Крыльчатка взорвалась :) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Крыльчатка взорвалась :) Автор: morgionОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Июня 2006 23:42
Предыстория. Зимой менял тосол. Заодно и помпу с крыльчаткой. Поставил 6-лопастную.

Но- качество крыльчатки (точнее некоторая кривизна) насторожило.
И вот, на этих выходных, отжигая по Выборгскому шоссе примерно на 150 по спидометру (жаль тахометра нет Smile ) слышу гулкий такой удар. Ну ладно думаю- камень отскачил какой. Приехал на дачу- открыл капот для возни с карбом, смотрю, какие-то подозрительные дополнительные детали воляются Very Happy ... Е-моё- крыльчатку разорвало. 5-ти лопастей как не бывало. Пока ехал до Питера последняя отвалилась.

Наблюдение- если ехать на 110 кмч, то греется чуть больше середины (скока там градусов- хз, т.к. на пятёре нет нормального градуированного термометра). Иногда можно (но не долго) кочегарить и до 140.

И вопросик такой - есть ли смысл ставить электрокарлосон? Интересует соотношение полезность/затраты? :cool:

#2:  Автор: _Pat_Откуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 14 Июня 2006 00:12
Цитата:

Наблюдение- если ехать на 110 кмч, то греется чуть больше середины (скока там градусов- хз, т.к. на пятёре нет нормального градуированного термометра). Иногда можно (но не долго) кочегарить и до 140.


На такой скорости карлсон особой роли не играет. ИМХО, херовая циркуляция Тосола (термостат, помпа, забитость каналов)

Цитата:

И вопросик такой - есть ли смысл ставить электрокарлосон? Интересует соотношение полезность/затраты?


Если система охлаждения полностью исправна - думаю, что нет.
Хотя....история, вобщем, такая: Зимой ходил на курсы контраварийной подготовки. Одним из упражнений была езда задним ходом. Так вот, после 15-20 минут катания задницей вперед машина начала греться (градусов 100 может и было). Вот тогда и задумался над электрокарлсоном с принудительным включением из салона Smile А так, в +30 выше 95 температура не поднимается даже в пробках (двиг 21011)

#3:  Автор: morgionОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 14 Июня 2006 00:29
_Pat_ писал(а):

Цитата:

Наблюдение- если ехать на 110 кмч, то греется чуть больше середины (скока там градусов- хз, т.к. на пятёре нет нормального градуированного термометра). Иногда можно (но не долго) кочегарить и до 140.


На такой скорости карлсон особой роли не играет. ИМХО, херовая циркуляция Тосола (термостат, помпа, забитость каналов)



Помпа новая. Термостат и радиатор старые. Радиатор не мыл (не могу переднюю решётку снять). Плюс давит тосол из под прокладки головы (очень медленно, но уходит).

В общем рецепт понятен. Не ездить задом Smile ...
Думаю не буду париться с электрикой- поставлю нормальную крыльчатку.

Да- видимо за 9 лет радиатор пришёл в полную (практически) негодность. Потому что когда я зимой менял тосол ( с промывкой водой и ещё какой-то жижей зелёной) то оттуда слил ржавую гадость. И после промывки тоже ржавая срань вытекла. Тосол люксоил залил.

Кстати- помпа Фенокс- не очень понравилась- подшипник тугой. А может так и надо?

#4:  Автор: Alexey_05 СообщениеДобавлено: 14 Июня 2006 08:33
крыльчатка - ерунда. Видел на 65 96 года выпуска разорванный шкив. На который энта крыльчатка крепится.

Кстати, у меня то же похожая тенденция была к перегреву. Но после замены на 6 лопастной пропала. 150 я не ездил. А на 135 (у меня на газу быстрее не хочет) не разваливается Smile)

Кстати, а че за контраварийная подготовка с "задней ездой"?

#5:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 14 Июня 2006 09:08
morgion писал(а):

_Pat_ писал(а):

Цитата:

Наблюдение- если ехать на 110 кмч, то греется чуть больше середины (скока там градусов- хз, т.к. на пятёре нет нормального градуированного термометра). Иногда можно (но не долго) кочегарить и до 140.


На такой скорости карлсон особой роли не играет. ИМХО, херовая циркуляция Тосола (термостат, помпа, забитость каналов)



Помпа новая. Термостат и радиатор старые. Радиатор не мыл (не могу переднюю решётку снять). Плюс давит тосол из под прокладки головы (очень медленно, но уходит).

В общем рецепт понятен. Не ездить задом Smile ...
Думаю не буду париться с электрикой- поставлю нормальную крыльчатку.

Да- видимо за 9 лет радиатор пришёл в полную (практически) негодность. Потому что когда я зимой менял тосол ( с промывкой водой и ещё какой-то жижей зелёной) то оттуда слил ржавую гадость. И после промывки тоже ржавая срань вытекла. Тосол люксоил залил.

Кстати- помпа Фенокс- не очень понравилась- подшипник тугой. А может так и надо?


Начни с внешней продувки/промывки радиатора - мне в такой ситуации на старой копейке помогло. Как разберешься с системой охлаждения, тогда и думай нужен тебе электро или нет. Если постоянно в жару по пробкам - можно и поставить, а так....

#6: Re: Крыльчатка взорвалась :) Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 14 Июня 2006 13:22
morgion писал(а):


Но- качество крыльчатки (точнее некоторая кривизна) насторожило.
И вот, на этих выходных, отжигая по Выборгскому шоссе примерно на 150 по спидометру (жаль тахометра нет Smile ) слышу гулкий такой удар. Ну ладно думаю- камень отскачил какой. Приехал на дачу- открыл капот для возни с карбом, смотрю, какие-то подозрительные дополнительные детали воляются Very Happy ... Е-моё- крыльчатку разорвало. 5-ти лопастей как не бывало. Пока ехал до Питера последняя отвалилась.

Наблюдение- если ехать на 110 кмч, то греется чуть больше середины (скока там градусов- хз, т.к. на пятёре нет нормального градуированного термометра). Иногда можно (но не долго) кочегарить и до 140.

И вопросик такой - есть ли смысл ставить электрокарлосон? Интересует соотношение полезность/затраты? :cool:



На сколько знаю, нормально сбалансированую крыльчатку сейчас фиг найдешь.

Плюсы электрокарлсона:
1. Помпа меньше разбивается.
2. Двигатель быстрее до рабочей температуры прогревается.
3. Перегрев в пробке меньше вероятен.

Минусы:
Качество хреновое.

Поставил не так давно блок управления карлсоном с ШИМ. Замечательнейшая штука. Зря вентилятор не гоняет, вибрации нет почти, температура постоянная.

#7: Re: Крыльчатка взорвалась :) Автор: LeshekОткуда: город неWest СообщениеДобавлено: 14 Июня 2006 14:15
Kirgudu писал(а):


Минусы:
Качество хреновое.


Не очень понял, что ты имеешь ввиду. Confused

#8: Re: Крыльчатка взорвалась :) Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 14 Июня 2006 14:29
Leshek писал(а):

Kirgudu писал(а):


Минусы:
Качество хреновое.


Не очень понял, что ты имеешь ввиду. Confused



Качество изготовления вентилятора, термодатчика. Хотя нареканий на то, что шло с завода нет. тьфу, тьфу.

#9:  Автор: HimikОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 14 Июня 2006 16:41
Kirgudu писал(а):

2. Двигатель быстрее до рабочей температуры прогревается.



пока двигатель не прогрелся, большой круг не открывается и вентилятор влияния не оказывает

#10:  Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 14 Июня 2006 16:51
Himik писал(а):

Kirgudu писал(а):

2. Двигатель быстрее до рабочей температуры прогревается.



пока двигатель не прогрелся, большой круг не открывается и вентилятор влияния не оказывает



Это при -30 двигателю зимой будешь расказывать, когда коллектор ледяным воздухом обдувают. ;-)

Поверь, прогревается быстрее. Шаха была с крыльчаткой, потом поставил эл. вентилятор. Различия чуйствуются.

#11:  Автор: LeshekОткуда: город неWest СообщениеДобавлено: 14 Июня 2006 20:56
Kirgudu писал(а):

Это при -30 двигателю зимой будешь расказывать, когда коллектор ледяным воздухом обдувают. Wink


+1

#12:  Автор: DIONОткуда: Москва, СВАО СообщениеДобавлено: 14 Июня 2006 21:09
Цитата:

открыл капот для возни с карбом, смотрю,какие-то подозрительные дополнительные детали воляются



Отцовый каммент, я в покате Smile Smile Smile

#13:  Автор: morgionОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 14 Июня 2006 22:40
Serge! писал(а):


Начни с внешней продувки/промывки радиатора - мне в такой ситуации на старой копейке помогло. Как разберешься с системой охлаждения, тогда и думай нужен тебе электро или нет. Если постоянно в жару по пробкам - можно и поставить, а так....


Пока поставил кральчатку 4-х лопастную. Если буду греться поставлю 6-и. А вот на счёт промывки радиатора- не очень хочется. Просто нет краника на радиаторе, что б тосол сливать. А на машине не снимая радиатор фиг его нормально промоешь ( и изнутри и снаружи).

#14:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 15 Июня 2006 00:22
Kirgudu
Что за блок управления с ШИМ? Не от авторов Силыча часом?

#15:  Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 15 Июня 2006 09:52
Shish писал(а):

Kirgudu
Что за блок управления с ШИМ? Не от авторов Силыча часом?



Угу. Не сочтите за рекламу, но Силыч один из немногих приятных и работающих девайсов.

#16:  Автор: ne_gonshikОткуда: Белгородская обл. СообщениеДобавлено: 15 Июня 2006 22:03
ИМХО ? конечно стоит!!!!!!! Ну думается мне это во первых удобно, во вторых выше ресурс помпы (ИМХО, но вроде на ней меньше нагрузки), в третьих ? не перегреется машинка на небольшой скорости и небольших оборотах двига, например при езде по бездорожью (ухабы и кочки, езда на 1-2-3-й передачах при 1500 оборотах), веди если крутиться вент. на помпе, то его частота вращения будет равна частоте вращ двигателя, что плохо, так как нет нормального охлаждения? Если стоит электровентиллятор то он включиться при излишнем нагреве, и будет крутить прилично (не знаю, мож где то под 3000-4000 оборотов, и нормально охлаждать). 8)

При езде 110 вент. вообще не должен функционировать, у меня в жару если ехать 70 и более (а то и менее) на 4-й стабильно стрелка в середине шкалы, так как термостат исправен, помпа крутит, радиатор медный, большой и чистый!!!!!

Very Happy
ЗЫ: Включение из салона вентилятора весч!!!! У меня он включается от кнопки что должна подогрев стекла заднего включать (но стекло без подогрева), так я сделал чтобы там еще и лампочка горела в тумблере, и вижу когда включился вентилятор!!!!! :cool:

#17:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 16 Июня 2006 15:30
morgion писал(а):

Serge! писал(а):


Начни с внешней продувки/промывки радиатора - мне в такой ситуации на старой копейке помогло. Как разберешься с системой охлаждения, тогда и думай нужен тебе электро или нет. Если постоянно в жару по пробкам - можно и поставить, а так....


Пока поставил кральчатку 4-х лопастную. Если буду греться поставлю 6-и. А вот на счёт промывки радиатора- не очень хочется. Просто нет краника на радиаторе, что б тосол сливать. А на машине не снимая радиатор фиг его нормально промоешь ( и изнутри и снаружи).


Снаружи легко моется на машине!

#18:  Автор: illychОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 17 Июня 2006 13:27
morgion
По моему у четырёхлопастной крыльчатки у лопастей угол атаки больше, нежели шуестилопастной. Так что, возможно, и не принесёт она ощутимого эффекта. Акромя прочего, у шестилопастной, баланс труднее выставить, вот у тебя её и разбило... Помпа-то хоть живая осталась?

Хех. После 5-10 минут буксов даже в 15-20 градусный мороз карлсон начинает работать. По крайней мере у меня.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU