Цитата:Наблюдение- если ехать на 110 кмч, то греется чуть больше середины (скока там градусов- хз, т.к. на пятёре нет нормального градуированного термометра). Иногда можно (но не долго) кочегарить и до 140.
На такой скорости карлсон особой роли не играет. ИМХО, херовая циркуляция Тосола (термостат, помпа, забитость каналов)
Цитата:И вопросик такой - есть ли смысл ставить электрокарлосон? Интересует соотношение полезность/затраты?
Если система охлаждения полностью исправна - думаю, что нет.
Хотя....история, вобщем, такая: Зимой ходил на курсы контраварийной подготовки. Одним из упражнений была езда задним ходом. Так вот, после 15-20 минут катания задницей вперед машина начала греться (градусов 100 может и было). Вот тогда и задумался над электрокарлсоном с принудительным включением из салона А так, в +30 выше 95 температура не поднимается даже в пробках (двиг 21011)_Pat_ писал(а):Цитата:Наблюдение- если ехать на 110 кмч, то греется чуть больше середины (скока там градусов- хз, т.к. на пятёре нет нормального градуированного термометра). Иногда можно (но не долго) кочегарить и до 140.
На такой скорости карлсон особой роли не играет. ИМХО, херовая циркуляция Тосола (термостат, помпа, забитость каналов)
Помпа новая. Термостат и радиатор старые. Радиатор не мыл (не могу переднюю решётку снять). Плюс давит тосол из под прокладки головы (очень медленно, но уходит).
В общем рецепт понятен. Не ездить задом ...
Думаю не буду париться с электрикой- поставлю нормальную крыльчатку.
Да- видимо за 9 лет радиатор пришёл в полную (практически) негодность. Потому что когда я зимой менял тосол ( с промывкой водой и ещё какой-то жижей зелёной) то оттуда слил ржавую гадость. И после промывки тоже ржавая срань вытекла. Тосол люксоил залил.
Кстати- помпа Фенокс- не очень понравилась- подшипник тугой. А может так и надо?morgion писал(а):_Pat_ писал(а):Цитата:Наблюдение- если ехать на 110 кмч, то греется чуть больше середины (скока там градусов- хз, т.к. на пятёре нет нормального градуированного термометра). Иногда можно (но не долго) кочегарить и до 140.
На такой скорости карлсон особой роли не играет. ИМХО, херовая циркуляция Тосола (термостат, помпа, забитость каналов)
Помпа новая. Термостат и радиатор старые. Радиатор не мыл (не могу переднюю решётку снять). Плюс давит тосол из под прокладки головы (очень медленно, но уходит).
В общем рецепт понятен. Не ездить задом
...
Думаю не буду париться с электрикой- поставлю нормальную крыльчатку.
Да- видимо за 9 лет радиатор пришёл в полную (практически) негодность. Потому что когда я зимой менял тосол ( с промывкой водой и ещё какой-то жижей зелёной) то оттуда слил ржавую гадость. И после промывки тоже ржавая срань вытекла. Тосол люксоил залил.
Кстати- помпа Фенокс- не очень понравилась- подшипник тугой. А может так и надо?
Начни с внешней продувки/промывки радиатора - мне в такой ситуации на старой копейке помогло. Как разберешься с системой охлаждения, тогда и думай нужен тебе электро или нет. Если постоянно в жару по пробкам - можно и поставить, а так....morgion писал(а):
Но- качество крыльчатки (точнее некоторая кривизна) насторожило.
И вот, на этих выходных, отжигая по Выборгскому шоссе примерно на 150 по спидометру (жаль тахометра нет ) слышу гулкий такой удар. Ну ладно думаю- камень отскачил какой. Приехал на дачу- открыл капот для возни с карбом, смотрю, какие-то подозрительные дополнительные детали воляются ... Е-моё- крыльчатку разорвало. 5-ти лопастей как не бывало. Пока ехал до Питера последняя отвалилась.
Наблюдение- если ехать на 110 кмч, то греется чуть больше середины (скока там градусов- хз, т.к. на пятёре нет нормального градуированного термометра). Иногда можно (но не долго) кочегарить и до 140.
И вопросик такой - есть ли смысл ставить электрокарлосон? Интересует соотношение полезность/затраты? :cool:
На сколько знаю, нормально сбалансированую крыльчатку сейчас фиг найдешь.
Плюсы электрокарлсона:
1. Помпа меньше разбивается.
2. Двигатель быстрее до рабочей температуры прогревается.
3. Перегрев в пробке меньше вероятен.
Минусы:
Качество хреновое.
Поставил не так давно блок управления карлсоном с ШИМ. Замечательнейшая штука. Зря вентилятор не гоняет, вибрации нет почти, температура постоянная.Kirgudu писал(а):
Минусы:
Качество хреновое.
Не очень понял, что ты имеешь ввиду. Leshek писал(а):Kirgudu писал(а):
Минусы:
Качество хреновое.
Не очень понял, что ты имеешь ввиду.
Качество изготовления вентилятора, термодатчика. Хотя нареканий на то, что шло с завода нет. тьфу, тьфу.Kirgudu писал(а):2. Двигатель быстрее до рабочей температуры прогревается.
пока двигатель не прогрелся, большой круг не открывается и вентилятор влияния не оказываетHimik писал(а):Kirgudu писал(а):2. Двигатель быстрее до рабочей температуры прогревается.
пока двигатель не прогрелся, большой круг не открывается и вентилятор влияния не оказывает
Это при -30 двигателю зимой будешь расказывать, когда коллектор ледяным воздухом обдувают. ;-)
Поверь, прогревается быстрее. Шаха была с крыльчаткой, потом поставил эл. вентилятор. Различия чуйствуются.Kirgudu писал(а):Это при -30 двигателю зимой будешь расказывать, когда коллектор ледяным воздухом обдувают.
+1Цитата:открыл капот для возни с карбом, смотрю,какие-то подозрительные дополнительные детали воляются
Отцовый каммент, я в покате Serge! писал(а):
Начни с внешней продувки/промывки радиатора - мне в такой ситуации на старой копейке помогло. Как разберешься с системой охлаждения, тогда и думай нужен тебе электро или нет. Если постоянно в жару по пробкам - можно и поставить, а так....
Пока поставил кральчатку 4-х лопастную. Если буду греться поставлю 6-и. А вот на счёт промывки радиатора- не очень хочется. Просто нет краника на радиаторе, что б тосол сливать. А на машине не снимая радиатор фиг его нормально промоешь ( и изнутри и снаружи).Shish писал(а):Kirgudu
Что за блок управления с ШИМ? Не от авторов Силыча часом?
Угу. Не сочтите за рекламу, но Силыч один из немногих приятных и работающих девайсов.morgion писал(а):Serge! писал(а):
Начни с внешней продувки/промывки радиатора - мне в такой ситуации на старой копейке помогло. Как разберешься с системой охлаждения, тогда и думай нужен тебе электро или нет. Если постоянно в жару по пробкам - можно и поставить, а так....
Пока поставил кральчатку 4-х лопастную. Если буду греться поставлю 6-и. А вот на счёт промывки радиатора- не очень хочется. Просто нет краника на радиаторе, что б тосол сливать. А на машине не снимая радиатор фиг его нормально промоешь ( и изнутри и снаружи).
Снаружи легко моется на машине!