Электрохимическая защита кузова от коррозии. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#26:  Автор: Asha_ManОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 28 Май 2006 20:05
Ник0лай писал(а):

AlexYur555, я думаю, что поместив кусок голого железа, соединеного с кузовом проводом, я увижу результат значительно быстрее



Это точно Smile
НикОлай скинь схемку ту посмотреть, у меня что-то не открывается.
http://www.zinga.ru интересная ссылка, у кого какие мысли.

#27:  Автор: Ник0лайОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Май 2006 20:52
Asha_Man, проверяй мыло...
а насчет цинкования....в свое время пробовал на семерочке 98 года Цинкор....
цинк он наносил..причем с хорошим шипением и довольно резво Smile
но вот после зимы у меня из-под этого цинка, промазанного сверху мовилем..все арвно проявились капельки ржавчины..может плохо очистил..или это уже изнутри коррозия поперла...

я совсем не понял - как наносится эта Цинга, что из себя представляет и колько стоит :)

вообще - цинк это всегда хорошо Smile

#28:  Автор: _Pat_Откуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 28 Май 2006 21:04
Ник0лай
Напиши на pat_mail@mail.ru

#29:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 28 Май 2006 22:32
И мне схемку киньте если не сложно.
#30:  Автор: aedesignОткуда: Voronezh СообщениеДобавлено: 29 Май 2006 00:31
Выложите где нить схемку лучше, многие глянуть хотят
#31:  Автор: _Pat_Откуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 29 Май 2006 00:51
Ник0лай
Спасиб за схемку. Смоделировал ее в проге - на идеальных транзисторах и диоде: выходное напряжение 820 мВ, потребляемый ток 54.5 мА

#32:  Автор: Asha_ManОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 29 Май 2006 07:09
НикОлай, что то фигня какая-то, схемка не открывается. Confused
#33:  Автор: Ник0лайОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Май 2006 20:19
_Pat_, у тебя с мылом какая-то фигня...
мне уже 4 письма прислали, что тебе что-то не доходит по адресу...


насчет схемки...кто научит выкладывать ее сюда? я выложу....либо может кто сам умеет, либо на сайте каком-то и сюда ссылку кинуть....
попробуй на идеальных транзисторах еще заменить резистор Р2 кажется...вобщем, который справа идет на светодиод...вот его возьми не 510 Ом, а 1ком...а второй оставь как есть...330 он кажется....
и скажи какой ток покажет прога ...

#34:  Автор: _Pat_Откуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 30 Май 2006 21:05
Цитата:

попробуй на идеальных транзисторах еще заменить резистор Р2 кажется...вобщем, который справа идет на светодиод...вот его возьми не 510 Ом, а 1ком...а второй оставь как есть...330 он кажется....
и скажи какой ток покажет прога ...


Вот тебе несколько значений, выбирай, что больше нравится Smile
Код:


R1(Ом)  R2(Ом)  I(mA)   U(mV)
 260      510    62,8    823
 300      510    54.5    820
 330      510    49,6    817
 260     1000    53,5    821
 300     1000    47,8    818
 330     1000    44,5    816


#35:  Автор: Ник0лайОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 31 Май 2006 19:28
_Pat_, ну вот у меня по номиналам стоит последняя позиция....
как раз 44 мА я и насчитал......и примерно столько же амперметр показал....
т.к. в напряжении разницы особой нет, то этот вариант ИМХо самый подходящий..т.к. жрет меньше всего тока...

кстати, когда весной было очень мокро и пол досчатый в гараже весь влажный был, я мерил напряжение между колесным болтом и влажной доской.....причем в любой части пола.....и разница была около 0,8-0,9В иногда доходило до вольта......вот тут я честно не понимаю..откуда эта прибавка к 0,7В?
это при подключенной цепи устройства к листу железа, лежащему на полу...

#36:  Автор: SinbadОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 31 Май 2006 19:54
Не стоит заморачиваться со стабилизатором. Чем больше элементов, тем меньше надежность. Просто в резистивном делителе, резистор который на массу (R2 по ссылке), замените на диод кремневый в прямом включении. Напруга будет около 0,6 В. А второй резистор расчитивыете на нужный ток, исходя из напруги аккума при выключенном двигле.
И ни чего не разрядится если аккум нормальный. Одна сигналка около 20 мА потребляет. Я раз 5 габариты забывал выключить когда на работу приезжал. Заводилась с пол пинка.
А то что такая защита будет работать это факт. Не зря ее испльзуют для защиты мостов и трубопроводов.
Тока для нормальной работы, нужно весь кузов обклеить пластинками (электродами), на которые и подается напруга. Электроды должны быть гальванически развязаны от кузова

#37:  Автор: Ник0лайОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 31 Май 2006 21:07
Синбад, хочу возразить насчет стабильности и надежности. Данная схемка проверена не одним человеком и достойно работает...
плюс в ней есть сигнализация работы...в виде светодиода....
он н гоит либо если нет питания, либо если короткой замыкание на массу....
таким образом можно проверить - подходит ли потенциал на лист железа или где-то разрыв.... в цепи...
так что схема очень адекватная

#38:  Автор: ВадимкаОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 31 Май 2006 22:46
Слушай другНик0лай, я тут посмотрел у тебя ВАЗ 2115 Ителма 2005 года?
У меня точно такая же, но есть 1 проблема (я в форуме тему открыл: Про прошивки ВАЗ 2115 и не только) с которой не знаю что и делать. Скинь мне на мыло после прочтения моей темы инфу какую-нибудь, оччччень благодарен буду!

#39:  Автор: AleJar СообщениеДобавлено: 01 Июня 2006 12:28
Лучший способ защиты - изоляция. Красьте и мовильте. Современные грунты сами являются электролитами и при намокании защищают металл получше ваших проводков в земле.

К тому же где в ваших расчетах упоминание про токи утечки на кузов через нагрузку (магнитола, сигналка и пр.)??? Где гарантия, что рядом нет заземления, которое меняет потенциал земли в радиусе 200 метров??? А если еще и переменка, то вобще эффект супер будет... Где гарантия, что нет естественных гальванических реакций во время дождя в районе вашего "приземления"? Где учет электромагнитных колебаний, генерирующих напряжение в металлах?

Ну и главное, наверное... Smile Ток не идет через воздух. Ему нужна проводящая среда, в которой и происходит электрохимическая реакция. Т.е. как минимум надо ставить колеса в тазик с водой, а лучше всю машину в воду погружать. Ну или помолить силы природы о проливном дожде (в гараже можно душ подключить...). Влажный воздух проводником не является. Если не верите, можете побегать с мегаомметром в дождь и померить сопротивление воздуха (у бытовых мегаомметров напруга около 2 В, у "настоящих" - от 500 В, что много выше предлагаемого 1В).

#40:  Автор: Ник0лайОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Марта 2008 20:12
AleJar, влажный воздух проводником является. проводником является все, что имеет небесконечное сопротивление.
Краску , мовиль и антикор никто не отменяет. Только следить за их состоянием по всей площади нанесения невозможно.
Это как ставить вместе с сигналкой дополнительно механическую противоугонку. Также и тут вместе с антикором использовать помощника.

Сколько времени прошло - предлагаю немного темку освежить Smile
У кого-нибудь есть какие-то рузультаты, новые идеи? Кто-нить вообще собирал схемку?Smile
Насчет надежности могу сказать пару слов - спаянному, скрученному изолентой и кинутому под фару(без корпуса, без какой-то там защиты от влаги) "устройству коррозионной защиты моей зубилы" (далее - УКЗМЗ) скоро стукнет 2 года. Все работает, светодиод мигает, напряжение около 0,7в выходит.
Пока ничего конструктивно не изменилось - в гараже 3 листа железа под машиной, соединены проводами друг с другом и соединяются крокодильчиком с выводом УКЗМЗ 8-) Листы ржавеют быстро, но дыр еще нет. Периодически чищу их дрелью с насадкой.
Антистатик, на котором все это висит на землю, раза два уже обламывался на морозе. Но методом проб и ошибок был найден антистатик, который не так сильно дубеет на морозе. Цепочка, свисающая с него не особо эффективна, т.к. сама ржавеет и по самого нижнего звена потенциал доходит уже не тот. думаю повесить рядом с ней что-то типа голого толстого провода, цепляющего асфальт, но наверно будет стираться быстро.
Касательно коррозии - выхлоп ржавеет, тормозные диски на стоянке, если побрызгать водой - ржавеют. Защита картера ржавеет, элементы подвески ржавеют. На кузове сколы стараюсь заделывать оперативно. Пару раз были точки ржавчины из-под сколов, на стыках передних стоек и крыши ржавчина пытается иногда пробиться.
При малейших появлениях потертостей, сколов и т.д. - обрабатываю преобразователем ржавчины, мовилем, краской из флакончика - вобщем, на УКЗМЗ не оставляю это дело, а рассматриваю его только как дополнение к бережному отношению к кузову.
Ржавчину сверху, полагаю, можно объяснить тем, что УКЗМЗ работает только по низу кузова. Ржавчину тормозных дисков, выпуска и подвески тем, что они сделаны из другого металла с другим внутренним потенциалом и им нужно больше 1В. Плюс слабая передача напряжения через цепочку на землю и только в мокрую погоду.
Как вариант - повесить еще одну цепочку сзади, либо голый провод. Либо облепить машину пластинами. Но последний вариант самый геморный. Хотя и самый эффективный Smile
Забыл написать - аккуму хавает:) Морозной зимой в условиях недозаряда аккумулятора, снижения емкости из-за температуры и т.д. - УКЗМЗ помогает сигналке разряжать его за неделю до состояния незапуска движки....Sad

#41:  Автор: Ник0лайОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Марта 2008 20:38
http://www.pss.ru/index.cfm?page=362
ликбез

#42:  Автор: olg2004Откуда: Орехово-Зуево СообщениеДобавлено: 14 Марта 2008 00:40
ну труба - хорош баянит, этому бояну уже лет 50 наверно :-D
#43:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 14 Марта 2008 05:40
чесноговоря думал,что забыли про это давно Very Happy последний раз слыхал лет 10 назад.нельзя рассматривать автомобиль как простой электрод.какие процессы происходят в местах соединений доподлинно неизвесно.
#44:  Автор: Ник0лайОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Марта 2008 09:26
откуда у народа стока скепсиса..?
#45:  Автор: Ник0лайОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Марта 2008 11:38
и все же американы изучили процессы коррозии, сварганили сволю хреновину и поставили ее на поток.
вот их приборчик они толкают у себя
http://www.ruststopnorthamerica.com/electronic-rust-prevention.htm

а это он уже у нас...
http://rust-stop.ru/index.html

#46:  Автор: 5510Откуда: 116 СообщениеДобавлено: 14 Марта 2008 13:18
Хорошо звучит:
Цитата:

Свободные электроны притягиваются жертвенным анодом, которые и ржавеют вместо кузова Вашего автомобиля


#47:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 14 Марта 2008 15:08
Ник0лай писал(а):

откуда у народа стока скепсиса..?

а производители то незнают Very Happy какуюту оцинковку колхозят :-D нельзя сравнивать машину стоящую на диэлектрике с трубопроводом находящимся между двух электролитов.корпус корабля также находится в электролите и за счёт движения возникают разности потенциалов.при длинне в 100-300м могут достигать сотен вольт.посмотри на цену улучшайзера,а производитель,в ЮАР климат подходящий для стимулирования разработок в области антикора.

#48:  Автор: Ник0лайОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Марта 2008 19:12
5510, ты если чутка почитаешь теорию - от чего ржавеет твой авто, по-другому начнешь относиться к этой фразе.

rg-45, да - машина не есть корабль и не есть трубопровод. Но все трое они железные, а значит принципы защиты одни. Просто нужно адаптировать их под конкретную ситуацию. Производитель сей хреновины - ЮАР, а разработчик американы. Только что ты этим хочешь сказать?
Твой мобильный телефон собран в Китае - там что, самый подходящий климат для производства мобильникофф..?

#49:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 14 Марта 2008 19:55
Цитата:

Для справки - я 12 лет работаю в области защиты от коррозии магистральных газопроводов. И всегда т.наз. "активная" (с помощью наложения постоянного тока) защита от коррозии предполагает какую-либо маломальски электропроводящую среду между Анодом и защищаемым сооружением. Поэтому активная электрохимическая защита от коррозии имеет смысл только для подземных/подводных металлических сооружений, а для надземных - изоляционное покрытие, препятствующее доступу кислорода (ибо коррозия есть окисление - формула ржавчины Fe2O3, в грунте отрицательно заряженные атомы кислорода (О-) или гидроксильной группы (ОН-) притягиваются положительно заряженными молекулами железа (Fe+). А как, скажите будет протекать эл.ток между анодом и кузовом, если а/м стоит на резине. Через воздух ? - это только если создать постоянную очень высокую влажность, да и то вряд-ли. По-моему это устройство - сплошная фикция. Активная защита только ЗНАЧИТЕЛЬНО ЗАМЕДЛЯЕТ скорость коррозии, но не прекращает её, поверьте практику. Не стану расписывать подробностей - проще в поиске по инету "катодная защита от коррозии". Или найти классическую (в этой области) книгу "Шенк и Бэкман. Катодая защита от коррозии" (точное название могу не помнить, но авторы именно те).

и чуток ещё http://www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=37952

#50:  Автор: Ник0лайОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Марта 2008 21:45
вот тут есть несколько иных мнений
http://www.carhelp.info/forums/39/thread873/
А товарищ, который 12 лет работает в этой сфере сам признался, что значительное замедление скорости коррозии возможно. Именно это мне и нужно. Остановить ее полностью я не надеюсь.
Именно через влажный воздух машина и ржавеет. Труба, если ее не защищать антикорами и подобными устройствами, сгниет нафиг лет за 5. Потому, что земля влажная очень неплохо проводит ток. Ваш кузов ржавеет дольше. Хотя за год на открытом металле получить сквозную дырку более, чем реально. И ржавеет кузов сильнее всего в теплую влажную погоду. Не жарким летом и не морозной зимой. Непроводник это вещество, имеющее бесконечное сопротивление. Все остальное в тех или иных условиях ток проводит. В том числе и воздух..Именно за счет влажного воздуха машина ржавеет. За счет влажного же воздуха можно процесс коррозии и затормозить. В сухую погоду и коррозия почти не идет, и устройство это будет бесполезно.
Вобщем, если вам не интересно почитать теорию, то обсуждать тут нечего. Тема рассчитана на заинтересованных людей, готовых подключить моск.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 2 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU