ОФФ .... Но интересно... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: ОФФ .... Но интересно... Автор: cugraОткуда: в Италии сено? СообщениеДобавлено: 29 Май 2006 17:59
?АвтоВАЗ? завалит Россию новыми моделями
Акционеры автозавода утвердили стратегию развития

Акционеры ОАО ?АвтоВАЗ? утвердили в субботу стратегию развития автогиганта, согласно которой планируется увеличить объем производства автомобилей Kalina до 300 тыс. единиц в год, а в 2011 г. начать выпуск автомобилей класса D и внедорожников. Хотя конфликт с GM-АвтоВАЗ исчерпан, ?АвтоВАЗ? планирует самостоятельно выпускать внедорожники, причем не только в качестве замены ?Нивы?, но и для военных нужд. Кроме того, завод хочет избавиться от перекрестного владения акциями, увеличить дивиденды и дать поставщикам время до конца года, чтобы довести качество продукции до необходимого уровня.

В 2005 г. ОАО ?АвтоВАЗ? произвел 721,5 тыс. автомобилей. Общий объем выпущенной продукции составил 130,2 млрд руб. В России было продано 704 тыс. автомобилей, на экспорт ушло 96,5 тыс. ?АвтоВАЗ? произвел 238,7 тыс. машинокомплектов и силовых агрегатов для сборочных производств ?ИжАвто?, ?РосЛада?, а также на экспорт. Чистая прибыль составила в 2005 г. 1,4 млрд руб., что в четыре раза меньше, чем годом ранее. Выручка за 2005 г. ? 130 млрд руб.

В субботу в Тольятти состоялось годовое собрание акционеров ОАО ?АвтоВАЗ?. Владельцы 82,4% акций завода утвердили стратегию развития автогиганта, годовой отчет компании, размер дивидендов, а также новый состав совета директоров. Согласно стратегии развития ?АвтоВАЗа?, принятой акционерами, планируется увеличить производство Lada Kalina до 300 тыс., а не до 250 тыс. автомобилей, как планировалось ранее. Кроме того, предполагается начать производство новых моделей классов B и C с 2009 г., а автомобилей класса D и внедорожников в 2011 г. В частности, как сообщил на собрании председатель совета директоров ?АвтоВАЗа? Владимир Артяков, компания ведет работу над созданием внедорожников: для военных нужд и для замены классической ?Нивы? (Lada 4х4). Г-н Артяков не стал раскрывать подробности. ?Мы в самом начале пути?, ? пояснил он. При этом ?АвтоВАЗ? не планирует разрывать сотрудничество с СП ?GM-АвтоВАЗ?. ?Мы заинтересованы, чтобы предприятие развивалось. Если добиться уменьшения цены Chevrolet Niva, можно серьезно увеличить спрос?, ? сказал гендиректор ?АвтоВАЗа? Игорь Есиповский.

Кроме того, руководство ?АвтоВАЗа? планирует расширять экспорт. По словам г-на Артякова, сегодня автогигант рассматривает четыре-пять предложений по выходу на новые внешние рынки. При этом наиболее проработанными вариантами являются Иордания, Алжир и Судан. Кроме того, не исключена возможность экспорта в страны Латинской Америки, прежде всего на Кубу и в Эквадор. Сначала планируется начать продажу, а позже ? производство в этих странах. При этом речь идет о бюджетных автомобилях, не соответствующих ?Евро-2?. В то же время сам ?АвтоВАЗ? полностью перейдет на ?Евро-2? с середины июня, сообщил г-н Есиповский. Правда, по словам г-на Есиповского, прибыльность продаж на внутреннем рынке превышает доходы от экспорта, и ?АвтоВАЗ? заинтересован в расширении экспорта скорее с точки зрения престижа. Сегодня, по его словам, на экспорт идет 13% продукции.

Между тем планы по увеличению производства ограничены дефицитом двигателей. ?Для нас это проблема номер один?, ? сказал г-н Артяков. Для ее решения на ?АвтоВАЗе? планируют модернизировать существующее производство и построить новый завод, который будет выпускать двигатели объемом 1,6 л с возможностью выпуска на том же конвейере двигателей объемом 2 л, а также дизельных двигателей. ?Мы будем ориентироваться на выпуск собственных двигателей и КПП, произведенных в кооперации с ведущими мировыми производителями?, ? сказал г-н Артяков. Таким образом, о покупке двигательных заводов за рубежом речь не идет, добавил он.

Кроме того, менеджмент завода в целях повышения инвестиционной привлекательности ?АвтоВАЗа? рассматривает возможность отказа от перекрестного владения акциями, сообщил г-н Артяков. По его словам, к концу года предприятие закончит консультации с инвесткомпаниями. При этом, по словам главы Роспрома Бориса Алешина, у государства нет планов по вхождению в акционеры. ?Это нецелесообразно?, ? пояснил он. Вторым средством привлечения инвесторов станет рост чистой прибыли и увеличение дивидендов. ?На сегодня капитализация ?АвтоВАЗа? занижена, ? сказал г-н Артяков. ? Если акционеры примут решение об увеличении размера дивидендов, это положительно скажется на стоимости акций?. В этом году на выплату дивидендов направлено 13,08% чистой прибыли или 183,1 млн руб. Размер годовых дивидендов составит 5,7 руб. на одну акцию. Как сообщили в пресс-службе ?АвтоВАЗа?, за первый квартал этого года чистая прибыль выросла на 83% по сравнению с прошлым годом. Сумма потерь, недостач и хищений уменьшилась на 216 млн руб. В то же время в прошлом году, по словам г-на Артякова, объем хищений составил около 1 млрд руб.

Увеличить доходы и сократить издержки ?АвтоВАЗу? должен помочь и недавно созданный торговый дом. ?Завод должен быть избавлен от задач по реализации автомобилей, ? сказал г-н Артяков. ? Их должна выполнять буферная организация, которая будет снабжать завод деньгами?. По его словам, с помощью нового ТД планируется отсечь ?серых? дилеров и предоставить реальным дилерам различные условия финансирования. Кроме того, торговый дом позволит изучать рынок и адаптировать размер квот к потребностям конкретных регионов.

?АвтоВАЗ? планирует пересмотреть отношения и с поставщиками. По словам Игоря Есиповского, девять из десяти недостатков в автомобилях ? на совести поставщиков комплектующих. По его мнению, это обусловлено отсутствием у поставщиков необходимого технологического оборудования, а также использованием обходных технологий. В ближайшее время будет сформулирована и доведена до поставщиков программа улучшения качества. Поставщикам будет дано время до конца года на исправление недостатков. ?Мы будем жестко отслеживать продление контрактов с поставщиками?, ? сказал он.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU