расширительный бачок и пробка к нему [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: расширительный бачок и пробка к нему Автор: LindahОткуда: Черкассы СообщениеДобавлено: 19 Май 2006 16:03
Господа есть два вопроса:
1. расширительный бачок к десятке бывает двух образцов - старый и новый? Если да, то как отличить? Какой лучше?
2. насколько я понял, крышку расширительного бачка нельзя сильно закручивать - не работает клапан и пробка, вернее клапан, "умирает" и ее необходимо менять, так ли это?

Благодарю.

#2:  Автор: ColОткуда: г. Екатеринбург СообщениеДобавлено: 19 Май 2006 16:14
ИМХО старый - это с датчиком уровня ОЖ, новый - без.
А крышку купи восьмерочную и все будет нормуль.

#3: Re: расширительный бачок и пробка к нему Автор: OlegDОткуда: Видное СообщениеДобавлено: 19 Май 2006 17:08
Lindah писал(а):

Господа есть два вопроса:
1. расширительный бачок к десятке бывает двух образцов - старый и новый? Если да, то как отличить? Какой лучше?
2. насколько я понял, крышку расширительного бачка нельзя сильно закручивать - не работает клапан и пробка, вернее клапан, "умирает" и ее необходимо менять, так ли это?

Благодарю.



1. Их можно считать 3 образца: очень старый (с датчиком уровня), новый (без датчика, более тонкая полупрозрачная пластмасса), более новый (без датчика из чистой белой пластмассы и почти не прозрачный). Предпочтительнее последний (правда в нем хуже просматривается уровень тосола), но он вроде как крепче.
2. Крышку расширительного бачка нужно после покупки разобрать, напильником подточить все заусенцы (чтобы входило без клина), смазать графиткой металлические поверхности, проверить что ничего не клинит. После этого собрать. И раз в полгода проделывать операцию по разборке, смазыванию и проверке. Тогда проблем не будет.

#4:  Автор: Коля_ГавриловОткуда: Север СообщениеДобавлено: 17 Июня 2006 21:14
Заменил пробку. Старая (8-ая) пробка прокручивала на резбе. Купил новую 10-ую. Закрутилась пробка отлично.
Картина существенно изменилась в лучшую сторону.
Но вот гнетет меня одна мысль- а сбрасывает ли она лишнее давление? Бачек из плотной плассмассы (тосол пока не подсветишь, хрен заметишь) как-то ненобычно "надут". Т.е может там и держиться положеное давление, а может СКОРО РВАНЕТ!

Вопрос: как проверить работает клапан в крышке?

Заранее спасибо за помощь.

#5:  Автор: German_rus99Откуда: город-герой Москва СообщениеДобавлено: 17 Июня 2006 21:21
Коля_Гаврилов писал(а):

а может СКОРО РВАНЕТ!

Вопрос: как проверить работает клапан в крышке?

Заранее спасибо за помощь.



Да нет Smile , не рванет. Если не работает, то будет все равно сочится через крышку. В крайнем случае может лопнуть какой-нибудь шлаг (было у меня). Главное - не затягивай сильно крышку! Легонько закрути и все.
А проверить так:
Заведи, открой капот и посмотри.

#6:  Автор: ShihanОткуда: Самарская обл. СообщениеДобавлено: 17 Июня 2006 22:11
German_rus99 писал(а):

Главное - не затягивай сильно крышку! Легонько закрути и все.


А вот это в корне неправильно! Крышка должна быть закручена плотно, при условии исправного клапана. В системе должно создаваться избыточное давление, порядка 1,3-1,5атм, для повышения температуры кипения охл. жидкости и при максимуме этого давления должен сработать клапан на крышке.
Проверяется очень просто: разъединяем тонкий шланг, один конц глушим, через второй накачиваем, насосом с манометром, воздух в систему и смотрим, слушаем когда сработает клапан.

#7:  Автор: German_rus99Откуда: город-герой Москва СообщениеДобавлено: 18 Июня 2006 08:51
Shihan писал(а):

А вот это в корне неправильно! .



Заметьте, я не сказал не сказал не плотно. Я сказал не затягивайте сильно крышку. Разница не понятна? При затянутой донельзя крышке клапан работать не будет.

#8:  Автор: ShihanОткуда: Самарская обл. СообщениеДобавлено: 18 Июня 2006 09:31
German_rus99 если закрутить легонько, то пробка держать небудет. Я с тобой согласен, что нельзя затягивать со всей дури. Но вот почему небудет работать клапан при сильной затяжке?
#9:  Автор: German_rus99Откуда: город-герой Москва СообщениеДобавлено: 18 Июня 2006 09:49
Shihan писал(а):

[b]если закрутить легонько, то пробка держать небудет. Я с тобой согласен, что нельзя затягивать со всей дури. Но вот почему небудет работать клапан при сильной затяжке?



Да, видимо, выбрал не совсем удачное слово - легонько. Имелось ввиду закрутить до упора, но без особых усилий.
Один раз затянул со всей дури - лопнул шланг.

#10:  Автор: ShihanОткуда: Самарская обл. СообщениеДобавлено: 18 Июня 2006 10:37
German_rus99
Шланг лопнул - это шланг бракованный или клапан на пробке неработает должным образом (неоткрывается при критическом давлении).
Очень трудно найти в продаже работоспособную пробку.Поэтому новую нужно проверять давлением(выше указаным способом).

#11:  Автор: German_rus99Откуда: город-герой Москва СообщениеДобавлено: 18 Июня 2006 10:45
Shihan писал(а):

German_rus99
Шланг лопнул - это шланг бракованный или клапан на пробке неработает должным образом (неоткрывается при критическом давлении).
Очень трудно найти в продаже работоспособную пробку.Поэтому новую нужно проверять давлением(выше указаным способом).



В моем случае разрыву шланга способствовали родные хомуты жуткого качества. Мне трудно было найти вообще пробку с клапаном.
И все же склонен считать, что сильная затяжка крышки препятствует рабое клапана.

#12:  Автор: РефулерОткуда: М.О.Рублёвка СообщениеДобавлено: 18 Июня 2006 12:55
German_rus99 писал(а):

Shihan писал(а):

German_rus99
Шланг лопнул - это шланг бракованный или клапан на пробке неработает должным образом (неоткрывается при критическом давлении).
Очень трудно найти в продаже работоспособную пробку.Поэтому новую нужно проверять давлением(выше указаным способом).



В моем случае разрыву шланга способствовали родные хомуты жуткого качества. Мне трудно было найти вообще пробку с клапаном.
И все же склонен считать, что сильная затяжка крышки препятствует рабое клапана.


Каким образом препятствует-объясни!

#13:  Автор: German_rus99Откуда: город-герой Москва СообщениеДобавлено: 18 Июня 2006 15:31
Объяснить то, что необъяснимо я не могу. Но, повторяю, реально столкнулся с тем, что клапан не работал когда затянул крышку сколько сил хватило. Сейчас завинчиваю без особых усилий и все работает.
#14:  Автор: vovaОткуда: г.Апшеронск,Кубань СообщениеДобавлено: 18 Июня 2006 15:50
Заводские крышки- Автоприбор(Владимир)-ВСЕГДА ИДУТ в упаковке.
#15:  Автор: Коля_ГавриловОткуда: Север СообщениеДобавлено: 18 Июня 2006 21:56
Shihan писал(а):


....
Проверяется очень просто: разъединяем тонкий шланг, один конц глушим, через второй накачиваем, насосом с манометром, воздух в систему и смотрим, слушаем когда сработает клапан.



А как штатным насосом нагнать давление?
Чет у меня фантазия отказала (менял сегодня тестю кран отопителя в 2107-все болит, ни чего не помогает).

Спасибо за ответы.

#16:  Автор: ShihanОткуда: Самарская обл. СообщениеДобавлено: 19 Июня 2006 01:19
Коля_Гаврилов писал(а):

А как штатным насосом нагнать давление?


Снимаешь к примеру пароотводящий шланг с бачка, конец освободившегося шланга глушишь болтом, на штуцер бачка надеваешь кусок шланга, в свободный конец этого шланга вставляешь обточеный сосок от бескамерки, а на него надеваешь наконечник насоса и качаешь. Насос должен быть с манометром.
Заодно можно проверить течи тосола.

#17:  Автор: SagittariusОткуда: г. Тимашевск, Краснодарский край. СообщениеДобавлено: 19 Июня 2006 08:43
Я так и делал 8-) после того как 2 бачка поменял, новый закрутил крышкой, и насосом с манометром качал и офигел, стрелка на манометре зашкалила, а клапан открываться не захотел, разобрал крышку, откусил часть пружины (см. картинку http://foto.mail.ru/mail/rstd/2/4.html ), теперь у меня клапан открывается на 2,3 Атм. Пока ездию посмотрим сколько бачек протянет...

PS только нужно пассатижами выровнять край пружины.

#18:  Автор: ShihanОткуда: Самарская обл. СообщениеДобавлено: 19 Июня 2006 20:13
Sagittarius
На 2,3 атм многовато, максимум 1,5атм.

#19:  Автор: АлексеевОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Июня 2006 11:52
Very Happy Всем привет!!!
У меня старый бачок системы охлаждения (который маленький и с датчиком уровня) лопался два раза - сначала заводской установки, потом меняный. Кстати родная пробка с клапаном вообще развалилась и часть деталей уплыла в систему охлаждения (остальные собрал со дна бачка).
В итоге всех мучений я поставил бачок нового образца, который крупнее размером и без датчика уровня. А пробку поставил восьмерочную, как бы неродную десяточную. Сейчас все нормально, все работает как надо.
Пробовал какое то время ездить с пробкой, которая вообще без клапана (старую лопнувшую пробку ставил без начинки). Вообщем ездить можно конечно, особенно зимой, но летом мотор перегревается, часто срабатывает вентилятор, потому как без клапана давление паров в системе конечно меньше, чем нужно.
Что касается течи Тосола из под шлангов, то просто периодически подтягиваю хомуты, а где то поставил по два хомута подряд - помогает.В итоге утечки тосола конечно есть, но небольшие, вообщем то не напрягает (все равно не иномарка Very Happy ).

#20:  Автор: Коля_ГавриловОткуда: Север СообщениеДобавлено: 03 Июля 2006 22:09
Месяц назад проверял 10-ую пробку-скидывала давление при 1.1кг/см2. Сегодня ее заклинило. Тосол вытек из под хомутов печки. Даже не знаю затягивать эти хомуты: затянешь, опять заклинет пробку и что-нить лопнет.

Подскажите пожалуйста как разбирается пробка для 10-ки?

Боюсь сломать.

#21:  Автор: ColОткуда: г. Екатеринбург СообщениеДобавлено: 04 Июля 2006 07:34
Во народ......
Зачем ее разбирать-то? Ремонтировать собрался?
А запчасти есть?
Не легче новую купить от "восьмерки"?

#22:  Автор: Коля_ГавриловОткуда: Север СообщениеДобавлено: 04 Июля 2006 08:51
Снял сейчас эту пробку. На ней написано 2108-1311065-01. Внутри белая резиновая прокладка, под прозрачным пласмассовым "колпачком" видно пружинки. В колпачке три дырки d3мм. Продавцы говорили:"...это родная 10-ая...". Бачок у меня с датчиком уровня, из толстого пластика.
А насчет "купить новую"- с качеством производства данного девайса (по цене 40р.+вылитый тосол+рванные бачки с патрубками),IMHO, моно долго искать нормально работающий экземпляр.
Просто люди писали что как-то разбирают.

#23:  Автор: darh003Откуда: архангельск СообщениеДобавлено: 04 Июля 2006 10:17
Ходил на форум самароводов раньше (была восьмерка) - по-моему там советовали в бачок самар пробку от 10-ки ставить Smile
#24:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 04 Июля 2006 11:30
OlegD писал(а):

2. Крышку расширительного бачка нужно после покупки разобрать, напильником подточить все заусенцы (чтобы входило без клина), смазать графиткой металлические поверхности, проверить что ничего не клинит. После этого собрать. И раз в полгода проделывать операцию по разборке, смазыванию и проверке. Тогда проблем не будет.


Пойду гляну, я что-то не знал что она разборная!

#25:  Автор: Коля_ГавриловОткуда: Север СообщениеДобавлено: 09 Июля 2006 23:08
Решил поменять пробку на восьмерочную. Испытывал две. Давление не держут, так по тихоньку стравливают. При 1.5 кг/см2 спуск идет более интенсивно.

Стал часто вкл. вертушок. Когда работала "10" пробка (которая держала до 1.1) машина намного реже грелась.

А восьмерочные так и должны работать - не держать давление?




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU