Переходная система первой камеры Солекса + [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Переходная система первой камеры Солекса + Автор: VadimRU СообщениеДобавлено: 08 Июня 2006 17:41
Приветствую!
Машина 21093, карб с ручным подсосом.
Озадачился регулировкой ХХ, и не могу понять одну вещь: щелевое отверстие переходной системы первой камеры при работе двигателя на ХХ должно быть выше дроссельной заслонки, или же дроссельная заслонка должна быть посередине этой щели?
У меня четыре книжки про карбюратор - везде пишут по разному.
Что скажете?

#2:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 08 Июня 2006 18:38
VadimRU
На ХХ самое главное, чтобы отверстие забора вакуума для ВА не попадало под заслонку. Остальное - какие обороты захочешь.
У меня на ХХ она чуть чуть на 1мм под ДЗ. Смотрел при снятом карбе.

#3:  Автор: AleJar СообщениеДобавлено: 09 Июня 2006 10:22
А что есть способы изменить его положение? Smile

Регулируется положение заслонки при ХХ, а уж как будет относительно нее отверстие переходное неважно.

#4:  Автор: VadimRU СообщениеДобавлено: 09 Июня 2006 12:18
Я конечно не великий карбюраторщик, но в книгах пишут так:
А.С. Тюфяков "Карбюраторы семейства Солекс" - "на ХХ, когда дроссельная заслонка закрыта и щелевое переходное отверстие находится выше её кромки, через него в канал системы ХХ подсасывается дополнительное количество воздуха ...".

Далее, книга "Карбюраторы Солекс" издательство За Рулём - "... при закрытой дроссельной заслонке щель соединяет пространство над и под заслонкой ..."

#5:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 09 Июня 2006 12:21
VadimRU писал(а):

Я конечно не великий карбюраторщик, но в книгах пишут так:
А.С. Тюфяков "Карбюраторы семейства Солекс" - "на ХХ, когда дроссельная заслонка закрыта и щелевое переходное отверстие находится выше её кромки, через него в канал системы ХХ подсасывается дополнительное количество воздуха ...".

Далее, книга "Карбюраторы Солекс" издательство За Рулём - "... при закрытой дроссельной заслонке щель соединяет пространство над и под заслонкой ..."


Smile Забей... щель нужна для того, чтобы по мере открытия ДЗ она попадала под разряжение и подсасывался дополнительный бенз. Естественно не нужно на ХХ делать так, чтобы большая половина щели была уже под ДЗ. Отрегулируй так, чтобы щель была видна чуть чуть на 0.5-1 мм. хотя это не критерий. Критерий я написал выше...

#6:  Автор: AleJar СообщениеДобавлено: 09 Июня 2006 12:41
VadimRU писал(а):

но в книгах пишут так


правильно пишут, причем не противоречат:
находится выше и при этом соединяет пространство над и под заслонкой. Когда заслонка открывается переходное отверстие просто выпадает из работы, так как уже ничего не соединяет. В начальный момент открытия оно изменяет пропорции соединения пространств над и под заслонкой, обеспечивая плавный переход с режима ХХ на рабочий.

И следует помнить, что в режиме ХХ пространство "над" состоит преимущественно из воздуха, а пространство "под" - бензовоздушная, обогащенная смесь с отрицательным давлением (всасывается). Пространственное отношение тут чисто для простоты восприятия, а не для ориентировки переходного отверстия.

#7:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 09 Июня 2006 12:45
AleJar писал(а):

находится выше и при этом соединяет пространство над и под заслонкой


Начнем с того, что оно не просто соединяет, а подводит топливо от системы ХХ. Smile Это не просто соединительная щель пространства "под" и "над" заслонкой... И именно начинает она работать в момент открытия заслонки, когда бОльшая ее часть попадает под разряжение и работает она всегда, пока находится под разряжением, просто ее вклад в образование смеси мал при работе ГДС.

#8:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 09 Июня 2006 12:53
К тому же ПС1 нужна именно для того, чтобы обеспечить нормальную смесь при малом открытии ДЗ, т.к. при этом ГДС еще не вступила в действие.
#9:  Автор: AleJar СообщениеДобавлено: 09 Июня 2006 13:13
Цитата:

Начнем с того, что оно не просто соединяет


Это к авторам книги от "ЗР" Smile Я не пытался расписать как система работает, а только объяснял почему в разных книгах якобы по разному написано.

#10:  Автор: VadimRU СообщениеДобавлено: 09 Июня 2006 15:29
NWorker93 писал(а):

VadimRU
На ХХ самое главное, чтобы отверстие забора вакуума для ВА не попадало под заслонку. Остальное - какие обороты захочешь.
У меня на ХХ она чуть чуть на 1мм под ДЗ. Смотрел при снятом карбе.



Если не ошибаюсь отверстие забора вакуума как раз находится посередине этой щели ПС1.
Таким образом, как вы и написали, при работе на ХХ, щель ПС1 всё-таки д.б. практически вся над ДЗ.

#11:  Автор: VadimRU СообщениеДобавлено: 09 Июня 2006 15:31
AleJar писал(а):

VadimRU писал(а):

но в книгах пишут так


правильно пишут, причем не противоречат:
находится выше и при этом соединяет пространство над и под заслонкой. Когда заслонка открывается переходное отверстие просто выпадает из работы, так как уже ничего не соединяет. В начальный момент открытия оно изменяет пропорции соединения пространств над и под заслонкой, обеспечивая плавный переход с режима ХХ на рабочий.


Спасибо, понял.
Просто в книге несколько завуалировано написано.

#12:  Автор: VadimRU СообщениеДобавлено: 09 Июня 2006 15:36
Вопрос в догонку:Я посмотрел у себя в карбе, у меня при закрытой ДЗ первой камеры, эта щель практически вся под ДЗ, торчит только 1-2 мм над ДЗ. Ну и естественно, отверстие к вакуумному регулятору тоже под заслонкой.
Так мне нарегулировали по рекомендации в одном месте.
при этом винт датчик (количество) сильно вкручен. Т.е. ДЗ открыта более, чем надо.

Сейчас хочу заново отрегулировать ХХ.
Так вот. Думаю, что сначала нужно правильно расположить ДЗ, а потом уж крутить "качество и количество"?

Последний раз редактировалось: VadimRU (09 Июня 2006 15:37), всего редактировалось 1 раз

#13:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 09 Июня 2006 15:37
VadimRU писал(а):

Таким образом, как вы и написали, при работе на ХХ, щель ПС1 всё-таки д.б. практически вся над ДЗ.


Именно. То есть по мере перехода с режима ХХ на основной режим щель должна попадать под разряжение и сгладить работу двигателя до введение в действие ГДС.

#14:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 09 Июня 2006 15:48
VadimRU писал(а):

Так вот. Думаю, что сначала нужно правильно расположить ДЗ, а потом уж крутить "качество и количество"?


Поиск конечно рулит, ну да ладно. Лучше конечно по газоанализатору.
На ХХ в трубке подвода разряжения к вакк. автомату разряжения быть не должно, либо оно очень мало, т.е. отверстие для забора разряжение должно быть НАД заслонкой. Проверить это просто - на ХХ сними трубку подвода разряжения, если обороты упали, значит на ХХ срабатывает ВА, чего быть не должно. Положение заслонки на ХХ регулируется винтом кол-ва. Чем больше винт ВКРУЧЕН, тем больше открыта заслонка. Найди с помощью данного винта границу, на которой появляется разряжение - это и будет граница, выше которой ДЗ полнимать не стоит.

#15:  Автор: VadimRU СообщениеДобавлено: 09 Июня 2006 15:54
Газоанализатора увы, нет Smile Дороговато ...
А так, спасибо!

#16:  Автор: Dima744Откуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 09 Июня 2006 22:22
Самый простой способ, это сныть трубку, ведущую к вакуму, слегка смочить палец и проверить нет ли разрежения в ней на х.х., - его не должно быть или совсем, совсем немного.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU