Пробой свечей [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Пробой свечей Автор: Vadim21099Откуда: г.Люберцы СообщениеДобавлено: 10 Май 2006 12:01
Здравствуйте уважаемые форумчане! Обращаюсь к вам за последней надеждой починить свою машинку....
Вопщем история такая: имеем машинку ваз21099 (98 г.в., карб, пробег 150 000, капиталка на 142 000). Проблема такова: постоянно пробивает свечи, причём одновременно все 4. Нагар на свечах как положено (сероватого цвета), бензин перепробовал на разных заправках (92). Поменял уже комплектов 8... Так же заменил бабину, но это помогло не на долго... Прошу вашего совета.

#2:  Автор: DenNaTazeОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Май 2006 12:14
А что значит пробивает?
Нагар должен быть бурый.

Убедись что они не мокрые (если в масле - маслосъемные колпачки).
Клапана регулировать, метки проверять на распредвале и коленвале.
Двигатель то не детонирует? Тянет нормально?

#3:  Автор: Vadim21099Откуда: г.Люберцы СообщениеДобавлено: 10 Май 2006 14:11
Никакой детонации нет... Двигло работает нормально и тянет хорошо... Клапана отрегулированы, метко также... Короче капиталку я делал своими руками в гараже...


А пробивает изолятор, т.е. ток идущий по центральному электроду свечи через этот изолятор (керамику) пробивает на массу, причём визуально это не заметно...

#4:  Автор: stealth3000Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Май 2006 14:15
а как тогда пробой определил?
#5:  Автор: Vadim21099Откуда: г.Люберцы СообщениеДобавлено: 10 Май 2006 14:18
Пробой определил обычным путём тестирования свечи, т.е. закрепил свечу на расстоянии от крышки ГБЦ на 1см и увидел (во время прокрутки стартера), что искра начинает бить одновременно и по положенному электроду и через резьбу самой свечи.
#6:  Автор: Vadim21099Откуда: г.Люберцы СообщениеДобавлено: 10 Май 2006 14:22
А если положить свечу на крышку ГБЦ, т.е. на массу, то искра начинает тупо гулять по электроду, по стенкам свечи, и причём она какогото странного красного цвета, а кагда свечу поднял, то увидел нормальную искру, но в двуч местах ... вот...
#7:  Автор: DenNaTazeОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Май 2006 14:29
Странная проблемка,
мне кажется надо копать в двух направлениях:
1. Чем-то свеча все-таки засирается: плохой бенз, маслос. колпачки или кольца дерьмо попались и т. п.
2. Слишком сильная искра: ВВ провода не стандарт, какой нибудь ОК стоит или усилитель искры, растояние между электродов свечей - проверить, попробовать крышку трамблера заменить.

#8:  Автор: Vadim21099Откуда: г.Люберцы СообщениеДобавлено: 10 Май 2006 16:51
Из электрики было заменено: катушка (АТЭ2), бегунок трамблёра, датчик холла, коммутатор ну и свечи соответсвенно.


Один знакомй спец посоветовал омметром или тестером замерить сопротивление проводов (ХЗ), катушки (6 ом) и бегунка (1 ом).... Вот в выходные куплю тестер и буду мерить.

#9:  Автор: gender-maleОткуда: москва СообщениеДобавлено: 10 Май 2006 19:52
все четыре сразу?
боюсь я не электрик, но скорее всего дело не в вв проводах (не могут все четыре быть дефектными (или одновременно выйти из строя)чисто статистически) а в распределителе зажигания.

#10:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 10 Май 2006 20:16
Vadim21099 писал(а):

А если положить свечу на крышку ГБЦ, т.е. на массу, то искра начинает тупо гулять по электроду, по стенкам свечи, и причём она какогото странного красного цвета, а кагда свечу поднял, то увидел нормальную искру, но в двуч местах ... вот...


А как "дефект" проявляется на машине? Сам же сказал, что тянет хорошо и без детонации. Если так, то и проблемы нет. Зато есть 8 комплектов скорей всего нормальных свечей.
То, что на расстоянии искра бьет то с резьбы, то с электрода - явление абсолютно нормальное. Т.к. при значительном разрядном промежутке его электрическая прочность может быть много выше прочности поверхности изолятора. Т.е. заряд благополучно стекает по поверхности изолятора на резьбовой электрод, накапливается на нем и бьет на массу. Просто потому, что земляной электрод ближе к массе, чем центральный. Если все с машиной по тяге нормально и на ХХ отсутствуют пропуски искры, то я бы не парился. К тому же если при твоих экспериментах искра всегда проскакивала со свечи, то и изоляция кругом нормальная.
Сопротивление штатных проводов около 2 ком/метр, всяких разных силиконовых до 12 ком/метр.

#11:  Автор: Vadim21099Откуда: г.Люберцы СообщениеДобавлено: 11 Май 2006 10:04
Дефект проявляется таким образом: Вначале всё хорошо едешь себе не паришься, затем спустя 300, а то и меньше км. появляются охрененные перебои в работе двигла, глохнет на ХХ, обороты гуляют от 200 до 1500... Свечи меняю и всё ОК на следующие км. так 300.


Michail_09 Ты считаешь, что дело не в свечах, но тогда чем объяснить такой полтергейст?

#12:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 11 Май 2006 12:37
Vadim21099 писал(а):

Дефект проявляется таким образом: Вначале всё хорошо едешь себе не паришься, затем спустя 300, а то и меньше км. появляются охрененные перебои в работе двигла, глохнет на ХХ, обороты гуляют от 200 до 1500... Свечи меняю и всё ОК на следующие км. так 300.


Michail_09 Ты считаешь, что дело не в свечах, но тогда чем объяснить такой полтергейст?


Ну вот теперь я того же мнения, что и ты.
Такого на форуме за пару лет я что то не припомню.
А свечи были от разных производителей?
Сомневаюсь, что виной тому электрика. Т.к. энергия накопленная в катушке зависит от индуктивности первичной обмотки и квадрата тока через нее. Ток соответственно от напряжения в сети и суммы всех сопротивлений в цепи, максимальным из которых является сопротивление самой катушки. Всем процессом накопления энергии руководит коммутатор - может в нем и причина, хотя не верю я в такую его способность. Вот уменьшить или совсем отказать - это он может.
В общем, мое мнение - либо свечи барахло, либо неправильный режим эксплуатации свечей. Кстати зазор у свечей был 0,7 мм?

#13:  Автор: stealth3000Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Май 2006 12:46
я думаю что нужно померить напряжение выдаваемое коммутатором на катушку+ попробовать поставить обычные вв провода с ОДИНАКОВЫМ сопротивлением во всех проводах=2кОм.
#14:  Автор: ХелперОткуда: г. Саров, Нижегородская обл. СообщениеДобавлено: 11 Май 2006 14:59
У меня была похожая проблема http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=72710&highlight=
Изолятор пробиваоло в месте соединения с цоколем, можно было увидеть в плной темноте, если смотреть на головку, то можно было видеть вспышки внутри свечи. Свечи были разные. Вообщем Финвал был разрушен электрической эрозией: центральный электрод именно в этом месте( пополам). Хотел фотки выложить, но лень. О причине догадывался- короткозамкнутые витки в первичной обмотке катушки зажигания. Результат= увеличение напряжения во вторичной обмотке. Поставил другую катушку- в свечах темно( тьфу-тьфу). Так, что ситуевина похожая. Мощность искры уменьшается из-за утечки через пробой. и т.д. На больших оборатах дефект в движение не заметен :cool:

#15:  Автор: Vadim21099Откуда: г.Люберцы СообщениеДобавлено: 11 Май 2006 14:59
Свечи NGK#2 (220р. компл), Плазмафор A17ДРМ (компл 350р.), ну и всякая хрень от 70р. до 120...

Michail_09 объясни пожалуйста термин "неправильный режим эксплуатации свечей" (я так понял перегрев и т.п.)

stealth3000 вот этим я и хочу заняться в выходные, зная теперь сопротивления всех устройств... Эх осталось тестер купить...

#16:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 11 Май 2006 15:45
Vadim21099 писал(а):

Свечи NGK#2 (220р. компл), Плазмафор A17ДРМ (компл 350р.), ну и всякая хрень от 70р. до 120...

Michail_09 объясни пожалуйста термин "неправильный режим эксплуатации свечей" (я так понял перегрев и т.п.)

stealth3000 вот этим я и хочу заняться в выходные, зная теперь сопротивления всех устройств... Эх осталось тестер купить...


Я имел ввиду возможное неправильное калильное число свечей и наличие каких либо факторов внутри цилиндра, которые вызывают разрушение свечей. В общем объяснить не могу - просто не знаю.
Ты говорил, что нагар на свечах серый. Это показатель бедной смеси. Помнится, что при бедной смеси активно разрушаются электроды и растет температура в цилиндрах. Но это надо уточнить, т.к. сам не сталкивался.
Электрика вроде как не причем, да и поменял ты уже все узлы.
Что касается проводов, то их сопротивление не является определяющим. И в бегунке и в свечах есть сопротивления, которые по величине сравнимы с сопротивлениями проводов + еще сопротивление высоковольтной обмотки катушки.

#17:  Автор: Vadim21099Откуда: г.Люберцы СообщениеДобавлено: 11 Май 2006 16:56
Хелпер ты прав на больших оборотах во время пробоя свечи деффект практически незаметен....
#18:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 11 Май 2006 20:59
DenNaTaze писал(а):

Странная проблемка,
мне кажется надо копать в двух направлениях:
1. Чем-то свеча все-таки засирается: плохой бенз, маслос. колпачки или кольца дерьмо попались и т. п.
2. Слишком сильная искра: ВВ провода не стандарт, какой нибудь ОК стоит или усилитель искры, растояние между электродов свечей - проверить, попробовать крышку трамблера заменить.



А что из-за очень сильной искры хуже может быть? Можно поподробнее?

#19:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 12 Май 2006 08:28
Vadim21099 писал(а):

Хелпер ты прав на больших оборотах во время пробоя свечи деффект практически незаметен....


Кстати на больших оборотах и энергия искры меньше из за того, что ее не в состоянии накопить катушка за короткий промежуток времени.
Вчера в одной книжонке вычитал о способности коммутатора ограничивать ток первичной катушки до 8 А. Так что сопротивление первичной обмотки штатной катушки должно быть гдето в районе 1...1,5 ом. В бегунке тоже резистор 1...5 ком, а никак не 1 ом. Полюбому мощность искры определяется только катушкой и коммутатором. А проявляется эта мощность как длительность самой искры, а не как выходное напряжение катушки. Длительность искры можно посмотреть по осциллограмме первичного напряжения на стенде в сервисе.

#20:  Автор: Vadim21099Откуда: г.Люберцы СообщениеДобавлено: 12 Май 2006 10:19
Короче это такой гемор,,, Shocked ,,, я уже сам в себе запутался от незнания что делать с этой машиной... Пожалуй всё таки начну с того, о чём говорил изначально, т.е. начну копать полностью всю электрику.
#21:  Автор: val 22Откуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 12 Май 2006 10:25
Бабину для начала смени, возьми на прокат у кого нибудь.
#22:  Автор: Vadim21099Откуда: г.Люберцы СообщениеДобавлено: 15 Май 2006 09:58
Оказывается всё оказалось настолько обыденно... Вопщем я вылечел эту болезнь заменой карбюратора... Старый оказывается забрасывал свечи и разряд бил не по центральному электроду, а по всему периметру юбки. И кстати остальные комплекты свечей на новом карбюраторе тоже прочистелись и работают отлично... вот такая конитель... самому не верится...
#23:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 15 Май 2006 12:08
Vadim21099 писал(а):

Оказывается всё оказалось настолько обыденно... Вопщем я вылечел эту болезнь заменой карбюратора... Старый оказывается забрасывал свечи и разряд бил не по центральному электроду, а по всему периметру юбки. И кстати остальные комплекты свечей на новом карбюраторе тоже прочистелись и работают отлично... вот такая конитель... самому не верится...


Принимай поздравления с успешным разрешением этой темной истории. У которой и светлый конец нашелся и восемь комплектов свечей оказались скорее живыми, чем мертвыми.

#24:  Автор: Vadim21099Откуда: г.Люберцы СообщениеДобавлено: 15 Май 2006 16:52
Ты прав... спасибо за помощь...




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU