"Падающее" качество ВАЗов!? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: "Падающее" качество ВАЗов!? Автор: Nikola802Откуда: Калуга СообщениеДобавлено: 08 Июня 2006 15:49
Штамп "качество ВАЗов неуклонно падает" стал уже расхожим в прессе и, как я посмотрю, на нашем форуме. Сразу оговорюсь, что в качестве примера я рассматриваю десятое семейство. Так вот, ИМХО, утверждение о падении качества ВАЗов довольно спорное.
Если мы примем это утверждение за правду, то учитывая "отрицательную динамику", можно сделать вывод, что в прошлом десятка была надежной неломающейся машиной. Но это ведь не так! Именно десятки первых выпусков были полуфабрикатами для "доводки напильником". Податливый, отвратительно собранный кузов, лопающиеся на ходу задние стекла, отваливающиеся чашки задних амортизаторов и разъезжающиеся чашки передних? список можно продолжать. Но начиная с 2001 года таких проблем уже не было! В 2003-2004 году проведена большая работа по устранению конструктивных недостатков. Где-то в Сети видел список отличий между десяткой 1998 года и десяткой 2003 года. Так там позиций 400! Да пусть машина осталась неизменной внешне, но начинка поменялась существенно, причем в лучшую сторону.
Я брал свою 21113 в 2003 году. Да, можете говорить, что мне просто удачный экземпляр попался, но я машиной доволен. Из поломок в ней за 3 года и 75000 км были задние ЭСП, исполнительный механизм ЦЗ одной из дверей, плата заднего правого фонаря и пара лампочек. Большинство моих знакомых брали 21103/2112 в 2003-2004 году, ситуация по поломкам примерно аналогичная - кое-что по мелочи, у кого-то больше, у кого-то меньше.
Трое взяли десятки совсем недавно (21101, 21104, 21124). Качество нисколько не хуже, чем у более старых машин, а что касается электрических "мелочей", так и получше. Другое дело, что "качество и количество" машины в целом остались прежними (преимущества новых двигателей 1,6, ИМХО, не слишком очевидны), а цена выросла, но так ведь инфляция на месте не стоит. Посмотрите на расценки за бензин / электричество / продукты / коммуналку. Про квартиры я вообще не говорю? Так что за цены стоит обижаться не на ВАЗ, а на правительство.
Добавлю еще такую мысль. Сейчас инопроизводители демпингуют на нашем рынке, продавая машины порой близко к себестоимости только чтобы "подвинуть" такого конкурента, как ВАЗ. Ведь именно ВАЗ задает нижнюю планку цен на массово продающиеся автомобили (откровенно устаревшие Классику и Волгу я в расчет не беру), причем цены на продукцию ВАЗа ползут вверх в целом согласуясь с темпами инфляции и сезонным спросом. Также не забываем, что ВАЗ - крупнейший в Европе автозавод. Но, если ВАЗ рухнет, что будет мешать инопроизводителям "задрать" цены на машины/обслуживание так, как они пожелают? Ведь деваться потребителю будет уже некуда?

P. S. По образованию я - технарь, поэтому послушать соображения и доводы экономистов будет интересно.

P. P. S. Примечательный факт: в послевоенной Германии кризис автопрома был налицо. Импортные производители лезли на рынок, распихивая немецких. Так вот, призывы: "Хочешь продать Германию - купи французский автомобиль" или "Купив автомобиль иностранного производства ты лишаешь немецких рабочих куска хлеба" почему-то не вызывал нападков и насмешек. У нас за такое "порвать" готовы. Правы были классики - неистребимо в русском человеке преклонение перед заграницей...

#2:  Автор: TaxistОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Июня 2006 16:01
Могу не согласиться....
у друга 21124 2003... у меня 11,2005 .....
у меня качество гораздо хуже и поломок больше.....

#3:  Автор: Nikola802Откуда: Калуга СообщениеДобавлено: 08 Июня 2006 16:06
Taxist писал(а):

у друга 21124 2003...


Интересно, как в 2003 году Ваш друг смог купить 21124 с двигателем 1,6 16V? Вы ГОНИТЕ, товарищ...

#4:  Автор: jers21103Откуда: Саратов СообщениеДобавлено: 08 Июня 2006 16:14
Ну качество сборки кузовов может и растет, в том смысле что перестали они на ходу разваливаться. (сколько лет уже ее выпускают? А?) А вот качество, например, комплектующих не особо растет. И, хотя вроде датчики перестали считаться уж совсем расходниками, но все равно чуствуется, что производитель для удешевления себестоимости авто ставит самое дешевое, из того что ему могут поставить. А в России, сами понимаете, дешевое - аналоги дерьмового...
Рециркуляцию салона убрали. Сэкономили 5 копеек. Задние стеклоподъемники убрали. Сэкономили еще 10.
Я уж как-то писал, что и как мне меняли по гарантии и без. Пример совсем свежий - решил проверить состояние задних колодок и барабанов (40 тыщ пробег). Колодки изношены менее чем наполовину. Один барабан ничего вроде, а второй как волна под серфингистом, весь в горбинках, причем достаточно глубоких. На колодке явно видны следы каких то отвердевших включений, которые видимо барабан и поели... Sad
Вот тебе и ТИИР, вот тебе и самое дешевое предложение... г@$но голимое. Хотел ведь с новья поменять (передние сразу от скрипа поменял на феродо)...

#5:  Автор: Alexey Y.B.Откуда: Саратов СообщениеДобавлено: 08 Июня 2006 16:16
Nikola924
Цитата:

Но, если ВАЗ рухнет, что будет мешать инопроизводителям "задрать" цены на машины/обслуживание так, как они пожелают? Ведь деваться потребителю будет уже некуда?


У вас совковое мышление.
Инопроизводители будут конкурировать между собой, и снижать цены и предлагать более выгодные условия приобретения авто.
Уже и сейчас мало кто из производителей оглядывается на ваз.
А когда он загнется, будет еще легче.
Яркий пример США. Там бешеная конкуренция между иностранными автопроизводителями. В результате цены наполовину ниже наших на машины в лучших комплектациях.

#6:  Автор: кеды глухаря СообщениеДобавлено: 08 Июня 2006 16:20
да и 2111 выпуска 2005 не сыскать ))))
#7:  Автор: TaxistОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Июня 2006 16:36
Ну блин.... 1,5 16 клапанов......
смысл то от ентого не меняеться...

#8:  Автор: К.Д.Е.Откуда: Москва, Очаково СообщениеДобавлено: 08 Июня 2006 16:38
У меня 2-го года 8-клап.
В принципе считаю, что все хорошо. И поломок тоже почти не было. Из "крупных" на ум приходит радиатор отопителя, вилка сцепления (т.к. КПП снимали), ремень ГРМ и пара дешевых датчиков (благо по компу сам определил и поменял их).
Вот вроде и все. Может что-то и забыл,- подумаю...

#9:  Автор: MaksimuzОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Июня 2006 16:57
Alexey Y.B. писал(а):

Nikola924

Цитата:

Но, если ВАЗ рухнет, что будет мешать инопроизводителям "задрать" цены на машины/обслуживание так, как они пожелают? Ведь деваться потребителю будет уже некуда?


У вас совковое мышление.
Инопроизводители будут конкурировать между собой, и снижать цены и предлагать более выгодные условия приобретения авто.
Уже и сейчас мало кто из производителей оглядывается на ваз.
А когда он загнется, будет еще легче.
Яркий пример США. Там бешеная конкуренция между иностранными автопроизводителями. В результате цены наполовину ниже наших на машины в лучших комплектациях.


Не... немцы правы!
Они и так конкурируют.
Потеря крупнейшего автопроизводителя увеличит на иномарки спрос в разы, а спрос спровоцирует новые цены.
Т.к АвтоВаз окучивает половину новых проданных авто в россии его гибель приведет к дифициту на рынке , т.е в данном ценовом сегменте будет дыра, отсюда рост цен и потеря несколько десяток тысяч рабочих мест по всей стране, отток денег к инностранным производителям со всеми вытекающими последствиями.
А цены снижать у нас не принято еще.

#10:  Автор: Alexey Y.B.Откуда: Саратов СообщениеДобавлено: 08 Июня 2006 17:16
Maksimuz
Да небаитесь...
ничего с вазом не случится.
Как клепал он поделки так и будет клепать. Как их покупали так и будут покупать. 8-)
А если и загнется то очень не скоро. К этому времени среди ино произведенных в россии будет большая конкуренция.

#11:  Автор: jers21103Откуда: Саратов СообщениеДобавлено: 08 Июня 2006 17:23
Maksimuz писал(а):

Alexey Y.B. писал(а):

Nikola924

Цитата:

Но, если ВАЗ рухнет, что будет мешать инопроизводителям "задрать" цены на машины/обслуживание так, как они пожелают? Ведь деваться потребителю будет уже некуда?


У вас совковое мышление.
Инопроизводители будут конкурировать между собой, и снижать цены и предлагать более выгодные условия приобретения авто.
Уже и сейчас мало кто из производителей оглядывается на ваз.
А когда он загнется, будет еще легче.
Яркий пример США. Там бешеная конкуренция между иностранными автопроизводителями. В результате цены наполовину ниже наших на машины в лучших комплектациях.


Не... немцы правы!
Они и так конкурируют.
Потеря крупнейшего автопроизводителя увеличит на иномарки спрос в разы, а спрос спровоцирует новые цены.
Т.к АвтоВаз окучивает половину новых проданных авто в россии его гибель приведет к дифициту на рынке , т.е в данном ценовом сегменте будет дыра, отсюда рост цен и потеря несколько десяток тысяч рабочих мест по всей стране, отток денег к инностранным производителям со всеми вытекающими последствиями.
А цены снижать у нас не принято еще.



Однако ситуацию вы рассматриваете с точки зрения времени настоящего.

Посмотрите немного вперед! Какой дефицит? какая дыра? Уже сейчас этот сегмент занимают корейцы, французы. Скоро будут строится заводы фолькса и ниссана. Про китайцев я вообще молчу. Они просто прутся в этот сегмент. Так что конкуренция будет только учеличиваться.

А вот следующий вопрос - кто сможет ее выдержать. И ценами, и качеством. Если ВАЗ умрет (а он не умрет, скорее всего перейдет на сборку инно, как ИЖ), то его место займут другие.

Почему вы все цепляетесь за одного производителя как за панацею? Чем больше их будет - тем будет лучше потребителю. Это закон рынка.

ИМХО, знаете почему мы не победим в автовойне китайцев? Потому что у них 150 автозаводов в стране и все развиваются и все конкурируют между собой.

P.S. Вчера услышал по TV - средний китайский авторабочий получает 150$ в месяц.
Ежемесячно каждый рабочий обязан письменно предоставить в администрацию завода рац.предложение об улучшении производственного процесса. Тот, кто не предоставил предложения 3 раза - увольняется.
Комментарии излишни.

#12: Re: "Падающее" качество ВАЗов!? Автор: nnnov СообщениеДобавлено: 08 Июня 2006 17:41
Nikola924 писал(а):

P. P. S. Примечательный факт: в послевоенной Германии кризис автопрома был налицо. Импортные производители лезли на рынок, распихивая немецких. Так вот, призывы: "Хочешь продать Германию - купи французский автомобиль" или "Купив автомобиль иностранного производства ты лишаешь немецких рабочих куска хлеба" почему-то не вызывал нападков и насмешек. У нас за такое "порвать" готовы. Правы были классики - неистребимо в русском человеке преклонение перед заграницей...


Тут не преклонение перед загарницей, а элементарная практичность, я за свои кровно заработанные, хочу получить вещь, а не консервную банку. Я платя деньги, хочу получить автомобиль, а не набор "умелые руки". Я платя деньги хочу ездить с комфортом и в безопасности.
Я думаю когда немцы выставляли свои лозунги они кроме всего прочего, говорили, что наши машины надежней, безопасней, экономичней и т.д. А наши вазовцы, что говорят - у нас 30% разворовывается, мы не можем контролировать дилеров, качество входное и выходное на последнем месте.
Так за, что спрашивается я должен им платить.
Чем быстрей развалятся, тем лучше, а развалятся они точно
Вот рено построит второй завод, фольцваген построит завод, тайота
и пипец вазу.
А по поводу рабочих мест, и налогов вообще ерунда.
Если тот же рено построил у нас завод, то на нем работают наши люди и налоги они платят в нашу казну.

#13:  Автор: Пара & 3 колаОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 08 Июня 2006 17:45
Пока народ берет ВАзы и плюется, но на них ездит, все будет так как и было раньше....

В 2000 году в феврале брал 2111 8V 1,5 - были проблемы с проводкой.

В 2006 году в феврале Very Happy взял 21114 - аналогичные проблемы - чуть не сгорела тачка нафиг....

ИМХО качество ВАЗа держиться на одном и том же низком уровне.

То, что завод в десятом семействе улучшил, можно было улучшить еще до 2000 года(примернно).

Про откат поставщиков вообще лучще молчать.

Я уже не раз высказывал мысль, что форум - копилка опыта(идей), причем бесплатная копилка.

Ведь темы повторяются практически одни и те же из года в год.

И вот именно прочитав такие темы, сделав подборку по ним, и надо проводить работу с поставщиками, с конструкторами и проектировщиками и т д.....

А так............

#14:  Автор: Роман-ННОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 08 Июня 2006 17:57
Alexey Y.B. писал(а):

Уже и сейчас мало кто из производителей оглядывается на ваз.


Не согласен! Продажи ВАЗа до сих пор самые высокие и не замечать этого инопроизводители не могут.
Alexey Y.B. писал(а):

Яркий пример США. Там бешеная конкуренция между иностранными автопроизводителями. В результате цены наполовину ниже наших на машины в лучших комплектациях.


Цены и правда там гораздо ниже, но это не только из-за конкуренции, а еще и из-за того, что США потребляют до 60% природных ресурсов планеты, народ там зажравшийся донельзя, доходы велики, кредиты смешные. Так что это политика государства заставляет производителей "вставть раком", а конкуренция - важный, но вторичный фактор.

#15:  Автор: AlexShexОткуда: ЦЧР СообщениеДобавлено: 08 Июня 2006 18:23
Alexey Y.B. писал(а):

У вас совковое мышление.
Инопроизводители будут конкурировать между собой, и снижать цены и предлагать более выгодные условия приобретения авто.


Ага. Я вот все жду, когда же бензинщики уже начнут конкурировать и прямо по этим самым экономическим законам снижать цены на горючку. Видать, не дождусь...

#16:  Автор: MaksimuzОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Июня 2006 18:23
jers21103 писал(а):


Почему вы все цепляетесь за одного производителя как за панацею? Чем больше их будет - тем будет лучше потребителю. Это закон рынка.


Я не цепляюсь, а наоборот говорю что никого не нужно уничтожать теми или иными способами.

#17:  Автор: Jackal СообщениеДобавлено: 08 Июня 2006 18:24
Nikola924
в целом согласен. Однако, проблема ранних десяток была не в "пластилиновом кузове", нет таких проблем. Это популярная байка, о ней все говорят, только вот практически мало кто имел дело. У меня машина 99 года, сравнивая с другой десяткой родственика 2002 года могу отметить, что очень многие десткие болезни были исправлены. Те баги, которые мучили меня не проявились у него, есть изменения в конструкции по делу. Реально возросло качество кузовов, с первыми десятками не сравнить, на тех реально "палец пролезал", сейчас такой фокус не пройдет, во всяком случае не всякий палец запихнет Smile.
В общем, есть реальные улучшения, есть. Только вот почему бы сразу не устранять баги, а не растягивать это на долгие годы? Почему нельзя покупать новую модель сразу, а надо выжидать голдика 3? И почему нельзя осовременить модель, сделать новый дизайн, продложить новое оборудование? Почему всё так дооооолго тянется?Вот это грустно!

#18:  Автор: Friar СообщениеДобавлено: 08 Июня 2006 20:03
Alexey Y.B. писал(а):

У вас совковое мышление.
Инопроизводители будут конкурировать между собой, и снижать цены и предлагать более выгодные условия приобретения авто.
Уже и сейчас мало кто из производителей оглядывается на ваз.
А когда он загнется, будет еще легче.
Яркий пример США. Там бешеная конкуренция между иностранными автопроизводителями. В результате цены наполовину ниже наших на машины в лучших комплектациях.



Smile Smile Мозги прокомпостированы горе-рыночниками Smile Smile .

Каждый американец знает, что американские машины sucks, и покупать надлежит японские. Но все-таки покупают свои. Покупательский патриотизм называется.

Это я не придумал, а слышал непосредственно от американцев.

#19:  Автор: G_UОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 08 Июня 2006 21:02
Ford - fix or repair daily (устраняй недостатки или ремонтируй ежедневно), так амеры называют свои Форды Smile
#20:  Автор: cugraОткуда: в Италии сено? СообщениеДобавлено: 08 Июня 2006 21:09
Ага а в есть поговорка:

- Не было бы форда, опельбыл бы самой плохой машиной.
И ещё:
- пятилетняя бмв становится новым опелем

Кстати в америке шевроле считается очень ненадёжным и некачественным авто... Братела сказал когда приезжал...

#21:  Автор: aldzrОткуда: г.Дзержинск СообщениеДобавлено: 08 Июня 2006 21:27
Мне нравится рекламный слоган про Шниву и ,кажется, Ланос - "Лучшее от Шевроле". Не тошнит, господа?
#22:  Автор: CanopusОткуда: г. Екатеринбург СообщениеДобавлено: 09 Июня 2006 06:57
То что автор назвает улучшением качества, для меня это видится устранением кричащих и вызывающих косяков, влияющих на безопастность и надежность авто.
А если о качестве-кузовные зазоры в мизинец толщиной-фирменный стиль 10-ки. Качество сборки салона, вас устраивает? Работа отопителя? Сиситема вентиляции? Шумоизоляция? И дело не только в кривизне рук, а в конструктиве. Что заложено на этапе проектирования, то никакими последующими полумерами не исправится. Причем все эти меры размазались на целое десятилетие.

#23:  Автор: Nikola802Откуда: Калуга СообщениеДобавлено: 09 Июня 2006 07:58
AlexShex писал(а):

Alexey Y.B. писал(а):
У вас совковое мышление.
Инопроизводители будут конкурировать между собой, и снижать цены и предлагать более выгодные условия приобретения авто.

Ага. Я вот все жду, когда же бензинщики уже начнут конкурировать и прямо по этим самым экономическим законам снижать цены на горючку. Видать, не дождусь...


Конечно не дождешься. И дети твои не дождутся. И внуки (впрочем внуки возможно уже перейдут на водород вместо бензина).

Friar писал(а):

Мозги прокомпостированы горе-рыночниками


+1. По настоящему "рыночно" мыслить у нас в ближайшее время не научатся. А с чего? Экономику в ВУЗах читают те же дедки/бабки, что в свое время 30 лет читали Политэкономию и Das Capital. На "местах" - аналогично. Иностранные "учителя/консультанты"-экономисты ничего кроме смеха не вызывают. Ну вдумайтесь, зачем загранице учить на свою голову такого ПОТЕНЦИАЛЬНО сильного конкурента, как Россия.

Canopus писал(а):

А если о качестве-кузовные зазоры в мизинец толщиной-фирменный стиль 10-ки.


Мой батя - технолог. И на этот вопрос он отвечает так - каждый "лучший" миллиметр при изготовлении штампов кузова удорожает штампы в десятки раз. Вспомните, в сколь тяжелые годы разрабатывалась десятка и вопрос отпадет сам собой. А по поводу зазоров, Вам не все равно, какой зазор - 3 мм или 7 мм. Вам что, в десятке через эти щели улицу видно или вода течет?

Canopus писал(а):

Качество сборки салона, вас устраивает?


Тут спорить не буду, салон (в основном панель), собрана на троечку. НО! Во-первых, она не скрипит (сужу по своей машине), а во-вторых - эргономика и удобство посадки в целом неплохое (уж намного лучше, чем в Нексии/Акценте).

Canopus писал(а):

Работа отопителя? Сиситема вентиляции?


В ВАЗ 2111 стоит собственный отопитель с маркировкой 2111-... Работает нормально, стекла не потеют. Единственное, что в сильные морозы печка уступает печке Москвича 2141. Автоматическое поддержание температуры - вообще супер!

Canopus писал(а):

Шумоизоляция?


Ну, у меня стоит дополнительная, но и без нее машина не раздражала лишними шумами. В этом вопросе прийти к согласию сложно. Кому-то достаточно чтобы общий уровень шума звук магнитолы не перекрывал, кому-то даже двигатель слышать не хочется...

Canopus писал(а):

И дело не только в кривизне рук, а в конструктиве.


Про конструктив не соглашусь. Большинство технических решений в десятке (двигатель, подвеска, рулевое управление, тормоза и т. п.) - достаточно типовые для С-класса. Вот кривые ручки - согасен на все сто! С этим (в смысле ручками) бороться надо беспощадно!

#24:  Автор: CanopusОткуда: г. Екатеринбург СообщениеДобавлено: 09 Июня 2006 08:24
Насчет конструктива маленький пример. Верхняя часть накладки центральной стойки. Что на моей старушке, что на свежей машине оттопыривается как пардон п... старой лошади Smile . Такой конструктив-крепится чахлым пластмассовым крючечком. На Шниве решено добротнее-саморез и пластиковая заглушка. Мелочь конечно, но их много и в целом создают ощущение неряшливости, отсутствует ощущение добротности. И все это на уровне конструктивных решений. На моей 11-й стыковка задней правой фары с кузовом вобще песня, лень идти фоткать.
Насчет кузовных зазоров, на Калине гораздо лучше. Насчет шумки- мне не хочется слышать движок хотя бы на ХХ, но даже после доп шумоизоляции этого на 10-ке не добиться.
Писать можно много, просто лень т.к. смысл в этих препирательствах отсутствует. Сейчас опять набегут и будут орать-нефиг хаять Ваз, покупайте Логан, прочь из этой ветки и т. д. и т. п. Короче в сад такие базары.

#25:  Автор: Alexey Y.B.Откуда: Саратов СообщениеДобавлено: 09 Июня 2006 08:31
AlexShex писал(а):

Alexey Y.B. писал(а):

У вас совковое мышление.
Инопроизводители будут конкурировать между собой, и снижать цены и предлагать более выгодные условия приобретения авто.


Ага. Я вот все жду, когда же бензинщики уже начнут конкурировать и прямо по этим самым экономическим законам снижать цены на горючку. Видать, не дождусь...


Вы путаете монополию и конкуренцию.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 6
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU