Реле карлсона [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Реле карлсона Автор: DmS_83Откуда: г. Москва СообщениеДобавлено: 10 Май 2006 16:01
Здравствуйте! На днях полез в монтажный блок и увидел, что вместо реле вентилятора стоит металлическая пластина. Поставил на ее место реле - карлсон работать перестал. Ставлю на место пластину - работает. На старой машине стоит реле и все ок. Почему так? Кстати там еще один "жучок" стоит, кажется на вкл. сигнала.
#2:  Автор: ОхламонОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Май 2006 16:33
Карлсон у тебя включается непосредственно датчиком на радиаторе. Какой - то, нехороший человек видимо в целях экономии решил убрать из цепи реле (думаю премию за рац предложение получил). Я такое видел много раз на девятках, идут уже с завода. Как результат выход датчика из строя из-за того, что в момент включения вентилятора через него проходит достаточно большой ток.
Выходов два : ставить реле в цепь самому, или возить запасной датчик. (про кнопку в салоне даже говорить не хочу).

#3:  Автор: ImpylseОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Май 2006 16:35
Да есть такая тема! на новых машинах перестали ставить реле! Эномия мля... А цены все растут!
#4:  Автор: DmS_83Откуда: г. Москва СообщениеДобавлено: 10 Май 2006 17:13
Реле ставил и почему-то не включается вентилятор. Даже клеммы скидывал с датчика и замыкал их - эффекта никакого. Реле точно исправно. Датчик похоже выходит из строя, т.к. он просто не выключает вентилятор даже при выключенном зажигании.
#5:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Май 2006 17:20
Охламон
просто есть 2 вида датчиков, рассчитанных на разные токи 2А и 18А кажется.
соотв-нно со вторым и не ставят реле, т.к. оно нафик не нужно.
8-)

#6:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Май 2006 17:28
DmS_83
конечно, ничего и не будет работать.
смотри у тебя схема такая:
минус________датчик______карлсон____пластинка____плюс
где пластинка - перемычка, которая вместо реле стоит.

а ты вставляешь реле. и что получается? смотря как там у тебя в ЧЯ контакты закоммутированы может получится что-то типа:
минус________датчик______карлсон____обмотка реле____плюс
или
минус________датчик______карлсон____контакт реле ------ контакт реле____плюс

т.к. на реле напруга управляющая не поступает, контакты разомкнуты, ток не течёт....
а напруга не поступает, т.к. такая схема в ЧЯ сделана.
короче надо брать тестер и всё мерять и искать, а так только пиз--ж один.
и вопрос - оно тебе надо? реле вместо перемычки?

8-)

#7:  Автор: ОхламонОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Май 2006 17:29
Знаю я эту фишку, но они , скоты, тоже не так долговечны как с релюхой в цепи. Проще реле вернуть и забыть об этом датчике надолго, если не навсегда.
#8:  Автор: mshОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 11 Май 2006 17:07
у меня такая-же гадость была.
В один прекрасный момент навернулся датчик. Замкнулся: зажигание включаешь- вентилятор работает!
Мне это дело поперек горла встало. Поднял схемы различных годов, сравнил со своей. Оказалось, что эти чуды и один провод из жгута убрали... пришлось пробросить.
Проблему снял

#9:  Автор: avp1978Откуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 01 Июня 2006 11:14
это ладно... у знакомой куллер вообше перестал включатся.. при попытке заменить выяснено что выкрутить не ломая радиатора не реально 87 год однако.. решено не мучится.. взят патрубок под датчик с соболя, разрезан подводяший патрубок радиатора.. патрубок вставлен.. в него новый датчик... проверенно летом в жару.. куллер включается раньше.. чем было но быстро отработав выключается.. а зимой НАОБОРОТ! включается позже..
но температура ВСЕГДА стоит 88~ градусов проверялось цыфровым тестером..

#10:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Июня 2006 11:25
avp1978 писал(а):

взят патрубок под датчик с соболя, разрезан подводяший патрубок радиатора.. патрубок вставлен.. в него новый датчик...


спасиб за идею! буду воплощать, а то у меня радиатор от пятёрки без датчика,а вручную запарился уже вкл/выкл.

8-)

#11:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Июня 2006 12:12
avp1978 писал(а):

взят патрубок под датчик с соболя


это какой такой?
можешь найти в каталоге и пальцем ткнуть?
каталог

8-)

#12:  Автор: avp1978Откуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 01 Июня 2006 12:39
нету в этом каталоге ни чего..
номер в моем случае на нем выбит 2217-1302020-60.
он длинный поэтому кусок я отрезал ..
а в каталоге я его не нашел..

кстати еще такойже но пластиковый на газ 3110 стоит но что то он доверия у меня не вызвал я железный выбрал.
у меня хоть и мех привод вентелятора я врезал датчик на 102 градуса и вывел на лампочку CHECK ENGINE. так на всякий случай пусть будет.

Последний раз редактировалось: avp1978 (01 Июня 2006 12:44), всего редактировалось 1 раз

#13:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Июня 2006 12:44
avp1978
Спасибо! Буду искать!

8-)

#14:  Автор: avp1978Откуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 01 Июня 2006 12:48
да на 3110 у него номер 31029-1303020-60.
эти патрубки я часто видел.. а тут ситуевину встретил..
уже многие так ставили ни кто не жалуется и если датчик накрывается сменить просто и проблем меньше.. только один нюанс. при установке патрубка датчик распологать внизу.. не вверху.. иначе если тосола будет мало сработать может поздно.. ( это я так на всякий случай..) обычно на жучках такой поблемы нет.

#15:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Июня 2006 13:06
avp1978
спасибо :cool:

#16: Реле карлсона Автор: Павел на семеркеОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Июня 2006 14:31
У меня таже картина - вместо релюшки стоит перемычка. Установка реле проблему не решает, потомучто +12V c аккумулятора через предохранитель идет на термодатчик, а с него сразу на карлсона (все 16А). Если что-то делать, то надо влезать в схему монтажного блока.
#17:  Автор: ЯрославикОткуда: Алтайский край СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2006 16:36
Может маленько не в тему. Но наткнулся на ссылку -
http://www.silych.ru/about2.shtml

АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРОМ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ?СиличЪ?

Кто-нибудь пользовался этой системой и вообще стоит ли она внимания и денег.


Автоматический блок управления ЭВСО ?СиличЪ? позволяет:

снизить расход топлива;
увеличить срок службы двигателя;
уменьшить шум от работы вентилятора;
уменьшить электрическую нагрузку на бортовую сеть автомобиля.


Преимущества:

простота задания и перестройки температуры стабилизации;
контроль работы ЭВСО с помощью запрограммированных тестов;
контроль рабочих параметров системы охлаждения при запуске двигателя;
автоматическая защита от перегрузки по току до 30 А;
легкое встраивание в штатную систему;
стабилизация температуры двигателя, а не радиатора;
высокая надежность (использование штатной системы в качестве дублирующей).




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU