Страница 1 из 3
Johann Halter
много спорили на эту тему, вот имхо интересная статья... Very Happy

Так что же лучше, передний привод или задний?





"А почему такие серьезные фирмы как Мерседес, БМВ, Ягуар, Порше выпускают до сих пор машины не с передним приводом, а с задним?" - спросил меня однажды сосед. А действительно, почему? Давайте разберемся.

Во-первых, Мерседесы бывают и с передним приводом, например, малолитражка " А класса ", как и положено компактному автомобилю размера гольф-класса и меньше. Во-вторых, у нас в стране принято думать, что передний привод начал применяться на массовых автомобилях сравнительно недавно. Это не так.

Ещё на самой заре автомобилестроения изобретатели экспериментировали с моделями первых самобеглых повозок, приводимые в движение передними колёсами. Первый паровой тягач с передним приводом и расположенным прямо над ведущим колесом котлом, был изобретен в 1764 году французом Николой Жозефом Куньо. Во время испытаний заклинило систему управления, и машина врезалась в стену. Стена пострадала больше чем прообраз переднеприводного автомобиля!

Первый серийный автомобиль с передним приводом был выпущен еще до второй мировой войны в 1931 году. Это был двухтактный немецкий "DKW" немецкой автомобильной фирмы Auto Union. Почему не раньше? Ответим так: это произошло, как только стало возможным технически исполнить передние колеса ведущими. Вся сложность заключалась в их приводе, а дело осложнялось тем, что на них должен передаваться крутящий момент от мотора, то есть попросту, они должны толкать машину вперед и одновременно поворачиваться.

Причем скорость вращения колеса не должна меняться в зависимости от угла поворота. Такие полуоси стали называть приводами с шарнирами равных угловых скоростей. Короче говоря, как только эти специальные шарниры были изобретены, стало налаживаться производство переднеприводных машин. А как могло быть иначе, ведь как раз в производстве с ними намного меньше мороки по сравнению с классической заднеприводной компановкой, а значит, и делать такие машины дешевле.

Судите сами - кардан вообще не нужен, задний мост - облегченный и без редуктора. А сам силовой агрегат в сборе с коробкой перемены передач - довольно компактен и монтируется на машину в сборе с полуосями, подвеской и передними колесами. Выглядит это так: плывет по конвейеру кузов автомобиля, постепенно обрастая проводкой, салоном, задним мостом с колесами и в самый кульминационный момент снизу под него подкатывают силовой агрегат: бац, бац и автомобиль готов.

Это понятно, но непонятно, почему вышеперечисленные фирмы так и не перешли на переднеприводные конструкции. И не надо приводить довод, что эти фирмы выпускают большие машины, а основная масса переднеприводников в основном машины Гольф класса. Это не совсем так.

Во-первых, есть много фирм, выпускающих переднеприводные машины среднего класса, например СААБ, Вольво, Альфа Ромео и т.д. Во- вторых, в США выпускаются автомобили класса люкс с восьмицилиндровыми двигателями, расположенными поперек и с? правильно, передними ведущими колесами, Кадиллак, к примеру. А делать из такой машины вариант "стреч" - растянутый лимузин, вообще проще простого, кардана то нет! Удлиняй себе тормозные трубки и выхлопную систему с глушителем на здоровье, и это самые сложные работы после врезки в кузов дополнительных секций. Так что же лучше, передний привод или задний? Чтобы разобраться рассмотрим минусы и плюсы того и другого.

Плюсы заднего привода:

Мотор и коробка передач подвешены к кузову на довольно мягких упругих элементах, значит, их вибрации практически не передаются на кузов. Это создает повышенный комфорт. Сидя в Мерседесе, например, трудно определить, - работает ли мотор - никакой дрожи кузова!

На руль не передается никаких реактивных моментов при разгоне.

При резком старте вес перераспределяется назад, и ведущие колеса меньше буксуют.

Лучше распределяется нагрузка по осям. Кроме того, оптимально распределяется работа между передними и задними шинами: передние - поворачивают, задние - толкают машину вперед.

Минусы заднего привода:

В производстве - дороже.

Заднеприводные машины тяжелее и у них всегда есть тоннель посредине кузова, который уменьшает полезную площадь салона.

Хуже проходимость в глубоком снегу и в грязи.

Плюсы переднего привода:

Дешевле в производстве.

Нет кардана и, соответственно отпадает необходимость в туннеле, что увеличивает полезную площадь салона.

Отличная курсовая устойчивость и проходимость по снегу и грязи.

Минусы переднего привода:

Вибрации от силового агрегата передаются на кузов, так как он закреплен с ним жестко, - такова специфика конструкции.

При прибавлении газа при определенных условиях, на руль передаются реактивные усилия. Не то чтобы он из рук вырывался, но своей жизнью жить все же пытается!

При резком старте вес перераспределяется назад, передок облегчается, и ведущие колеса проявляют чрезмерную склонность к пробуксовке.
Выводы: для машин со спортивным характером лучше подходит конструкция с задним приводом: примеры - ПОРШЕ, БМВ, Ягуар. Разве не плохая иллюстрация этого веского аргумента? То же самое можно сказать и о повышенном комфорте - и в этом случае задний привод предпочтительнее: Мерседес, Роллс-Ройс, Бентли.

И в том и в другом варианте более дорогое производство оправдано, а вот минусы комфорта переднеприводных машин - нет. Передний привод отлично подходит для массового производства недорогих машин. А что касается американских переднеприводных многоцилиндровых дредноутов, то янки всегда что-нибудь невообразимое учудят.

А как насчет переднеприводных спортсменов? Есть и такие. Например, VW GTI - это отличный образец спортивного автомобиля для начинающих! Если речь идет о кубковых гоночных сериях, где выступают машины определенной модели одной марки, то почему бы и нет?

Известны европейские гонки на кубковые серии, такие как Рено, Мини, АльфаРомео, Сеат и конечно Фольксваген. Причем последний с 2002 года можно видеть и на гоночных трассах России. А если речь заходит о мощных машинах, то здесь преобладает концепция доктора Фердинанда Порше: настоящий гоночный автомобиль должен быть заднеприводным, а мотор его должен размещаться как можно ближе к задней оси!

КАКОЙ ПРИВОД ЛУЧШЕ?

Вот что вам ответит на этот вопрос любой автомобильный инженер: "На заднеприводном автомобиле повернутые передние колеса создают эффект торможения, а толкающие задние - избыточную силу. Отсюда заднеприводники тяготеют к заносу, то есть скольжению задней оси в повороте, что называется избыточной поворачиваемостью. Для переднеприводного автомобиля в поворотах характерен снос передних колес из-за избытка или недостатка тяги при чрезмерных углах поворота колес, что называется недостаточной поворачиваемостью".

"Купил бы БМВ или Мерседес, но езжу зимой и нужен передний привод, придется покупать Ауди", - так рассуждал один мой знакомый, в точности также рассуждают многие автомобилисты. Они увереннее чувствуют себя на автомобиле с передним приводом на зимних дорогах, и в повороте, и на прямолинейных участках дороги, и уверяют, что их машины не буксуют.

О том, как управлять автомобилем с передним или полным приводом на скользкой зимней дороге поговорим чуть позже, а сейчас важно другое. Автор приведенного выше изречения огласил истину, которую невозможно опровергнуть: на скользком и сухом покрытии автомобили с различным приводом ведут себя по-разному.

Начнем с асфальта. Я абсолютно уверен, что "среднестатистический" водитель, никогда не заметит разницы при езде по асфальтированным дорогам в поведении автомобиля с передним, задним и полным приводом. Эта разница появляется только при очень быстром прохождении поворотов. И здесь приходит на помощь опыт, полученный в гонках. Он позволяет сделать весьма неожиданный для многих читателей вывод: задний привод на асфальте лучше. Автомобиль лучше управляется и лучше держит дорогу.

Доказательства? Если бы было наоборот, болиды Формулы 1 однозначно имели бы передний привод, а победы заднеприводных кузовных спортивных автомобильных в шоссейно-кольцевых автогонках считались бы случайностью, а сегодня это наоборот закономерность. "Заднеприводным автомобилем легче управлять, он сам хочет поворачивать", - так охарактеризовал поведение своего гоночного БМВ известный автогонщик команды СитиМоторспорт Лев Фридман. - "А главное, на выходе из поворота, при нажатии на газ, заднеприводный автомобиль интенсивно разгоняется, а переднеприводный неотвратимо сносит с идеальной траектории, что сильно мешает разгону".

Может быть, для управления переднеприводными и заднеприводными автомобилями требуются совершенно различная техника? И да, и нет. Самое большое отличие переднеприводного автомобиля заключается в следующем: передние шины производят почти всю работу - управление, разгон и основную часть торможения. Их очень легко перегрузить их и заставить выполнять непосильную работу. В результате возникает перегрев шин, и они значительно теряют свои сцепные свойства.

Водитель переднеприводного автомобиля должен быть очень внимателен нажимая на газ на выходе из поворота. Резкое нажатие на газ приводит к перераспределению веса автомобиля, облегчению передней части, что вызывает сильную недостаточную поворачиваемость автомобиля. В результате автомобиль начинает сносить в сторону. Для того, чтобы разобраться в том, как же все-таки ведет себя переднеприводный автомобиль на большой скорости в повороте, посмотрим, к каким приемам прибегает автогонщик, выступающий на переднеприводной машине.

Гонщики используют торможение левой ногой, для того чтобы войти в поворот со слегка нажатой педалью тормоза. В середине длинного поворота опытный гонщик на долю секунды сбрасывает газ, чтобы вызвать перераспределение веса и загрузить перед автомобиля, что снизит недостаточную поворачиваемость, и передние шины после такого приема начинают лучше держать дорогу. Резко прибавляя газ, уже начиная с середины крутого поворота, гонщик, выступающий на заднеприводном автомобиле, вызывая пробуксовку колес, как бы разворачивает автомобиль вокруг своей оси, филигранно вписываясь в поворот, и одновременно начиная мощный разгон.

Если попробовать сделать то же самое на переднеприводном автомобиле, то передок "пропихнет" прямо и автомобиль вынесет за пределы трассы. За рулем переднеприводного автомобиля гонщик должен стараться "распрямлять" передние колеса на выходе из поворота как можно раньше то есть, чтобы получался поздний апекс. Это означает поздний вход в поворот, который позволяет несколько распрямить траекторию на выходе из поворота.

Но вернемся к гражданской езде. Водитель переднеприводного автомобиля чувствует себя на зимней скользкой дороге уверенно, благодаря прекрасной курсовой устойчивости. При движении по прямой и во время разгонов переднеприводный автомобиль "танцует" на дороге значительно меньше заднеприводного.

"Абсолютно ясно, что лучше тянуть, чем толкать". лучше держит зимнюю дорогу именно по этой причине. Ведущие колеса переднеприводного автомобиля тянут за собой автомобиль, и он менее склонен к заносам, чем заднеприводный, который толкают вперед задние.



Автор: Михаил Горбачев

http://mc.com.ua/article.php?root=3&item=1464
Форумян
интересно, весьма... и на практике тоже заметно))
drbond
Спасибо! Очень интересные и полезные статьи :cool:
Vitaly_98
Физика, однако...
Если ездить аккуратно, то разницы никакой (за исключением гололеда). И мне пофиг, ибо езжу аккуратно.
8-)
S.V.A.T.
правильный привод - это полный привод в соотношении 50:50. 8)
Vasa
какая-то ламерская статейка...
Матреха
полный привод рулит) 8-)
Восьмеркин
в принципе всё это известно со времен царя Гороха, а тут систематизировано в статью.
ГЫ. про "спортивные" авто с передним приводом деликатно указано мол пускай с такими же и соревнуются, неча ко взрослым лезть Smile
komatoz
Странно ,а почему про полный привод нислова?

ИМХО полный привод зимой лучше всех 6)
VVVVVV
Согласен с автором статьи. Лично я как обыватель выбираю задний привод. Ну ессно, полный вне конкуренции, но если между передним и задним, то задний!
Но! Только если на машине стоит электроника-АБС, Трэкшн (или его модифицированные версии типа ESP), потому что наша "классика" зимой превращается в плохоуправляемые повозки. Хотя, при наличии опыта и с ними справляются.
Для меня плюсы заднего привода:

1) Руль в любом случае остается спокойным и на нем ничего не отражается, управлять зп легче и можно это делать одним пальчиком, что гораздо сложнее на переднем.
2) Можно очень просто развернуться на месте Very Happy

При езде с зп должно быть только одно единственное правило НА ПОВОРОТАХ НЕ ГАЗОВАТЬ и все, больше ничего. Тогда жопу не заносит и автомобиль гораздо более кправляем чем с пп.
Восьмеркин
komatoz писал(а):

Странно ,а почему про полный привод нислова?

ИМХО полный привод зимой лучше всех 6)


с полным приводом нужен особый навык(я имею ввиду не гражданскую езду), потому как с задним и передним всё ясно, а полный это гибрид и машина ведет себя по-иному
maxred
В статье через слово - "гонщик", так что выбор обывателя очевиден.
carib
Иван_aka_Gaiver писал(а):

Так что же лучше, передний привод или задний?


Полный.
GENA
Скоро проблема отморет! В гибридах будет у каждого колеса свой движок и своя автоматика. И ПОЛНЫЙ КУУЛ! 8-)
Александдр
Полный привод - не лучше ни разу, когда тебя несет в скользком повороте боком (ну так случилось, бывает и не специально...), а ты в свое время раллийную школу прогулял, зарабатывая денех на свой полный привод...
Mike77
Александдр писал(а):

Полный привод - не лучше ни разу, когда тебя несет в скользком повороте боком (ну так случилось, бывает и не специально...), а ты в свое время раллийную школу прогулял, зарабатывая денех на свой полный привод...


Я вот тож задавался вопросом - кады в повороте на переднем приводе заносит - нуна газку поддать, кады на заднем несет - наоборот... А вот кады на полном приводе в повороте сносит - чё делать-то?
Александдр
Тормоз в пол и кричать тем, на кого несет "кыш! кыш!" :-D

Горбачев и про полный тож писал. Если равномерное распределение момента по осям - типа лотереи получается... Поэтому а/производители делают 40/60, 25/75... соотношение момента по осям, чтоб более-менее прогнозируемо вела себя машинка.
Mike77
Александдр писал(а):

Тормоз в пол и кричать тем, на кого несет "кыш! кыш!" :-D

Горбачев и про полный тож писал. Если равномерное распределение момента по осям - типа лотереи получается... Поэтому а/производители делают 40/60, 25/75... соотношение момента по осям, чтоб более-менее прогнозируемо вела себя машинка.


Н-да... А ведь, как не распределяй момент по осям - все равно получается лотерея. Да еще с центром тяжести, который у жЫпов находится достаточно высоко...
Otto Frija
Нет, это финал рабочей недели так расслабляюще действует. В чем вопрос? Потому и 50/50, чтоб задний мост рвало в занос (он почти всегда меньше загружен), а дальше, как по писанному, как на Эво, боком и по радиусу. Порш тоже давно и качественно решил эти проблемы. Кроме механики, и Порш и Мицу, и Хонда наворотили отличной электроники для полного привода, ну да кого я учу коммерции...
Александдр
Otto Frija писал(а):

В чем вопрос?


Вопрос в
Цитата:

в свое время раллийную школу прогулял

Very Happy
carib
Александдр писал(а):

Полный привод - не лучше ни разу, когда тебя несет в скользком повороте боком (ну так случилось, бывает и не специально...), а ты в свое время раллийную школу прогулял, зарабатывая денех на свой полный привод...


Да это ты похоже школу прогулял, раллист блин.
Александдр
carib
Слышь, неадекватный, припаркуйся и пивка попей, расслабся...
Всяко лучше, чем на личности переходить.
carib
Mike77 писал(а):

Я вот тож задавался вопросом - кады в повороте на переднем приводе заносит - нуна газку поддать, кады на заднем несет - наоборот... А вот кады на полном приводе в повороте сносит - чё делать-то?


Во первых это надо сильно постаратся чтоб понесло а во вторых полный привод бывает разный. Ты про какой говоришь?
Александдр писал(а):

Тормоз в пол и кричать тем, на кого несет "кыш! кыш!"


Таким риллистам как ты только это и остаётся. И вообще, вы бы моноприводники зимой лучше дома сидели и в лес вообще неездили.
А то потом бегаете и проситете чтоб вас дёрнули, нормальным людям отдохнуть мешаете.
Александдр
carib писал(а):

Таким риллистам как ты только это и остаётся. И вообще, вы бы моноприводники зимой лучше дома сидели и в лес вообще неездили.
А то потом бегаете и проситете чтоб вас дёрнули, нормальным людям отдохнуть мешаете.



Разговаривать научись или чувство юмора развей у себя, "нормальный пипл."
Я в лесу тебя дернуть просил? Пива наверно чересчур много...
carib
Александдр писал(а):

припаркуйся и пивка попей


Александдр писал(а):

Пива наверно чересчур много...


Вот такие пивососы как ты потом и бегают по лесу в поисках того кто бы их вытащил.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы