официальному комментарию завода, падение прибыли связано с ростом себестоимости производства. Неофициально же на предприятии причиной падения прибыли называют беспрецедентный рост административных расходов новой команды управленцев завода, пришедших на завод из "Рособоронэкспорта" осенью прошлого года, утверждает "Коммерсант".
Чистая прибыль завода за 2005 год составила 1,4 млрд рублей. Других финансовых показателей завод не раскрыл, но и по этой единственной цифре можно понять, что на "АвтоВАЗе" творится неладное.
По итогам торгов в четверг акции ВАЗа рухнули на 8,3%. Последний раз акции завода падали сильнее лишь 27 октября 2003 года, когда вниз после ареста главы ЮКОСа Михаила Ходорковского шел весь рынок. А за последнюю неделю бумаги "АвтоВАЗа" потеряли в цене почти 17%, при том что рынок рос.
При этом на конец третьего квартала прошлого года чистая прибыль АвтоВАЗа составляла 3,6 млрд рублей. Таким образом, только за один, последний квартал прошлого года завод умудрился заработать 2,1 млрд рублей чистого убытка. И провал в финансовых показателях завода совпал с приходом на "АвтоВАЗ" команды управленцев из "Рособоронэкспорта".
"В прошлом году опережающими темпами росли тарифы на услуги естественных монополий, а также дорожало сырье: металл, резинотехнические изделия и так далее",? оправдывается пресс-секретарь главы совета директоров "АвтоВАЗа" Владимира Артякова Иван Скрыльник. Между тем эксперты сомневаются, что причина столь масштабного падения прибыли может быть обусловлена этими обстоятельствами: если пересчитать убыток на количество выпущенных автомобилей (около 180 тысяч), то выходит, что каждую машину ВАЗ продавал с убытком в 400 долларов. Поверить в это трудно.
"Коммерсант" утверждает, что причина в другом: новые менеджеры резко увеличили административные расходы. "Рособоронэкспорт" закупил целый парк автомобилей Toyota Land Cruiser для руководства (минимальная цена 50 тысяч долларов), топ-менеджмент завода слишком часто использует для перелетов чартерные рейсы, у вице-президентов АвтоВАЗа появились многочисленные советники, получающие невообразимые вознаграждения.
Предполагается, что неутешительными будут и результаты работы завода в этом году. Источники "Коммерсанта" утверждают, что с начала 2006 года "с учетом потерь от брака и хищений, которые составляют 1,5% от выручки", завод уже работает в убыток. Кроме того, весь первый квартал 2006 года "АвтоВАЗ" работал без утвержденного бюджета, который окончательно был сверстан только на днях.
LDB писал(а):новые менеджеры резко увеличили административные расходы. "Рособоронэкспорт" закупил целый парк автомобилей Toyota Land Cruiser для руководства (минимальная цена 50 тысяч долларов), топ-менеджмент завода слишком часто использует для перелетов чартерные рейсы, у вице-президентов АвтоВАЗа появились многочисленные советники, получающие невообразимые вознаграждения.
Да мля пи""расы вобще пристрелить их всех на"ер и вернуть старое руководство, они хоть крузаки сотнями не закупали, а вообще мне кажется это что то вроде диверсии и они хотят ВАЗ отправить по пути АЗЛК. Если они это сделают - убью всех лично.Кир-кук писал(а):И успокойтесь все насчёт закупленных Крузеров! - Начальство перестало лицемерить!
Теперь они на этих крузерах гоняют по городу в сопровождении ментовского крузака, на каждом сфетофоре включает, мля свои мигалки, как будто пи*дец как опаздывает.
Баня наверное стынет. :grin:
Раньше все как то скромнее и незаметнее были.CougaR 111 писал(а):Спокойствие друзья мои, на самом деле этот завод врядли крякнет как АЗЛК. Потому, что он не крякнул раньше не крякнет и сейчас. Очень крупное предприятие и много на него завязок в нашей стране. Но а если даже , не дай бог, чего случится значит пол страны будет ездить на раритетных авто
Государство не даст умереть ВАЗу.
А еще писали, что ВАЗ будет делать авто на платформах зарубежных производителей. Например будет покупать права у фольца.CougaR 111 писал(а): Там была фотка новой матрёхи и у неё в натуре под капотом переделана морда под Приоровскую оптику и походу сам каркас будет унифицирован .
У моей уже не так как на двенашке друга фары крепятся - по ходу унификация с приорой уже пошла