BBKing писал(а):adav
Ну я так понимаю, предел это когда начинается потеря сцепления с дорогой, т.е. снос или занос. Верно?
не совсем
снос - это, в любом случае, грубая ошибка водителя (пилота, гонщика
и т.д.). ошибка в выборе скорости входа в поворот, угла поворота
колёс и перераспределении масс машины по осям (неверная работа
тормозом на входе и газом на выходе).
занос - это либо также ошибка, либо банальная перестраховка (если
он управляемый).
так или иначе, но быстрее едет тот, кто меньше скользит.
а предел - это максимальная скорость, с которой ты можешь пройти
поворот. сегодня ты проходишь его с 90 км/ч, завтра 100, 105,
и наступает момент, когда ты оказываешься слишком близко к бордюру.
в следующий раз ты его уже с этой скоростью не проедешь,
потому что вероятность ошибки возрастает с ростом скорости.
а ты ещё даже не подошёл к пределу. и никогда к нему не подойдешь.
потому что когда ты проходишь поворот с контролируемым
скольжением, у тебя есть приличный запас по скорости,
а когда проходишь вкатыванием, с углом увода колес, граничащим
со срывом в скольжение, в случае ошибки у тебя практически
не остаётся шансов что-нибудь выправить.
поэтому снос передней оси или занос задней как бы предупреждает
водителя - "слишком быстро, сбавь скорость, ты наделал кучу ошибок".
водитель корректирует скольжение, сбавляя тем самым скорость,
и всё заканчивается хорошо.
а когда спортсмен идёт вкатыванием на предельных скоростях,
у него уже не остаётся никакого запаса, и в случае малейшей ошибки
дорога ему одна - в полосу безопасности. а у нас вместо полосы - бордюр.shi21103
У меня Бильштайн по кругу стоит.
Проставки - это к врачу. Я противник.
Задний стаб - нужно будет проконсультироваться с спАрцмэнами, как сделать так, чтобы жопу не уносило.
Ну если все может закончиться развал+пружины+подбор стаба, и при этом результат будет позитивный, то это не так уж затратно и геморно.
Цитата:а когда спортсмен идёт вкатыванием на предельных скоростях,
у него уже не остаётся никакого запаса, и в случае малейшей ошибки
дорога ему одна - в полосу безопасности
Или на встречную полосу, если поворот направо ;)
Я потихоньку вкатываюсь, благо там в повороте его ширина метров 30. Задача насколько я понимаю - выбрать оптимальную траекторию.
Теперь по поводу сноса. Почему ехал в дождь - скорость при которой начинается снос - реально ниже. В последнем повороте налево - предела я еще не достиг и не достигну - потому что справа бордюр и деревья. Резать нельзя т.к. могут быть встречные машины даже в 2 часа ночи. Я все-таки при памяти:)
Еду в повороте по относительно оптимальной траектории с открытым дросселем ровно настолько, насколько есть грань сноса. Ессно, асфальт, это не гравий или грунт - любое скольжение = потеря времени.
То что легкий снос передка безопаснее для 95% водителей (и для меня в т.ч.) я согласен. НО! Удовольствия от этого немного.
Блин, я понял одно - нужно по-любому ехать к раллистам.BBKing писал(а): Ессно, асфальт, это не гравий или грунт - любое скольжение = потеря времени.
а чем в этом плане гравий или грунт отличается от асфальта?
там всё аналогично - скольжение отнимает время.
в ралли выигрывает тот, кто больше всех умеет приблизить
прохождение поворота к вкатыванию. об этом говорил и Лоэб,
когда его спросили о секретах успеха в ралли.
а управляемый занос раллисты используют для более надёжного
прохождения трассы, т.к. ехать они вынуждены по легенде,
факторов внезапности там гораздо больше, чем на кольце.
чем больше пилот перестраховывается, тем чаще и интенсивнее
он пользуется скольжениями. чем точнее едет, тем меньше углы
заносов и выше скорость. на любом покрытии.adav
Цитата:чем больше пилот перестраховывается, тем чаще и интенсивнее
он пользуется скольжениями. чем точнее едет, тем меньше углы
заносов и выше скорость. на любом покрытии.
Это понятно - теория. Но на практике Вы пробовали по грунту,, особенно немного влажному, хорошо дать в тапок? Машина во всех поворотах едет боком. Задача - минимизировать скольжения. Я хотел сказать, что скольжения на асфальте намного более критичны к времени прохождения поворота, чем на грунте и гравии. В данном случае я говорю про управляемые заносы.
Но мы снова отвлеклись от главной темы ;)
ЗЫ: В раллийных гонках участвуете или по опыту гражданского вождения?ANDYS писал(а):Купитие трактор. Извините, конечно но без обид!
Да ладно тебе, забей. Улетит разок - ума прибавиться. Может быть.
Заодно и трактор купит....
Я таких "крутых" водил много видел. Чаще, правда, в венках на столбах.....
На спецтарассу пусть дует.
Хотя, я на Украину не собираюсь - так что мне пофиг.... 8)BBKing писал(а):Это не означает, что нельзя быстро и безопасно ездить.
рядом с другими участниками дорожного движения - нельзя.
даже в гонках аварии - не редкие явления. а на дороге далеко
не все подозревают, что "участвуют в ралли". поэтому вероятность
несогласованных действий участников ДД тем выше, чем выше
разность скоростей. и зависимость тут не линейная, и даже не
геометрическая, а покруче будет :)
поэтому тут либо быстро, либо безопасно. безопасно - со скоростью потока.BBKing писал(а):Пара & 3 кола
Для тех, кто не понял. Снос передней оси может возникнуть даже в относительно безобидной ситуации. Это во-первых.
Во-вторых я далеко не крутой водило. Просто иногда хочется позажигать по пустой дороге, особенно когда есть настроение.
По поводу венков... Люди на великах убиваются нех делать. Так может давайте и на них будем ездить 5 км/ч?
Я иногда люблю по каменистому спуску пульнуть под 40 км/ч. Ну и что? Это не означает, что нельзя быстро и безопасно ездить.
Да ладно, ладно. Ничего личного.
Просто я тоже люблю "позажигать", но не на дорогах общего пользования.
Они ПУСТЫМИ НЕ БЫВАЮТ. Поверь мне!
Есть те, кто едет впереди и те, кто едет сзади.
Еще бывает, что кто-то за водкой ночью поперся и решил сократить путь.....
Это я так, к слову.
А по теме: то, что ты перечислил, и то, что тебе посоветовали - это все равно полумеры.Ну будет снос чуть позже происходить, чем это тебе поможет?
Нет, ну можно конечно, переднюю ось загрузить - кг. 100 равномерно распределив....
Вобщем, нет предела совершенству... 8-)adav писал(а):cамый бюджетный вариант - повысить давление в задних колёсах,
снизив в передних
тока наоборот, так как ты советуешь недостаточная только усилится. я катался на сарайчике с передом 3,0, а зад 1,5 (ну хозяин женщина, откуда ей про давление знать) на 40 км/ч заносило мама не горюй.