Промыл форсунки и дроссельный узел. Есть вопросы [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Промыл форсунки и дроссельный узел. Есть вопросы Автор: Николай_msk СообщениеДобавлено: 09 Июня 2006 08:34
По методике описанной в ФАКе Дэуводов на Ауто.ру, учитывая несколько отчетов по этой процедуре в конфе ВАЗ-ПП, собрася с духом и... промыл форсунки! Smile А хотел было ограничиться только дроссельным узлом. Но когда закончил вылизывать его, то глядя, что и до форсунок недалеко, и время еще есть - повторил процедуру, выполненную многими.
Сразу скажу, что операция вобщем не сложная, и кто еще решается - решайтесь и делайте! Худа не будет, а польза может оказаться Smile
У меня, на двух форсунках (1 и 4) сопла были полностью покрыты коричневым порошком. Две другие - чистенькие.
Сначала тряпочкой, смоченой в очистителе карб. АБРО, протер пятачок с соплами и только потом вдувал из балончика. Гонял и вперед и обратно.
Все форсунки забрызгали одинаково.
Но есть вопросы :-

Вопрос первый:
- Под давлением из балончика, из форсунки должно быть распыление (пыль жидкости), или допускается некоторое переплетение 4-х струек в сантиметре от носика?

PS Глядя на меня, сосед по гаражу, так же промыл свои форсунки на АУДИ. Старые у него еле писали, так он купил новые, которые распыляли, как пульверизатор.

При промывке дросселя, снимал РХХ и ДПДЗ. Выбег штока на РХХ - 27мм (везде читаю, что надо 23мм).
Кстати, а почему выбег штока РХХ должен быть 23мм? Вот здесь несколько другие цифры!

Второй вопрос:
- Как правильно устанавливать РХХ? Какой дл. должен быть выбег штока
Вопрос третий:
- Как выставить "нулевое" положение ДПДЗ?

#2:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 09 Июня 2006 09:12
Выход штока должен быть таким, чтобы его можно было установить на место (чтобы но не упирался в седло, приустановке). И только. Поэтому есть некоторое ограничение по выходу, я вроде слышал, что максимум 28 мм, дальше упирается.
Потом, после вкл/выкл зажигания шток РХХ самоустанавливается.

Слышал, что бывают проблемы при установке нового ДПДЗ и народ выставляет "нулевое" положение слегка растачивая отверстия под винты крепления в ДПДЗ, чтобы его довернуть до "нуля". На практике с таким не сталкивался. Если ставишь обратно старый ДПДЗ никаких проблем быть не должно.

#3:  Автор: Petrov_kamenskОткуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 09 Июня 2006 09:43
23 мм это мах шагов, при уменьшении до 0 должно быть полное перетытие канала.

если растояние будет отличатся то шток будет упиратся в седло.
я видел выдавленые задние опоты на РХХ, про диагностику канала РХХ не понятно, определяет ли он конечное положение или нет. похоже что это задается правильностью установки в первый раз.

по поводу само установки не понятно как, те если поставлено было на 28 то 28 и будет сохранятся постоянно в верь период его жизни.

#4: Re: Промыл форсунки и дроссельный узел. Есть вопросы Автор: АвтолОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 09 Июня 2006 09:56
Николай_msk писал(а):

По методике описанной в ФАКе Дэуводов на Ауто.ру, учитывая несколько отчетов по этой процедуре в конфе ВАЗ-ПП, собрася с духом и... промыл форсунки! Smile А хотел было ограничиться только дроссельным узлом. Но когда закончил вылизывать его, то глядя, что и до форсунок недалеко, и время еще есть - повторил процедуру, выполненную многими.
Сразу скажу, что операция вобщем не сложная, и кто еще решается - решайтесь и делайте! Худа не будет, а польза может оказаться Smile
У меня, на двух форсунках (1 и 4) сопла были полностью покрыты коричневым порошком. Две другие - чистенькие.
Сначала тряпочкой, смоченой в очистителе карб. АБРО, протер пятачок с соплами и только потом вдувал из балончика. Гонял и вперед и обратно.
Все форсунки забрызгали одинаково.
Но есть вопросы :-

Вопрос первый:
- Под давлением из балончика, из форсунки должно быть распыление (пыль жидкости), или допускается некоторое переплетение 4-х струек в сантиметре от носика?

PS Глядя на меня, сосед по гаражу, так же промыл свои форсунки на АУДИ. Старые у него еле писали, так он купил новые, которые распыляли, как пульверизатор.



Молодца. Зачот!
Теперь будешь делать так всегда и без страха.
Года 4 назад я тоже все не решался выполнить эту процедуру... но когда увидел как мужик прямо на улице, под дождем, сунув капот ниссана-максимы просто под козырек подъезда промывает форсунки... я понял, хрен ли бояться.
Давление в баллончике около 2 атм. этого достаточно, чтобы на выходе сопел форсунки образовался правильной ромбовидной формы направленный "факел". Но на пулевизатор он не похож. Форму и размеры факела можно найти в инете.
Откровенно говоря, это очень приблизительная, косвенная оценка работоспособности. В лабораторных условиях, производительность форсунок прверяют на рампе, на специальном стенде, измеряя их пропускную способность за деньги.
Но в полевых условиях можно обойтись без этого в 90% случаев.

#5:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 09 Июня 2006 10:14
Petrov_kamensk
При выключении зажигания шток выдвигается до перекрытия канала добавочного воздуха (упирается) и отходит на кол-во шагов, соответствующее температуре ОЖ в данный момент. В этом и заключается самоустановка. Точкой отсчёта является упирание штока в неподвижное препятствие.
Кстати, таким образом делают выход штока 28 мм и менее, если у купленного был выход больше нормы. Один включает/выключает зажигание, второй подставляет к штоку пальчик, в который шток упирается и отходит назад.
Описанное выше применимо для Январей и Бошей до седьмых. У седьмых алгоритм работы РХХ при вкл/выкл зажигания несколько иной. Тонкостей не знаю.

#6:  Автор: Petrov_kamenskОткуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 09 Июня 2006 10:27
новые продаются у уже выставленым растоянием, снятый с машины для помывки в настройне не нуждается.
единственное когда стоит этот размер посмотреть так после разборки РХХ для его помывки внутри.

я так и не смог получить ответ про то как мозг узнает про тупик, скорей всего ни как, просто клинит привод, но шаги то идут и так до 0, потом отодвигается на "температуру"
втоб контролировать рхх надо 2 канала по току, тк там 4 обмотки.

#7: Re: Промыл форсунки и дроссельный узел. Есть вопросы Автор: Дмитрий77Откуда: Москва, ЮЗАО СообщениеДобавлено: 09 Июня 2006 10:37
Николай_msk писал(а):

По методике описанной в ФАКе Дэуводов на Ауто.ру, учитывая несколько отчетов по этой процедуре в конфе ВАЗ-ПП, собрася с духом и... промыл форсунки! Smile А хотел было ограничиться только дроссельным узлом. Но когда закончил вылизывать его, то глядя, что и до форсунок недалеко, и время еще есть - повторил процедуру, выполненную многими.
Сразу скажу, что операция вобщем не сложная, и кто еще решается - решайтесь и делайте! Худа не будет, а польза может оказаться Smile
У меня, на двух форсунках (1 и 4) сопла были полностью покрыты коричневым порошком. Две другие - чистенькие.
Сначала тряпочкой, смоченой в очистителе карб. АБРО, протер пятачок с соплами и только потом вдувал из балончика. Гонял и вперед и обратно.
Все форсунки забрызгали одинаково.


Поделись впечатлениями. Какая машина, сколько пробег был, зачем промывал форсунки, что изменилось? Лучше стало или так же? Сколько проехал на промытых?

#8:  Автор: CanopusОткуда: г. Екатеринбург СообщениеДобавлено: 09 Июня 2006 10:48
А как реле контроля исправности ламп определяет исправность лампы?
По току. Что контроллер тупее, не может по возрастанию тока в момент упирания штока понять что это 0 шагов? Все это конечно имхо, но конкретная реализация не важна. Главное ничего не надо самому выставлять, не уперся при установке и ладно.

#9:  Автор: StacidОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 09 Июня 2006 12:02
у дпдз крепежный отверстия растачиваешь, чтобы его можно было сместить по часовой стрелке при установке. в относительно новых же прошивках адаптация нуля дросселя автоматом делается.

иглу рхх задвинуть путем вкл/выкл зажигания, поставив жесткий упор игле. если упора не поставить, то она додвигается до того, что выскочит под действием пружинки и улетит, что фиг найдешь потом.

#10:  Автор: Petrov_kamenskОткуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 09 Июня 2006 13:26
Canopus

ответ psw Управляет им TLE4729. Эбу уприает его в крайнее положение, останавливает возможно по току нагрузки (возможность у 4729 есть) или просто по времени (что более вероятно судя по схеме Я5). А далее ЭБУ отсчитывает шаги уже от крайнего положения.

#11: Re: Промыл форсунки и дроссельный узел. Есть вопросы Автор: Николай_msk СообщениеДобавлено: 09 Июня 2006 13:26
Автол писал(а):


Форму и размеры факела можно найти в инете.


Признателен был бы, если ссылочку подкинете, или хотя бы направление покажите Smile
У моих форсунок струя как раз ромбовидная делалась

Petrov_kamensk писал(а):

новые продаются у уже выставленым растоянием



Не совсем так, вернее совсем не так. Смотрел в магазине несколько шт - все с разным размером.
Дело в том, что размер выбега штока заводу не регламентируется, т.к. в ТУ на замену сказано:
"выставить рпзмер такой-то и вставить в дроссельный узел"!

Да, и в РХХ ИМХО только две обмотки.

Дмитрий77 писал(а):

Поделись впечатлениями. Какая машина, сколько пробег был, зачем промывал форсунки, что изменилось? Лучше стало или так же? Сколько проехал на промытых?



ВАЗ-21120, 1,5л 16кл. 41тык. Промывал, потому что только что купил ее, а у меня привычка, как беру машину, все расходники меняю и полную ревизию делаю! Smile Зато потом знаю, что я сам все сделал и там впорядке!
Двиг на ХХ стал немного ровнее работать. ИМХО кажется, что набирать скорость стал резвее, как-то целеустремленнее, что-ли ;)

Stacid писал(а):

...если упора не поставить, то она додвигается до того, что выскочит под действием пружинки и улетит, что фиг найдешь потом.


Что, так бывало?

Сегодня поэксперементирую с РХХ - сваял приспособу, которой двигать шток, вытавлю 21,5мм и поставлю обратно.
ИМХО, все-таки предустановка размера важна, раз прописывается в условиях на замену данного девайса.

#12:  Автор: Petrov_kamenskОткуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 09 Июня 2006 13:32
Николай_msk действительно описался, обмотки две.
для гурманов есть прога гонялки иглы рхх туда-сюда, для просто передвижения на чип тюнере была схема для подключения для выставления размера, кнопка и тумблер.

#13:  Автор: Николай_msk СообщениеДобавлено: 09 Июня 2006 14:13
Petrov_kamensk писал(а):

...схема для подключения для выставления размера, кнопка и тумблер.


Не, я не гурман :-D Может немного дотошный, но не гурман Very Happy
А сваял я именно эту схему на переключателях. Если куплю сегодня разъем, то попробую

#14:  Автор: ZlobandrОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Июня 2006 15:43
И я в прошедшие выходные делал эту процедуру с форсунками. Результат
работы положительный, так как поменял 3-и из 4-х форсунок. Попался очиститель карбюратора (почти чистый ацетон по запаху) чегото он там растворил - облака не стало . 4-ю не промывал по этому её и оставил. Confused

#15: Re: Промыл форсунки и дроссельный узел. Есть вопросы Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 09 Июня 2006 22:47
Николай_msk писал(а):


Сегодня поэксперементирую с РХХ - сваял приспособу, которой двигать шток, вытавлю 21,5мм и поставлю обратно.
ИМХО, все-таки предустановка размера важна, раз прописывается в условиях на замену данного девайса.



указанный вылет иглы РХХ нужен лишь для того, чтоб при монтаже игла гарантированно не уперлась в седло...чтоб РХХ не скончался досрочно...

..чтоб достать иглу всякие там гонялки собирать нет необходимости - засунул РХХ в полиэтиленоый пакет..перкрутил изолентой...пару-тройку раз включил зажигание и вуаля - игла+пружина+РХХ во-отдельности...

....чтоб установить иглу отрезаем ленточку от резинового медицинского бинта...ставим иглу с пружиной..с небольшим натягом наматываем ленточку вокруг РХХ..пару-тройку раз включаем зажигание и...игла загоняется по самое...!!!

ну, вобщем, все!... Smile

#16:  Автор: Николай_msk СообщениеДобавлено: 09 Июня 2006 22:51
Zlobandr писал(а):

...поменял 3-и из 4-х форсунок. Попался очиститель карбюратора (почти чистый ацетон по запаху) чегото он там растворил - облака не стало...



Таким свойством обладают недорогие очистители типа Вэлв, Керри, ББФ и др., стоимостью примерно до 50рэ.
Я чистил АБРО - ничего не растворило. Знакомый чистил ХайГир - тоже все нормально.

Сочувствую! Sad

#17:  Автор: XeniumОткуда: Петербург, Савушкина СообщениеДобавлено: 02 Января 2007 14:34
Дайте с сылки с методиками пожалста.
Какая методика лучше себя показала?

#18:  Автор: Николай_msk СообщениеДобавлено: 02 Января 2007 14:43
Xenium писал(а):

Дайте с сылки с методиками пожалста.
Какая методика лучше себя показала?



Извините уж, адреса не сохранил, но в свое время все нашел в факе конфы ДЭУводов на www.auto.ru

#19:  Автор: XeniumОткуда: Петербург, Савушкина СообщениеДобавлено: 02 Января 2007 14:53
Николай_msk писал(а):

Xenium писал(а):

Дайте с сылки с методиками пожалста.
Какая методика лучше себя показала?



Извините уж, адреса не сохранил, но в свое время все нашел в факе конфы ДЭУводов на www.auto.ru



Я просмотрел там ФАК, ничего не нашел Sad
Потому и спрашиваю
Может у кого-то еще есть урлики.

#20:  Автор: Николай_msk СообщениеДобавлено: 02 Января 2007 14:59
Xenium писал(а):

Может у кого-то еще есть урлики.


Лови - нашел Smile
http://ch.pp.ru/12-misc/12jets.htm

#21:  Автор: XeniumОткуда: Петербург, Савушкина СообщениеДобавлено: 02 Января 2007 15:20
Николай_msk писал(а):

Xenium писал(а):

Может у кого-то еще есть урлики.


Лови - нашел Smile
http://ch.pp.ru/12-misc/12jets.htm



Спасибо большое!!!
А можно сразу узнать, какую трубку лучше купить, какого диаметра? Или, может, вообще, что-то конкретное спрашивать?

Цитата:

Сама топливная рампа крепится двумя болтами под шестигранник на 8(?). Скажу сразу, что мне не удалось открутить ни один болт тем инструментом, который был под рукой и пришлось ехать и покупать фирменный. С настоящим ключом "made in USA" дело сдвинулось в нужную сторону.


Вы покупали какой-то инструмент или отвинтили иным способом.

Что еще лучше купить сразу?

#22:  Автор: Николай_msk СообщениеДобавлено: 02 Января 2007 16:48
Xenium писал(а):

А можно сразу узнать, какую трубку лучше купить, какого диаметра? Или, может, вообще, что-то конкретное спрашивать?



Да уж, вопросец Sad Использовал то, что нашел в гараже, т.е. то что оказалось под рукой.

Цитата:

Вы покупали какой-то инструмент или отвинтили иным способом.
Что еще лучше купить сразу?



Никакой специальный инструмент не покупал - все делал имеющимся российского производства. Я вообще люблю наш инструмент

#23:  Автор: XeniumОткуда: Петербург, Савушкина СообщениеДобавлено: 14 Января 2007 19:28
А где взять разъем для форсунки?
Спрашивал в двух магазинах, такого не продают.

И, что такое дроссельный узел?

#24:  Автор: MMike СообщениеДобавлено: 14 Января 2007 22:32
Xenium писал(а):

А где взять разъем для форсунки?
Спрашивал в двух магазинах, такого не продают.

И, что такое дроссельный узел?



Коллеги, сразу на меня не ругайтесь, но мое мнение - все эти самостоятельные манипуляции с инжектором - это из разряда "кружок умелые руки, в свободное от безделья время". Ежели есть интерес самим поковыряться в хитросплетениях двигателя, есть гараж, есть инструменты, и базовые навыки крутить гайки, то да, в качестве хобби, пожалуйста. Но ежели этого нет, но есть подозрение на неправильную работу форсунок, то не нужно думать, что щас, возле подьезда, суперочистителем за 5 минут все сам сделаю.... всеж-таки лучше к спецам, особливо ежели ключ на десять от ключа на двенадцать по внешнему виду оценить сложно..... немного дороже, чем жидкости для очистки покупать и самому форсунки дуть, но эффективнее одозначно. Ну и конечно-же, знать к кому за советом ехать. В ближайший суперсервис по обьявлению в местной газете не нада!
Обижать никого не хотел Very Happy

#25:  Автор: Николай_msk СообщениеДобавлено: 15 Января 2007 00:54
MMike
К такому посту надо добавлять ИМХО Very Happy

Xenium писал(а):

А где взять разъем для форсунки?
Спрашивал в двух магазинах, такого не продают.

Разъем от форсунки, это тот же что и от датчика деьлнации

И, что такое дроссельный узел?



Это тот узел, внутри которогго дроссельная заслонка (к нему подходит трос газа)




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU