Падение напряжения бортовой сети [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Падение напряжения бортовой сети Автор: ВольдемарОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 22 Май 2006 12:43
Симптомы таковы:

После заводки двигателя- 13,7-13,9 потом постепенно снижается до 13,5-13,6, а при длительной непрерывной езде (более 30 мин) до 13,1-13,3. При этом субъективно машина хуже тянет, подсветка панели приборов тускнеет.

И еще: раньше после заводки комп сразу показывал 13,8-14,0, а теперь напряжение увеличивается постепенно, как бы по-шагово, до величины 13,6-13,7. При этом движок в легкую подтраивает.

В итоге извечный вопрос: ?Что делать?? Smile

Авто 21093i, пробег 45000.

#2:  Автор: mandryОткуда: Сыктывкар СообщениеДобавлено: 22 Май 2006 12:46
Нормально ж, ни ниже 12В при работающем дрыгателе и радуйся. Есть куча свободного времени: приведи в норму натяжение ремня генератора, поищи утечку и т.д.
#3:  Автор: TURBOSОткуда: г.Москва, ВАО СообщениеДобавлено: 22 Май 2006 13:07
ремень натянут нормально ?
#4:  Автор: ВольдемарОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 22 Май 2006 21:13
Был у электрика.
Ремень натянут нормально. 10мин движок тарахтел при дальнем свете на ХХ. По тестеру напряжение стояло стабильно в районе 13,5.

Резюме: ездить пока не процесс не усугубится.

Хотя все равно что-то не то. Хотя бы потому, что раньше такого не было. И это не есть нормально.

#5:  Автор: stk СообщениеДобавлено: 22 Май 2006 21:37
диодный мост или подгорел вывод одной из 3х фаз статорной обмотки 13.5 мало
#6: Re: Падение напряжения бортовой сети Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 22 Май 2006 23:26
Вольдемар писал(а):

Симптомы таковы:

После заводки двигателя- 13,7-13,9 потом постепенно снижается до 13,5-13,6, а при длительной непрерывной езде (более 30 мин) до 13,1-13,3. При этом субъективно машина хуже тянет, подсветка панели приборов тускнеет.

И еще: раньше после заводки комп сразу показывал 13,8-14,0, а теперь напряжение увеличивается постепенно, как бы по-шагово, до величины 13,6-13,7. При этом движок в легкую подтраивает.

В итоге извечный вопрос: ?Что делать?? Smile

Авто 21093i, пробег 45000.


Когда машина прогреется и напряжение упадет, посмотри тестером непосредственно на генераторе и потом на клеммах аккумулятора. Если разница больше 0,1в, то ищи окисленные контакты. У меня так было, тоже ничего не мог понять сначала. В итоге зачистил минусовой толстый провод, идущий от аккумулятора к двигателю и все прошло, хотя визуально сильного окисления не было, вычислил именно замером падения напряжения. Ну а на вольтметр в салоне особо не смотри - где он у тебя подключен? Чтобы показывал правильно, надо подключить непосредственно на аккумулятор (именно это напряжение самое важное), иначе собирашь по пути все падения напряжений на всех проводах и ЧЯ.
Кстати, при прогреве напруга немного падает - это у всех и вроде это норма.

#7:  Автор: max_chelОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 23 Май 2006 09:00
А это не зависит от степени "изношености" аккумулятора?
Когда аккум. был новый - то даже мафон не затыкался при запуске двигуна - а теперь перегружается....
Хотя ему всего 1 год.


Может быть дело в этом?

#8:  Автор: Andre2115Откуда: Нижний Тагил СообщениеДобавлено: 23 Май 2006 09:22
max_chel писал(а):

А это не зависит от степени "изношености" аккумулятора?
Когда аккум. был новый - то даже мафон не затыкался при запуске двигуна - а теперь перегружается....
Хотя ему всего 1 год.


Может быть дело в этом?



Вот, кстати: у меня всегда мафон затыкается и на новом и на старом аккуме. Причины? Что проверить? (в электрике "на троечку")

#9:  Автор: БоянБоянычОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 23 Май 2006 10:13
Если напряжение в сети меняется не более чем на 0,5В при неизменности тока потребления - никаких поводов для беспокойства нет, это результат изменения параметров генератора при прогреве.
#10:  Автор: PlatinumОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 23 Май 2006 12:38
У меня тоже подобная проблема, только падение напряжения в бортовой сети наблюдается при одновременном включении нескольких потребителей (фары, печка, обогрев заднего стекла). Напряжение бывает даже ниже 12,5В. При этом еще тускло горит лампочка заряда АКБ, и чем меньше оборотов - тем более ярко. Замеряли напряжение - зарядка на АКБ идет нормально, на клеммах где-то около 14В.
Поменяли регулятор напряжения - ничего не изменилось. После чего разобрали генератор, прозвонили диоды - все пропускают как нужно, правда обнаружились следы перегрева на одном из выводов диодного моста. Все зачистили, собрали - лампочка по-прежнему горит. Подскажите пожалуйста, в чем может быть причина: все-таки диодный мост или где-то плохой контакт на массу? Еще читал про какие-то таинственные резисторы в монтажном блоке...

#11:  Автор: sid21093Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 23 Май 2006 12:59
[/quote]
Вот, кстати: у меня всегда мафон затыкается и на новом и на старом аккуме. Причины? Что проверить? (в электрике "на троечку")[/quote]
кидай провода питания магнитолы прямо с аккума, забудешь про магнитолу и ее настройки :cool: сам так сделал

#12:  Автор: mandryОткуда: Сыктывкар СообщениеДобавлено: 23 Май 2006 14:50
Предлагаю создать опрос: у кого какое напряжение и чем меряют?
#13:  Автор: DucheОткуда: СССР СообщениеДобавлено: 23 Май 2006 15:05
Все ОК. Мнительные вы просто :-D
#14:  Автор: Al2Откуда: Владимир СообщениеДобавлено: 23 Май 2006 16:14
Platinum писал(а):

При этом еще тускло горит лампочка заряда АКБ, и чем меньше оборотов - тем более ярко. Замеряли напряжение - зарядка на АКБ идет нормально, на клеммах где-то около 14В.
Поменяли регулятор напряжения - ничего не изменилось. После чего разобрали генератор, прозвонили диоды - все пропускают как нужно, правда обнаружились следы перегрева на одном из выводов диодного моста. Все зачистили, собрали - лампочка по-прежнему горит. Подскажите пожалуйста, в чем может быть причина: все-таки диодный мост или где-то плохой контакт на массу?



У меня был плохой контакт одного из диодов, после этого начала гореть (тускло) лампочка на панели... контакт востановил - лампа не перестала гореть, вывод - изменились параметры p-n перехода... Но! напряжение в норме и просто забил на это.. езжу так уже в год, зарядка АКБ нормальная - даже в эту зиму заводился без проблем... один электрик с СТО сказал, что причиной может быть межвитковый пробой в статоре, но и его совет был забыть про это и ездить до полного капута генератора.

#15:  Автор: ВольдемарОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 23 Май 2006 18:59
Сегодня поменял свечи- машина поехала лучше.
При этом напряжение заряда под нагрузкой на ХХ возросло с 13,5 до 13,7.

Возможно, что потеря мощности двигателя из-за свечей приводила к падению напряжения. Пока вот так. А дальше будет видно. Сколько раз уже радовался преждевременно, а потом обламывался.

З.Ы. Станешь тут мнительным с нашими машинами. Very Happy

#16:  Автор: Mike93Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 24 Май 2006 15:25
Очень часто причиной горения лампы является обрыв одного из диодов дополнительного выпрямителя,от которого питается обмотка возбуждения через регулятор напряжения. Лампа при этом горит тускло и при увеличении оборотов яркост ее свечения уменьшается. При этом напряжение на выходе генратора чуть выше нормы.Однако, если двигаться при высоких оборотах коленчатого вала довольно длительное время,выкипает электролит в АКБ. В городских поездках этого не заметно. Лучше заменить сразу все дополнительные диоды. Убедиться в обрыве тоже просто. Надо взять заведомо исправный диод на ток более 1А , катод его подсоединить к выводу 61 генератора, при этом схема возбуждения не должна быть нарушена, и при работающем двигателе вторым выводом поочередно касаться выводов обмотки статора.На некоторых генераторах надо снять пластмассовый кожух, на старых генераторх выводы обмотки соединены с диодным мостом болтами, которые находятся в квадратных углублениях на задней крышке генератора. При соединении с выводом статора к которому подклчен оборванный диод, лампа погаснет. При проверке диодов омметром необходимо извлечь диодный мост, при этом все диоды могут быть исправны. Иногда обрыв возникает при небольшой деформации и обнаружить неисправный диод проще используя вышеизложенный способ. Уже как-то писал об этом в форуме. Успехов!
#17:  Автор: PlatinumОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 02 Июня 2006 08:56
Mike93 писал(а):

Очень часто причиной горения лампы является обрыв одного из диодов дополнительного выпрямителя...



Причина и на самом деле была в диодном мосте, точнее в одном из основных диодов, который непосредственно прилегает к месту предполагаемого перегрева. Но горение лампы было вызвано не обрывом, а измененем характеристик этого самого диода. Замеренное на нем сопротивление втрое Surprised превышало показатели остальных диодов.

В общем поставили новый диодный мост. Теперь все работает нормально, а лампа не горит.

Всем спасибо за участие.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU