РВ и его постель. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: РВ и его постель. Автор: MironoffОткуда: Магадан СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 09:23
Привезли мне сегодня распредвал. Без постели. Следовательно нужно купить и постель. Вопрос в том, как подобрать постель к РВ, чтобы все было нормально. С каким усилием РВ должен крутиться в корпусе?
#2:  Автор: VovochkaОткуда: Ижевск - родина мирового автопрома СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 10:03
Смазанный маслом он должен вращаться от дуновения ветра.
#3:  Автор: MironoffОткуда: Магадан СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 10:37
Не..это че-то как-то не так....
#4:  Автор: BarcklayОткуда: Набережные Челны СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 11:19
Все верно, просто не должен болтаться. Есть сред продавцов на рынках такая фишка: Если РВ болтается в постели они бьют по постели и РВ перестает болтаться! Я когда себе покупал, один вал было не провернуть без звездочки, да и с ней только через тряпку- зубья впивалсиь в руку. А полез щупом: по бокам щуп пролетал свободно!
З.Ы. щуп какой не помню, взял исходя из зазора, который там должен быть.

#5:  Автор: Archybald СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 11:23
Я тут давеча менял маслоотражательные колпачки и решил попробовать как крутится РВ в корпусе. Так вот попробовал покрутить за шпонку, на которую звездочка одевается. Усилие примерно такое как пакетный выключатель переключить т.е. со всей дури не старался. Так он у меня не провернулся. Снятым он простоял у меня 2 дня - может все остатки масла с него слились поэтому не крутится. Подскажите, так и должно быть?
И еще. Когда регулировал зазоры после замены МОК при всех вывернутых свечах коленвал крутился как то туговато. Почему такое может быть? Машина прошла 39000.

#6:  Автор: LeshekОткуда: город неWest СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 11:27
Новый РВ в сборе одназначно от ветра не крутится. Нужно приложить большое усилие, что б его провернуть. И ваще эт такая деталь, которую лучше б покупать в сборе.

Последний раз редактировалось: Leshek (06 Июня 2006 11:29), всего редактировалось 1 раз

#7:  Автор: BarcklayОткуда: Набережные Челны СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 11:29
Правильно подобранный должен крутиться без заеданий, посадка там с зазором (раньше её называли "скользящей") а не переходная (или по старому "плотная").
#8:  Автор: MironoffОткуда: Магадан СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 11:30
Поставим вопрос по другому. Допустим у нас есть отдельно распредвал и отдельно постель. Обильно смазываем распредвал маслом и вставляем в корпус. Ставим упорный фланец и здездовку, прикручиваем. Берем динамометрический ключ, и крутим вал по ходу вращения. Смотрим на показания шкалы в момент начала вращения вала.
Какое должно быть это показание, когда мы можем сказать что все хорошо?

#9:  Автор: BarcklayОткуда: Набережные Челны СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 11:39
Момент не нашел, а зазор на шейках - 0,07-0,11 мм. И где тут тугое вращение, если вал и постель не кривые?
#10:  Автор: VovochkaОткуда: Ижевск - родина мирового автопрома СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 11:40
Mironoff писал(а):

Берем динамометрический ключ

Не найдешь ты ключа с таким маленьким моментом. Если в институте точной механики...

Цитата:

Новый РВ в сборе одназначно от ветра не крутится. Нужно приложить большое усилие, что б его провернуть. И ваще эт такая деталь, которую лучше б покупать в сборе.

Leshek, читай теорию поодшипников скольжения, Barcklay прав. Про ветер я, конечно, для красного словца. Не дуй - не провернется.

Последний раз редактировалось: Vovochka (06 Июня 2006 11:44), всего редактировалось 1 раз

#11:  Автор: LeshekОткуда: город неWest СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 11:42
Насколько я знаю РВ проверяется так. В одну ладонь берется постель (естественно в сборе), а вдругую небольшая деревянная киянка, и постукивая по верху постели по звуку легко определить люфт. Но то, что РВ не должен легко крутится, это однозначно. Зайдите в магазин и попробуйте провернуть его.
#12:  Автор: BarcklayОткуда: Набережные Челны СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 11:50
Ты мой пост про продавцов читал? Твой способ именно для отсева такого товара, просто я постеснялся при продавце колотить по его железкам, а взял с собой щуп. Мой способ неточный, но даже он помог отличить откровенное г-но.
#13:  Автор: MironoffОткуда: Магадан СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 11:50
Так...подведем промежуточные итоги
Про ключ это я так сказал, можно сказать неподумавши.
Смазанный маслом вал должен вращаться в постели без зеданий, с легким, слабо заметным усилием. У него должны отсутствовать поперечные люфты во всех плоскостях. так?

#14:  Автор: VovochkaОткуда: Ижевск - родина мирового автопрома СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 11:50
Leshek писал(а):

Зайдите в магазин и попробуйте провернуть его.

Это из-за несоосности шеек РВ или опор. Под давлением масла во время работы двигателя РВ "выправится" под осевую линию опоры - под кривую или прямую. Если кривой РВ - полбеды, его выпрямило и работает. А если несоосны постели - неизбежна усталость металла РВ, мож и с последствиями.

#15:  Автор: VovochkaОткуда: Ижевск - родина мирового автопрома СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 11:53
Mironoff писал(а):

Смазанный маслом вал должен вращаться в постели без зеданий, с легким, слабо заметным усилием. У него должны отсутствовать поперечные люфты во всех плоскостях. так?

Именно.

#16:  Автор: BarcklayОткуда: Набережные Челны СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 11:54
Mironoff писал(а):

У него должны отсутствовать поперечные люфты во всех плоскостях. так?


Это зависит от чувствительности твоей руки! Если ты способен определить зазор в 0,1 мм рукой!

#17:  Автор: MironoffОткуда: Магадан СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 11:57
Ну что вы к каждому слову придираетесь.... Confused
#18:  Автор: LeshekОткуда: город неWest СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 11:58
Ну как хотите Very Happy Одно скажу после капиталки движка - когда протягивал голову через 2000 км. снимал РВ - от руки он крутился оч. туго. Был и смазаный и уже притертый.
#19:  Автор: MironoffОткуда: Магадан СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 11:59
Скажем по другому. При осмотре РВ и корпуса на просвет, не должно быть видиых зазоров в шейках. :cool:
#20:  Автор: BarcklayОткуда: Набережные Челны СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 12:01
Да я не придираюсь А выводы ты сделал правильные.
Leshek
Не подержав его в руках ничего не скажу, но что-то не так.

#21:  Автор: MironoffОткуда: Магадан СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 12:04
Тот вал, что стоит у меня сейчас тоже хрен руками провернешь. Только ключом зо болт звездочки. А отъездил я на нем гораздо больше 2-х тыков. и че-то он почему-то на нашел сам себе нужных зазоров.
#22:  Автор: VovochkaОткуда: Ижевск - родина мирового автопрома СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 12:08
Leshek писал(а):

от руки он крутился оч. туго. Был и смазаный и уже притертый.

.Так подбирал. А что такое "притертый распредвал"? Это с которого уже лишняя стружка снята? Very Happy . Притирка обычно идет с абразивом. Песочку тебе надо было в движок. Mironoff, и тебе тоже.
Кстати. Лет 20 назад я застал моего шефа, ЗАВ. КАФЕДРОЙ, КАНДИДАТА ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК, за интересным занятием - он тоже ПРИТИРАЛ РАСПРЕДВАЛ. Заводит двигатель и гоняет его до тех пор, пока он не заскрипит и не остановится от заклинивания распредвала. Остужает - и снова! Кончилось тем, что вкладыши изодрало в клочья, а головку он купил новую.

#23:  Автор: LeshekОткуда: город неWest СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 12:27
Vovochka писал(а):

А что такое "притертый распредвал"?


Ну эт я так выразился, что б народ не придирался мол новый или типа того. Кстати когда выкидывали старый (а он прошел 150 т. км.),он тож крутился не легко.

#24:  Автор: MironoffОткуда: Магадан СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 12:39
Песочку ты себе подсыпь....чтоб компрессия была....




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU