Втягивающее реле, бендикс или еще что.... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Втягивающее реле, бендикс или еще что.... Автор: КалюжныйОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Июня 2006 20:22
Вот такая проблема:

При повороте ключа издается звук (такой же когда при заведенной машине ключ повернуть еще вправо)
Если на скорости толкнуть немного, то заводится!

Иногда при повороте ключа вообще молчит. Но раза с 3-го поворота ключа заводится нормально.

С толкача заводится без проблем.

Кото мне говорит втягивающее, кто говорит бендикс. Сам не знаю что.

Мшина 21074

#2:  Автор: papОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 11 Июня 2006 21:00
Еще может быть зубчатый венец. Втягивающее врятли. Бендикс вполне может быть. Сними стартер и посмотри, промой и смаж бендикс, у меня подобная проблема была из за грязи.
#3:  Автор: _Pat_Откуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 11 Июня 2006 22:09
Цитата:

При повороте ключа издается звук (такой же когда при заведенной машине ключ повернуть еще вправо)


Скрежет что ли? Smile

#4:  Автор: DemonMihailОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 11 Июня 2006 22:35
бендикс
#5:  Автор: борисянОткуда: москва СообщениеДобавлено: 11 Июня 2006 23:03
При повороте ключа на старт ,срабатывает втягивающее реле,бендикс "вылезает"и передает крутящий момент на маховик,и тд.
Если звук "жжжжжж" :то втягивающее.
Если звук" тртртртртр"то бендикс.

#6:  Автор: ne_gonshikОткуда: Белгородская обл. СообщениеДобавлено: 11 Июня 2006 23:50
Бендекс, или маховик (что скорее)
Просто сильно стерлись зубья маховика, можно увидеть износ сняв стартер, зубья (на венце маховика) будут с такими что ли вмятинками.
У меня заводилось иной раз со 2-й 3-й попытки иногда нормально, это как маховик станет ..... Треск сильно мозги еб, разобрал, заменил (маховик, так как он еще и подработался где сцепуха его касается....

Тагда придется перепресовывать венец - это просто и не долго, долго тока снять и поставить маховик Smile Smile Smile

Могу рассказать технологию если обнаружиться что зубья маховика съелись 8)

Удачи :cool: 8-)

Последний раз редактировалось: ne_gonshik (12 Июня 2006 00:00), всего редактировалось 1 раз

#7:  Автор: КалюжныйОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Июня 2006 23:52
борисян писал(а):

При повороте ключа на старт ,срабатывает втягивающее реле,бендикс "вылезает"и передает крутящий момент на маховик,и тд.
Если звук "жжжжжж" :то втягивающее.
Если звук" тртртртртр"то бендикс.


Если не ошибаюсь то жжжжжжж

#8:  Автор: КалюжныйОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Июня 2006 23:55
А чтобы поменять втягивающее реле то обязательно снимать стартер?
#9:  Автор: Vovaman СообщениеДобавлено: 11 Июня 2006 23:58
Была такая же проблема. На холодной машине не включался стартер, на прогретой все было нормально. Постепенно становилось все хуже (все чаще не включался стартер).
Дело было во втягивающем реле - там один проводок перебился, контакт был хреновый.
Стартер отвернул быстро - он у меня прикручен двумя болтами. Отнес знакомому мужику, он разобрал втягивающее, припаял провод. Теперь все ок.
Если в своем гараже, то дел - на полтора часа без спешки.

#10:  Автор: ne_gonshikОткуда: Белгородская обл. СообщениеДобавлено: 12 Июня 2006 00:05
.... исправил свой пост выше .... Laughing

не доконца вник в суть проблемы...... Confused

#11: Re: Втягивающее реле, бендикс или еще что.... Автор: ne_gonshikОткуда: Белгородская обл. СообщениеДобавлено: 12 Июня 2006 00:06
Калюжный писал(а):

такой же когда при заведенной машине ключ повернуть еще вправо



Так делать не надо!!!!! Very Happy :cool:

#12:  Автор: HimikОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 12 Июня 2006 00:24
Калюжный писал(а):

А чтобы поменять втягивающее реле то обязательно снимать стартер?



снять стартер дело 10 инут. даже если гипотетически существует возможность менять втягивающее не снимая стартера, то промудохаться надо будет пол дня, не меньше. разве что обладаешь талантом гинеколога из анекдода (где гинеколог оклеил всю квартиру обоями через замочную скважину Smile)

#13:  Автор: КалюжныйОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Июня 2006 00:33
Объясните дураку где смотреть :)

Маховик где находится? В книжке для дураков я не нашёл на схеме стартера маховика.

Как я понимаю бендикс находится не в стартере!

#14:  Автор: борисянОткуда: москва СообщениеДобавлено: 12 Июня 2006 01:25
Бендикс это шестирёнка на конце стартёра.
Маховик это тоже шестерёнка но значительно больше.
Маховик это непосредственное продолжение коленвала тока с наружи двигла.
А смотреть надо под капотом.
Если есть руки и желание работы на час.

#15:  Автор: HimikОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 12 Июня 2006 11:25
борисян писал(а):

Маховик это непосредственное продолжение коленвала тока с наружи двигла.
А смотреть надо под капотом.



вроде всё правильно, но человека так запутаешь

попробую объяснить попроще:
у стартера на валу находится подвижная в осевом направлении шестерёнка. во время запуска двигла втягивающее (это просто электромагнит) передвигает эту шестерёнку (бендикс) вперёд по оси стартера, и вводит в зацепление с маховиком двигателя, у которого по всей длине есть ответные зубцы для шестерёнки. в тот момент, когда втягивающее полностью ввело бендикс в зацепление, во втягивающем замыкаются силовые контакты (так называемые пятаки) и на стартер подаётся напряжение от АКБ и он начинает вращаться. далее когда двигатель запущен ты отпускаешь ключ, втягивающее обесточивается и бендикс возвращается в исходное положение. у бендикса есть 2 особенности: 1. если частота вращения маховика выше частоты вращения стартера, то двигатель не станет раскручивать стартер (как трещётка в велосипеде сзади) 2. когда маховик начинает вращаться выше скорость вращения стартера, то возникает выталкавающий момент, действующий на бендикс, который стремится вернуть его в исходное состояние.
чтобы увидеть маховик, надо как минимум снять стартер, т.к. он полностью закрыт картером сцепления. чтобы увидеть бендикс, то стартер тоже надо снять.

сразу совет: если будешь снимать стартер, то замени за одно втулки и щётки.

#16:  Автор: KolaDOOMerОткуда: Самарская область СообщениеДобавлено: 12 Июня 2006 21:35
:-D Знакомая история. Только сегодня со стартером бился! (А еще вчера и позавчера!!!). Судя по описанию - та же ситуация. При повороте ключа раздавался характерный щелчок сработавшего втягивающего, а потом просто крутился стартер (двигатель при этом не поворачивался). Если "пощелкать" несколько раз, то двигатель запускался. Заменил втягивающее и бендикс (обоим им по 30 лет) ситуация не изменилась, только стало хуже. Сегодня разобрал, а ЧЕРТОВ БЕНДИКС Angry , который я поставил вчера, сломался!!! Пришлось новый покупать. В итоге выяснилось, что двигатель не запускался из-за неисправного бендикса, а втягивающее я заменил просто так, то уже просто плохо стартер крутило.

Вообщем, самое простое решение - поменять бендикс, по нему иногда не видно, что он сломал. (точнее никогда не видно Very Happy ). Для этого надо снять стартер, разобрать его. Только смотри, делай все это осторожно. Старайся разобрать так, чтобы не вынуть ротор из щеточного узла, а то потом щетки можно поломать. Если не уверен, что сможешь сделать сам, то лучше иди на СТО, дешевле обойдется.

#17:  Автор: KolaDOOMerОткуда: Самарская область СообщениеДобавлено: 12 Июня 2006 21:53
Да. Если надо тебе рассказать технологию снятия и разборки стартера, то пожалуйста! Расскажу. Если не надо, то я лучше помолчу - больно долго и геморойно это все описывать.
#18:  Автор: HimikОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 12 Июня 2006 22:44
мой вам совет - если есть деньги, то покупайте новый стартер, потому как все детали входящие в его состав на заводе проходят ОТК, а то, что отбраковывается идёт на прилавки в качестве розничных комплектующих.
#19:  Автор: КалюжныйОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Июня 2006 22:53
Himik писал(а):

мой вам совет - если есть деньги, то покупайте новый стартер, потому как все детали входящие в его состав на заводе проходят ОТК, а то, что отбраковывается идёт на прилавки в качестве розничных комплектующих.


Я сегодня так и сделал Smile
Заводится с пол оборота теперь. Раньше еле еле крутило перед тем как заведется,а теперь вжик и уже заведена.

А старый я разберу потом и разберусь что там и как. Чтоб знать на будующее.

Еще вопросик. Щас при заводе громкий звук. Не знаю как его даже описать. Мне кажется из за того что новый стартер. Еще не притерся.

Так или не так. Объясните дураку.

#20:  Автор: kergenОткуда: Домодедово СообщениеДобавлено: 13 Июня 2006 15:58
Himik, несколько уточнений!
1. Ток проходит через пятаки сразу после возбуждения обмотки реле при повороте ключа зажигания, хлопок означает именно соприкосновение их с пластиной реле. Все процессы, описанные тобой, идут после этого.
2. Одновременно с этим шток реле передвигает вилкой (уже стартера) сам бендикс, а не от прошедшего напряжения.

#21:  Автор: HimikОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 13 Июня 2006 18:39
хм, странно
я когда разбирал старый стартер в само втягивающее не лез, но когда собрал и делал тестовое включение, то сначала втягивающее выталкивало бендикс и только потом начинал раскручиваться вал. из чего я сделал вывод, что контакты силовые комутируются якорем электромагнита втягивающего, что в принципе было бы логичным.
если предположить, что цепь комутируется сразу же, то стартер бы раскручивался до вхождения бендикса в зацепление с маховиком и из-за вращения не мог попасть в зацепление. хотя если случаются неисправности типа
борисян писал(а):

" тртртртртр"


то всё становится на свои места.

P.S. вставить бы этот бендикс проектировщику стартера в то место, которым он его проектировал и провернуть бы 5-6 раз!

#22:  Автор: kergenОткуда: Домодедово СообщениеДобавлено: 14 Июня 2006 10:31
Ну, всё правильно. Просто всё происходит одновременно - от ключа (30-ый провод) возбуждается обмотка реле. Отсюда - якорь (реле)втягивается внутрь его, перемещая концом своим вилку стартера (бендикс движется к маховику), и придвигая пластину реле к пятакам. В конце хода якоря реле бендикса уже в зацеплении с маховиком а пластина с пятаками в поцелуе. Точок пошёл через пластину с пятаками, и ... возбуждается обмотка статора стартера - а далее уже происходит вращение якоря стартера.
Это всё мелочи... Но полезно их знать! Laughing Удачи!

#23:  Автор: goga_2104Откуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 15 Июня 2006 11:16
Доброго дня! у меня примерно такая-же ситуация, заводится с 2-3 раза. Такое впечатление что бендик не выталкивает до маховика. Тяговое реле поменял на новое. И еще один вопрос, что такое реле стартера и нужно-ли оно вообще, а то в кинжке его уведил а у меня его нет. Заранее спасибо.

P.S. ВАЗ 2104, 1986 г.в.

#24:  Автор: kergenОткуда: Домодедово СообщениеДобавлено: 15 Июня 2006 16:04
Доброго дня! у меня примерно такая-же ситуация, заводится с 2-3 раза. Такое впечатление что бендик не выталкивает до маховика. Тяговое реле поменял на новое. И еще один вопрос, что такое реле стартера и нужно-ли оно вообще, а то в кинжке его уведил а у меня его нет. Заранее спасибо.

Значится так! Это болезнь всех классических стартеров. Ездий и не парься. Заводится же. У меня иногда раза с третьего-четвёртого начинает крутить стартер.
Реле стартера у тебя не может не быть. Находится в правой части капота в семёрке (на 4-ке - не знаю), надправым колесом, крепиться к кузову. Служит оно для питания обмотки втягивающего при повороте ключа зажигания.

#25:  Автор: КалюжныйОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Июня 2006 17:31
Калюжный писал(а):

Himik писал(а):

мой вам совет - если есть деньги, то покупайте новый стартер, потому как все детали входящие в его состав на заводе проходят ОТК, а то, что отбраковывается идёт на прилавки в качестве розничных комплектующих.


Я сегодня так и сделал Smile
Заводится с пол оборота теперь. Раньше еле еле крутило перед тем как заведется,а теперь вжик и уже заведена.

А старый я разберу потом и разберусь что там и как. Чтоб знать на будующее.

Еще вопросик. Щас при заводе громкий звук. Не знаю как его даже описать. Мне кажется из за того что новый стартер. Еще не притерся.

Так или не так. Объясните дураку.



Чуть-чуть ослабил болты крепления стартера к движку и звук исчез! Shocked

Фокус покус? Почему? Confused




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU