Вольдемар писал(а):Симптомы таковы:
После заводки двигателя- 13,7-13,9 потом постепенно снижается до 13,5-13,6, а при длительной непрерывной езде (более 30 мин) до 13,1-13,3. При этом субъективно машина хуже тянет, подсветка панели приборов тускнеет.
И еще: раньше после заводки комп сразу показывал 13,8-14,0, а теперь напряжение увеличивается постепенно, как бы по-шагово, до величины 13,6-13,7. При этом движок в легкую подтраивает.
В итоге извечный вопрос: ?Что делать??
Авто 21093i, пробег 45000.
Когда машина прогреется и напряжение упадет, посмотри тестером непосредственно на генераторе и потом на клеммах аккумулятора. Если разница больше 0,1в, то ищи окисленные контакты. У меня так было, тоже ничего не мог понять сначала. В итоге зачистил минусовой толстый провод, идущий от аккумулятора к двигателю и все прошло, хотя визуально сильного окисления не было, вычислил именно замером падения напряжения. Ну а на вольтметр в салоне особо не смотри - где он у тебя подключен? Чтобы показывал правильно, надо подключить непосредственно на аккумулятор (именно это напряжение самое важное), иначе собирашь по пути все падения напряжений на всех проводах и ЧЯ.
Кстати, при прогреве напруга немного падает - это у всех и вроде это норма.max_chel писал(а):А это не зависит от степени "изношености" аккумулятора?
Когда аккум. был новый - то даже мафон не затыкался при запуске двигуна - а теперь перегружается....
Хотя ему всего 1 год.
Может быть дело в этом?
Вот, кстати: у меня всегда мафон затыкается и на новом и на старом аккуме. Причины? Что проверить? (в электрике "на троечку")Platinum писал(а): При этом еще тускло горит лампочка заряда АКБ, и чем меньше оборотов - тем более ярко. Замеряли напряжение - зарядка на АКБ идет нормально, на клеммах где-то около 14В.
Поменяли регулятор напряжения - ничего не изменилось. После чего разобрали генератор, прозвонили диоды - все пропускают как нужно, правда обнаружились следы перегрева на одном из выводов диодного моста. Все зачистили, собрали - лампочка по-прежнему горит. Подскажите пожалуйста, в чем может быть причина: все-таки диодный мост или где-то плохой контакт на массу?
У меня был плохой контакт одного из диодов, после этого начала гореть (тускло) лампочка на панели... контакт востановил - лампа не перестала гореть, вывод - изменились параметры p-n перехода... Но! напряжение в норме и просто забил на это.. езжу так уже в год, зарядка АКБ нормальная - даже в эту зиму заводился без проблем... один электрик с СТО сказал, что причиной может быть межвитковый пробой в статоре, но и его совет был забыть про это и ездить до полного капута генератора.Mike93 писал(а):Очень часто причиной горения лампы является обрыв одного из диодов дополнительного выпрямителя...
Причина и на самом деле была в диодном мосте, точнее в одном из основных диодов, который непосредственно прилегает к месту предполагаемого перегрева. Но горение лампы было вызвано не обрывом, а измененем характеристик этого самого диода. Замеренное на нем сопротивление втрое превышало показатели остальных диодов.
В общем поставили новый диодный мост. Теперь все работает нормально, а лампа не горит.
Всем спасибо за участие.