Вопросы по антифризам [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> ГСМ и эксплуатационные материалы |

#1: Вопросы по антифризам Автор: direct СообщениеДобавлено: 16 Май 2006 07:39
Решил заменить штатный феликс на что-то более продвинутое :-)

Получается, что практически все антифризы - это этиленгликоль + присадки от basf?
Смотрел ассортимент мобила - есть Antifreeze Extra и Antifreeze Advanced. Оба с базой на этиленгликоле. Разница только в том, что второй модный ныне безсиликатный антифриз, красного цвета. Стоит ли его применять в наших машинах? Там тоже присадка от basf - Alu Protect Premium G30, насколько я понимаю она наиболее эффективна для алюминиевых деталей - радиаторов или частей блока.
Extra обычный синий, присадка G48 от basf. Вроде по сути тоже самое, что и наш феликс.
В красном прильщает сильно увеличенный срок службы, разница в цене небольшая.
И еще - при разбавлении 50/50 температура застывания -34С, имхо маловато. Но уже при 55/45 график уходит за -40С. Стоит ли его мешать именно в такой пропорции? У нас холода и за -50С случаются...
Кто специалист по этой теме, расскажите по этой теме поподробнее, ибо мне кажется, что все, что есть на рынке - по сути одно и тоже, разница есть только между красным и синим, и то, только в виде увеличенного срока действия.

#2:  Автор: Denis_Откуда: Россия СообщениеДобавлено: 16 Май 2006 12:25
>Получается, что практически все антифризы - это этиленгликоль + присадки от basf?
Не все. Красные, как правило сделаны на основе карбоксилатов, и не во всех используются присадки фирмы basf.
>Стоит ли его применять в наших машинах?
Применять можно, а стоит ли - решать тебе.
>Стоит ли его мешать именно в такой пропорции?
>У нас холода и за -50С случаются...
Ответ очевиден.
>разница есть только между красным и синим, и то, только в виде увеличенного срока действия.
разница в составе, который как следствие влияет на срок годности ОЖ.
Мнения по поводу ОЖ не раз обсуждались в форуме, в поиске посмотри.
По поводу карбокс. ОЖ кое-что можно здесь почитать
http://www.assoneft.ru/info/tecnoform/02.html
А ОЖ отеч. произв. недавно тестировали в ЗР: http://www.zr.ru/show_graph.pl?magazine=/pics/4/5932/magazine
вот еще, но статья без таблицы: http://www.zr.ru/arch41446.html

#3:  Автор: direct СообщениеДобавлено: 16 Май 2006 12:44
Цитата:

Применять можно, а стоит ли - решать тебе.



Кроме увеличенного срока службы есть преимущества? Какие недостатки?

В поиске уже все просмотрел. То, на что ответов не нашел вынес в эту тему.

#4:  Автор: Denis_Откуда: Россия СообщениеДобавлено: 16 Май 2006 13:14
direct писал(а):


Кроме увеличенного срока службы есть преимущества? Какие недостатки?


В первой ссылке, если внимательно прочитать, есть ответ на первый вопрос, т.е. преимущества ОЖ на основе карбоксилатов. Одним словом отвечает требованиям G-12. Для меня, на данный момент, срок службы = 5лет является несомненным преимуществом.
Из минусов - дороже, нельзя смешивать с ОЖ, содержащими силикаты.
Если возникнет, вопрос, можно ли его заливать, когда в системе охл. до этого использовалась ОЖ на основе этиленгликоля, то ответ - можно. Промоете промывкой, пару-тройку раз водой, и зальете новую ОЖ.

#5:  Автор: Aнджей СообщениеДобавлено: 17 Май 2006 14:11
Из тестов ЗР видно что тосол Феликс не есть правильный выбор (разъедает места пайки). Правда ли это? Кто использует Феликс дольше года? Почему его тогда на заводе льют в систему?Есть же Спетрол и т.д.
#6:  Автор: ГошОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 17 Май 2006 14:28
На всех своих машинках юзал его с 1999г.
когда он назывался: Тосол Дзержинский до
сего момента Felix Prolonger, всё ОК.
Успехов...

#7:  Автор: Aнджей СообщениеДобавлено: 17 Май 2006 15:50
Гошик писал(а):

На всех своих машинках юзал его с 1999г.
когда он назывался: Тосол Дзержинский до
сего момента Felix Prolonger, всё ОК.
Успехов...


Спасибо, получается что Мао Цзе Дун прав. Smile

#8:  Автор: ГошОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 17 Май 2006 16:12
За всё это время не разу не кипел, радиаторы не
менял, на одной машинке потёк краник печки
ВАЗ(21043-99г.), на последней менял термостат.
Но не факт-же, что из-за тосола? Это всё.
Успехов...

#9:  Автор: ГошОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 17 Май 2006 16:59
По теме:
Красный антифриз G12 изначально был предназначен
для авто группы VW с алюминиевым блоком цилиндров.
(сейчас уже G12+ -фиолетовый). Когда у ВАЗа будет
алюминиевая башка он как раз понадобится. Использовать
можно, но вот зачем? Если взять прильщающий срок 5лет,
то за это время напр. потечёт краник печки, накроется
помпа, заклинит термостат или ещё чего. Когда все перечисленные
узлы и прочие на машинке будут такого-же уровня, что 5лет
без проблем, с удовольствием налью себе. А так не вижу никакой
целесообразности.
Успехов...

#10: Re: Вопросы по антифризам Автор: sevaruОткуда: 24 RUS, г.Норильск СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2006 09:27
direct писал(а):


И еще - при разбавлении 50/50 температура застывания -34С, имхо маловато. Но уже при 55/45 график уходит за -40С. Стоит ли его мешать именно в такой пропорции? У нас холода и за -50С случаются.


Ребят, а о каком графике идет речь? Уж не о пропорциях ли разбавления ОЖ? Есть необходимость из 40-го тосола сделать 30-й. И в каких пропорциях разбавлять ума не приложу. Подскажите ПЖЛСТ как вычислить необходимую пропорцию. Правда есть вариант опытным путём, вооружившись ореометром с мензурками, но как-то не прельщает он меня.

#11:  Автор: BECHAОткуда: Moscow Region СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2006 10:27
Анджей
на заводе льют не то что лучше, а что дешевле и с чего откат больше. так что не показатель это. имхо. По поводу Felix мнения делятся 50 на 50.
P.S. to ALL: как вs относитесь к достоверности определения температуры замерзания ОЖ по показаниям ареометра? (я имею в виду ареометры которые мерят плотность и электролита и ОЖ)

#12:  Автор: ГошОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2006 11:54
Для инфы:
Для обеспечения абсолютной надежности, антифриз красного цвета
G 12 нельзя смешивать с традиционными силикат- содержащими охлаждающими средствами (голубовато-зеленый цвет).
Если произошло смешение охлаждающих средств различного качества, и жидкость окрасилась в коричневый цвет, необходимо произвести промывку всей системы охлаждения и полностью заменить антифриз.
При использовании необходимо соблюдать предписания изготовителей двигателей!

Antifreeze G 12 ? это концентрат охлаждающего средства, который перед применением необходимо развести водой. Его нельзя использовать в чистом, неразбавленном виде. Продукт смешивается с водой в любой пропорции.
2sevaru:
Рекомендуется придерживаться следующей таблицы соотношений:
Соотношение (Confused Наружная температура, °С
ANTIFREEZE Вода
20 80 -10
30 70 -20
40 60 -28
50 50 -40

Последний раз редактировалось: Гош (21 Декабря 2006 11:57), всего редактировалось 2 раз(а)

#13:  Автор: sevaruОткуда: 24 RUS, г.Норильск СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2006 11:55
BECHA писал(а):

Анджей
P.S. to ALL: как вs относитесь к достоверности определения температуры замерзания ОЖ по показаниям ареометра? (я имею в виду ареометры которые мерят плотность и электролита и ОЖ)


Вполне намана. У меня именно такой прибор. Вабсчето покупал для электролита, таккак для тосола был измеритель, но там оказался и тосол. Для интересу сравнил показания, дак они не разняца. Как говорицца тютя в тютю.

#14:  Автор: BECHAОткуда: Moscow Region СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2006 12:37
sevaru
тоесть честно кажет -40? у меня контуровский тосол (менял в этом году) кажет -15 по плотности. на днях заморожу его в камере, проверю.

#15:  Автор: sevaruОткуда: 24 RUS, г.Норильск СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2006 14:06
BECHA писал(а):

sevaru
тоесть честно кажет -40?


Ну да! 8-) "За рулёвский" антифриз юзаю. На нём и проверял. Я так думаю не могут два прибора одновременно врать, причём одинаково.

#16:  Автор: sevaruОткуда: 24 RUS, г.Норильск СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2006 14:15
Гошик писал(а):


2sevaru:
Рекомендуется придерживаться следующей таблицы соотношений:
Соотношение (Confused Наружная температура, °С
ANTIFREEZE Вода
20 80 -10
30 70 -20
40 60 -28
50 50 -40


Гошик! Чё т не пойму я эту таблицу. Судя по последней строке антифриз должон быть чё-нить типа А-80. Таккак при разбавлении один к одному (50% антифриза и 50% воды) получаеца -40С. А у меня дано: Тосол А-40. И из него нада сделать А-30.
ЗЫ. На вдруг возникшие вопросы типа "зачем?" атвечаю: в гаражную систему отопления. Объем немаленький, поэтому А-40 в целях экономии дензнаков хочу бадяжнуть водой. Вот и боюсь перестарацца.

#17:  Автор: ГошОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2006 15:21
2sevaru:
Таблица приведена для концентратов ОЖ,
причём заранее оговорюсь - кач. имп. продуктов.
По поводу Тосол А-40, здесь сложнее, не у каждого
отеч. производителя он дотягивает до заявленной
тем-ры -40град. Поэтому трудно сделать вывод,
придётся идти опытным путём, как ты писал:
вооружившись ореометром и мензурками. И от себя:
в целях экономии много не выйграешь( порядка 10%
от суммы), а проблем может возникнуть гораздо больше.
И я не спец. по системам отопления, но почему Тосол?
Обычно в них используются масла теплоносители.
Понимаю, системы разные бывают.

#18:  Автор: sevaruОткуда: 24 RUS, г.Норильск СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2006 08:41
Гошик писал(а):

2sevaru:
И я не спец. по системам отопления, но почему Тосол?
Обычно в них используются масла теплоносители.
Понимаю, системы разные бывают.


Не могу у нас найти именно МАСЛЯНОГО нагревательного элемента. Собрал регистр под нагревательный элемент ARISTON с терморегулятором, имеющийся у нас в продаже, но он водяной. Залил туда трансформаторного масла, запустил. Эффект потрясающий! Разницу температур улица-гараж держал около 40С легко. Где-то через месяц перестал фунциклировать терморегулятор, через два начало сочица масло прям сквозь элемент, через три "выбило" автомат, больше не включал. Подозреваю что масло растворило заливку (чёто типа эпоксидки) самого нагревателя в корпусе элемента. Надо сливать масло, разбирать и смотреть. Скоро как-нить доберусь. Вот и думаю теперь покупать новый нагревательный элемент и пробовать в качестве теплоносителя тосол. Тока вот как он относится к чернухе (материал регистра)? Не растворит ли?..

#19:  Автор: ГошОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2006 11:43
Здесь советами сильно помочь не могу, но трансформаторные
(например отеч. ГК) и масла-теплоносители( опять-же отеч. масло
АМТ-300 или АМТ-300Т) - это разные вещи. Может проблема связана
уже с этим? И трансформаторное заливал осушенное или как?
При хранении вбирает в себя воду, поэтому перед заливкой
его осушают( выпаривают воду), а потом заливают напр. на
крупных трансф. подстанциях. По поводу второй части вопроса:
твой нагр.элемент водяной, если провести паралель с авто, то
вода более агрессивна к деталям охл. системы, чем тосол.
Т.е от тосола не должно быть хуже, чем от воды. Это всё чем
могу помочь. Удачи в эксперименте.
А тосол я-бы всё-таки не бодяжил. Город указанный тобой
в подписи, как раз к этому располагает.

Последний раз редактировалось: Гош (22 Декабря 2006 15:56), всего редактировалось 1 раз

#20:  Автор: sevaruОткуда: 24 RUS, г.Норильск СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2006 12:38
Насчет марки и состояния (осушенное или нет) масла сказать не могу. Новость для меня то, что масло может вбирать воду. Вобщето набирал на участке ремонта трансформаторов, так что думаю осушенное и готовое к применению. Хотя, с внутренней поверхности крышки расширительного бачка постоянно вытирал капли какой-то ржавой воды. Думал, думал откуда, так и не пришло в голову. А теперь ясно.
Насчет бодяжки тосола, наверна ты прав. Если по твоим словам экономия около 10%, то, прикинув, что мне на 60 литров надо около 3000 руб, то 300 рублей экономии не так много.
А за пожелания ПАСИБ Very Happy .
Если интересно, отпишу как всё закончу. Тока бы вот темку не загрязнять... А если я напишу в кнопку "ЛС", которая рядом с кнопкой "профиль" внизу сообщения, то куда это письмо придёт?

#21:  Автор: ГошОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2006 12:57
Так чью нажмёшь, тому и прийдёт.
Напиши как всё закончишь.

#22:  Автор: sevaruОткуда: 24 RUS, г.Норильск СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2006 13:48
Гошик писал(а):

Так чью нажмёшь, тому и прийдёт.
Напиши как всё закончишь.


Акуда прийдёт? Вот в моих сообщениях есть кнопка "е-майл", это понятно - в ящик. А кнопкой "ЛС" - куда? Пишет отправить сообщение, но КУДА???

#23:  Автор: BECHAОткуда: Moscow Region СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2006 13:59
заморозил тут в термокамере пару тосолов. ТосолА40 производства Контур превратился при -35 в сгущенное молоко. Тот, который был в машине раньше (марки Север вроде), при той же температуре (два одинаковых стаканчика с одинаковыми объемами разных тосолов стояли рядом) остался жидким. Думаю как теперь все это зафиксировать и показать на своей ДС.

P.S. успокаивает только то, что раз не разорвало стеклянный стаканчик, то и рубашку двигателя не разорвет.

#24:  Автор: sevaruОткуда: 24 RUS, г.Норильск СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2006 14:23
BECHA писал(а):

не разорвало стеклянный стаканчик


ИМХО шоб разарвало нада налить полный и плотно-плотно закрыть чем-нить. А так замерзшему льду есть куда расширяца (вверх стаканчика), вот и не разорвало.

#25:  Автор: ГошОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2006 14:23
2BECHA:
Вот ты и подтвердил то, что не все дотягивают до -40гр.
2sevaru:
Жми мою, прийдёт мне.
Вот я тебе в личку написал, у тебя в новых сообщениях:1,
жми туда, там разберёшься.




AUTOLADA.RU -> ГСМ и эксплуатационные материалы |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU