Цитата:Применять можно, а стоит ли - решать тебе.
Кроме увеличенного срока службы есть преимущества? Какие недостатки?
В поиске уже все просмотрел. То, на что ответов не нашел вынес в эту тему.direct писал(а):
Кроме увеличенного срока службы есть преимущества? Какие недостатки?
В первой ссылке, если внимательно прочитать, есть ответ на первый вопрос, т.е. преимущества ОЖ на основе карбоксилатов. Одним словом отвечает требованиям G-12. Для меня, на данный момент, срок службы = 5лет является несомненным преимуществом.
Из минусов - дороже, нельзя смешивать с ОЖ, содержащими силикаты.
Если возникнет, вопрос, можно ли его заливать, когда в системе охл. до этого использовалась ОЖ на основе этиленгликоля, то ответ - можно. Промоете промывкой, пару-тройку раз водой, и зальете новую ОЖ.Гошик писал(а):На всех своих машинках юзал его с 1999г.
когда он назывался: Тосол Дзержинский до
сего момента Felix Prolonger, всё ОК.
Успехов...
Спасибо, получается что Мао Цзе Дун прав. direct писал(а):
И еще - при разбавлении 50/50 температура застывания -34С, имхо маловато. Но уже при 55/45 график уходит за -40С. Стоит ли его мешать именно в такой пропорции? У нас холода и за -50С случаются.
Ребят, а о каком графике идет речь? Уж не о пропорциях ли разбавления ОЖ? Есть необходимость из 40-го тосола сделать 30-й. И в каких пропорциях разбавлять ума не приложу. Подскажите ПЖЛСТ как вычислить необходимую пропорцию. Правда есть вариант опытным путём, вооружившись ореометром с мензурками, но как-то не прельщает он меня.BECHA писал(а):Анджей
P.S. to ALL: как вs относитесь к достоверности определения температуры замерзания ОЖ по показаниям ареометра? (я имею в виду ареометры которые мерят плотность и электролита и ОЖ)
Вполне намана. У меня именно такой прибор. Вабсчето покупал для электролита, таккак для тосола был измеритель, но там оказался и тосол. Для интересу сравнил показания, дак они не разняца. Как говорицца тютя в тютю.BECHA писал(а):sevaru
тоесть честно кажет -40?
Ну да! 8-) "За рулёвский" антифриз юзаю. На нём и проверял. Я так думаю не могут два прибора одновременно врать, причём одинаково.Гошик писал(а):
2sevaru:
Рекомендуется придерживаться следующей таблицы соотношений:
Соотношение ( Наружная температура, °С
ANTIFREEZE Вода
20 80 -10
30 70 -20
40 60 -28
50 50 -40
Гошик! Чё т не пойму я эту таблицу. Судя по последней строке антифриз должон быть чё-нить типа А-80. Таккак при разбавлении один к одному (50% антифриза и 50% воды) получаеца -40С. А у меня дано: Тосол А-40. И из него нада сделать А-30.
ЗЫ. На вдруг возникшие вопросы типа "зачем?" атвечаю: в гаражную систему отопления. Объем немаленький, поэтому А-40 в целях экономии дензнаков хочу бадяжнуть водой. Вот и боюсь перестарацца.Гошик писал(а):2sevaru:
И я не спец. по системам отопления, но почему Тосол?
Обычно в них используются масла теплоносители.
Понимаю, системы разные бывают.
Не могу у нас найти именно МАСЛЯНОГО нагревательного элемента. Собрал регистр под нагревательный элемент ARISTON с терморегулятором, имеющийся у нас в продаже, но он водяной. Залил туда трансформаторного масла, запустил. Эффект потрясающий! Разницу температур улица-гараж держал около 40С легко. Где-то через месяц перестал фунциклировать терморегулятор, через два начало сочица масло прям сквозь элемент, через три "выбило" автомат, больше не включал. Подозреваю что масло растворило заливку (чёто типа эпоксидки) самого нагревателя в корпусе элемента. Надо сливать масло, разбирать и смотреть. Скоро как-нить доберусь. Вот и думаю теперь покупать новый нагревательный элемент и пробовать в качестве теплоносителя тосол. Тока вот как он относится к чернухе (материал регистра)? Не растворит ли?..Гошик писал(а):Так чью нажмёшь, тому и прийдёт.
Напиши как всё закончишь.
Акуда прийдёт? Вот в моих сообщениях есть кнопка "е-майл", это понятно - в ящик. А кнопкой "ЛС" - куда? Пишет отправить сообщение, но КУДА???BECHA писал(а):не разорвало стеклянный стаканчик
ИМХО шоб разарвало нада налить полный и плотно-плотно закрыть чем-нить. А так замерзшему льду есть куда расширяца (вверх стаканчика), вот и не разорвало.