как понять когда "закипел"? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: как понять когда "закипел"? Автор: Lexa27 СообщениеДобавлено: 31 Май 2006 13:25
Всем привет!
Уже второй месяц не могу определить странное поведение моей системы охлаждения (21093, карб.)... В общем, при движении в городском цикле и t на улице=15-20 градусов очень часто уж срабатывает карлсон. В пробках так все время молотит, почти не выключаясь... При этом на приборке (БК нет) стрелка стоит где-то на 110-115 градусах. Датчик включения карлсона я поменял, купил вроде бы vernet (если верно пишу?), но ничего не изменилось - включается карслон все также по по приборке при 115 градусах. По книжке вроде должен на 99 включаться, на 94 отключаться...
В момент включения карлсона смотрю в бачок - не кипит, вроде. Пар идет, и все... И из трубочки возврата тосола в бачок тоненькой струйкой порой льется... Подскажите, как определить когда кипит?
Вот у меня не кипит?

Термостат заменил, весь тосол тоже, ничего не изменилось...
В сервисе говорят - ну что вы, у вас же все нормально! нам мол даже диагностировать нечего - карслон включается? - да. - охлаждает? - да. Ну и все, говорят, так и должно быть!

А мне что делать? Забить на это и так все лето отъездить? Что еще можно поменять?
Да, на трассе почти всегда все ок, стрелка стоит себе на 90 с хвостиком, никуда не движется...

#2:  Автор: ChudОткуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе. СообщениеДобавлено: 31 Май 2006 13:30
Показометр врет и при том сильно.Отметка 90 на панели у меня соответствует 70 град. по БК.Карлсон врубается в паре мм от красной зоны.по БК в это время 101 град.
#3:  Автор: Lexa27 СообщениеДобавлено: 31 Май 2006 13:35
Chud писал(а):

Показометр врет и при том сильно.Отметка 90 на панели у меня соответствует 70 град. по БК.Карлсон врубается в паре мм от красной зоны.по БК в это время 101 град.



Ну я тоже надеюсь, что он врет...
Но что меня смутило - за 3000 км куда то ушел примерно 1 литр тосола... (с max до min). Вот не мог он выкипеть? Какие симптомы что тосол кипит? Должен быть гейзер из бачка или не обязательно?
Больше всего мне в этой истории жалко двигателл, т.к. он после капиталки всего 10000 км.

#4:  Автор: roman83Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 31 Май 2006 13:45
esli zakipish, to sam poymesh.....tak chto ne perejivay
#5:  Автор: ChudОткуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе. СообщениеДобавлено: 31 Май 2006 13:52
На днях у меня термостат умер,температура до 118 поднялась,я сам не заметил,бортовой комп пропищал.При такой температуре вроде как кипеть должно,но визуально в бачке ничего не было,только уровень сантиметра на полтора повысился.
#6:  Автор: AngpeuОткуда: Омск СообщениеДобавлено: 31 Май 2006 14:04
Lexa27 писал(а):

Должен быть гейзер из бачка или не обязательно?


Если крышка закрыта не герметично, то начинает через нее наружу хлестать. А если герметично - то "закипает" гораздо позже, т.е. проявляется кипение не такими ужасными симптомами. Как-то видел человека, который открутил крышечку у закипевшего двигателя Shocked - страшное зрелище, и это на заглушенном двигателе.

В городском цикле вентилятор и должен включаться часто, маленькая скорость, радиатор плохо продувается. У меня также. Но стрелка термометра сразу на глазах уползает влево при его включении.

#7:  Автор: Lexa27 СообщениеДобавлено: 31 Май 2006 14:08
Angpeu писал(а):

Lexa27 писал(а):

Должен быть гейзер из бачка или не обязательно?



В городском цикле вентилятор и должен включаться часто, маленькая скорость, радиатор плохо продувается. У меня также. Но стрелка термометра сразу на глазах уползает влево при его включении.



У меня стрелка почти всегда тоже быстренько влево идет.

А насчет крышки - я даже с открытой крышкой жду момента включения вентилятора - на приборке стрелка к 120 подходит, но ничего не кипит, не выплескивается...

А вот куда мог литр дется за 3000 км, если не выкипеть?

#8:  Автор: ChudОткуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе. СообщениеДобавлено: 31 Май 2006 14:09
Lexa27 писал(а):

А вот куда мог литр дется за 3000 км, если не выкипеть?


Вытечь потихоньку где-нить.

#9:  Автор: Lexa27 СообщениеДобавлено: 31 Май 2006 14:16
Chud писал(а):

Lexa27 писал(а):

А вот куда мог литр дется за 3000 км, если не выкипеть?


Вытечь потихоньку где-нить.



Так какое резюме уважаемый ладоводы выскажут? Кататься мне так или какие-то меры решительные искать?

Кстати, вот еще есть такое субъективное ощущение что когда стрелка загнана вправо и карлсон работает, то приемистость двиг. как будто ниже, чем если он еще не прогрет... Может такой эффект иметь место?

#10:  Автор: ChudОткуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе. СообщениеДобавлено: 31 Май 2006 14:18
Lexa27 писал(а):

приемистость двиг. как будто ниже, чем если он еще не прогрет... Может такой эффект иметь место?


Какая машина?Карб или инж?

#11:  Автор: Lexa27 СообщениеДобавлено: 31 Май 2006 14:23
Chud писал(а):

Lexa27 писал(а):

приемистость двиг. как будто ниже, чем если он еще не прогрет... Может такой эффект иметь место?


Какая машина?Карб или инж?



Карб.

#12:  Автор: ChudОткуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе. СообщениеДобавлено: 31 Май 2006 14:25
Lexa27 писал(а):

Chud писал(а):

Lexa27 писал(а):

приемистость двиг. как будто ниже, чем если он еще не прогрет... Может такой эффект иметь место?


Какая машина?Карб или инж?



Карб.


У карба не знаю.У инжа есть такое дело,поскольку контроллер обогащает или обедняет смесь в зависимости от показаний датчика температуры.Инж при 60-70 град. прет намного лучше,чем при 95-100.

#13:  Автор: Snark711Откуда: POCTOB-HA-DOHY СообщениеДобавлено: 31 Май 2006 14:32
на 118 не закипит.
во-первых, тосол кипит при 110
+ там еще давление в системе, это во-вторых.

реально, в герметичной системе тосол закипит, как мне думается, при 125 градусах.

Сам неоднократно наблюдал у себя на компе 118 градусов (когда глючила клипса на датчике).

А Лёхе27 могу посеветовать:
1. промыть радиатор струёй воды под напором, чтобы вычистить оттедого всяческих козявок.
2. поставить мелкоячеестую оцинкованную металлическую сетку перед радиатором. (типа противокомариной) все мухи-блохи рубятся об эту сетку, а радиатор чистый, да и тух от тополей туда не забивается.
3. Проверить, В КАКУЮ СТОРОНУ ГОНИТ ВОЗДУХ ВЕНТИЛЯТОР.
Если от двигателя, то поменять провода в клипсе.

Если проблема не уйдет, то:
4. Выдрать помпу и посмотреть на её крыльчатку.

Больше навскидку ничего на ум не приходит, возможно, народ ещё что посоветует.

#14:  Автор: SonarОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 31 Май 2006 14:35
Проверь герметичность крышки расширительного бачка... на стоянке понажимай трубку толстую что идет от радиатора на термостат, если воздух выходит из-под крышки - не герметично.. тосол будет уходить только так.. успевай подливать.. в этом случае надо пробовать крышку подкрутить до отсутствия выхода воздуха, или менять крышку и опять проверять..
#15:  Автор: AngpeuОткуда: Омск СообщениеДобавлено: 31 Май 2006 15:14
Тосол может убегать в три стороны:
-в салон через отопитель, как проверить объяснять не надо думаю.
-капать под машину, утром осматриваешь место стоянки...
-через прокладку попадать в цилиндры и потом капать из выхлопухи.
Если же на ходу выбегает где-то, то должны следы оставаться под капотом. У меня тоже каждый месяц, а то и чаще подливать приходилось, но поскольку нигде течи замечено небыло, то я и не напрягался.

#16:  Автор: ChudОткуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе. СообщениеДобавлено: 31 Май 2006 15:18
Еще может сочиться из-под патрубков,попадать на горячий двигатель и испаряться.Замучаешься искать.
#17:  Автор: Lancelot SPB СообщениеДобавлено: 31 Май 2006 15:44
Подскажите как вывести кнопку включения кулера в салон(можно напрямую тянуть провода от контактов), а то сегодня стоял в пробке 1,5часа и все посматривал на градус.
При замени датчика вкл. вентилятора надо сливать ТОСОЛ, хочу поставиь летний вариант?

#18:  Автор: ChudОткуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе. СообщениеДобавлено: 31 Май 2006 15:45
Lancelot SPB писал(а):

Подскажите как вывести кнопку включения кулера в салон(можно напрямую тянуть провода от контактов), а то сегодня стоял в пробке 1,5часа и все посматривал на градус.
При замени датчика вкл. вентилятора надо сливать ТОСОЛ, хочу поставиь летний вариант?


От дачика два провода к кнопке.При замене датчика можешь не сливать,если быстро вынуть один и вкрутить другой,то вытечет мало.

#19:  Автор: dmitri200280Откуда: С-Пб СообщениеДобавлено: 31 Май 2006 16:00
были у меня те же праблы с этой ситсемой решилось все просто вопервых поставил новый датчик вернет ) потом промыл всю систему на даче 2 раза потом была течь на коврики эдалил заменой радиатора на новый медный и все подводящие и отводящие поменял потом залил новый тасол потом киныл два шнурка говорят что можно и один (как можно лучше его заизолируй ) и на кнопку и все ТЕПЕРЬ ВСЕ ОК ! датчики эти все г полное когда разбирал их на вп там значит нить пружинистая и все и поводок тоже пружинистый к стрелки он помоемому не настраивоваеться но при желании можно попробывовать если есть ком . что б сверять !!

Теперь подьезжаю и если видно что стоять буду то включаю на всю пробку и все просто меня не раздражают как многих подение оборотов и колбасня машины так как я побольше сделал оборотов !!!

Удачи ! сам парился ездил так 3 месяца потом сделал и рад делов на день с пивом и шашлыками на даче !!

#20:  Автор: VictkhОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 31 Май 2006 21:55
Может и мне подскажете, я тоже все поменял, все патрубки, термостат, датчики, радиатор, помпу, промыл систему, крышку бачка
Теперь точно понятно, врет сам показометр!!
Это исправляется, или только новую панель приборов купить?

#21:  Автор: ChudОткуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе. СообщениеДобавлено: 31 Май 2006 21:59
Victkh писал(а):


Это исправляется, или только новую панель приборов купить?


На это забивается или ставится бортовой комп(если машина инж). Smile

#22:  Автор: AtroxОткуда: 177 RUS СообщениеДобавлено: 31 Май 2006 22:22
Chud писал(а):

Lancelot SPB писал(а):

Подскажите как вывести кнопку включения кулера в салон(можно напрямую тянуть провода от контактов)


От дачика два провода к кнопке.При замене датчика можешь не сливать,если быстро вынуть один и вкрутить другой,то вытечет мало.



Во чего нашел: http://www.585.ru/auto/knvent.htm
Если судить по схеме - раз плюнуть. Very Happy

А вообще этот http://www.585.ru/auto/index.htm ресурс интересный.

.

#23:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 31 Май 2006 23:19
Snark711 писал(а):

поставить мелкоячеестую оцинкованную металлическую сетку перед радиатором. (типа противокомариной) все мухи-блохи рубятся об эту сетку, а радиатор чистый, да и тух от тополей туда не забивается.


Тогда очень сильно снизится поток воздуха проходящего через радиатор.

У меня карлсон на 95 включается. Не люблю я когда двиг слишком горячий. И постоянно на приборы поглядываю.
Когда была ВП, 90 на приборке соответствовали 70 на компе. Сейчас одинаково показывают.

#24:  Автор: VictkhОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 01 Июня 2006 00:26
Chud
У меня карб.
все ясно, значит забъем Very Happy

#25:  Автор: Dima744Откуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 01 Июня 2006 00:46
Я подливаю 1 литр примерно в 2-3 месяца.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU