Что даёт в плане разгона более широкая резина?
Основных минусов два:
- бОльшая масса резины. Это заметно при условии, что профили аналогичны. Если же рассматривать применительно к ВАЗу 175/70/13 и 195/50/15, то у первой покрышки будет более "жирная" боковина, а у второй - беговая дорожка. То есть, где-то прибыло, где-то убыло, изменение массы очень небольшое, и влияние этого параметра на разгон на самом деле ничтожно мало. Я взвешивал 3 разных колеса: 185/65/14 на литье Скад, 175/65/14 на вазоштамповке, и 195/50/15 на ковке Zepp. Все 3 комплекта весили ровно по 15 кг
- бОльшее сопротивление качению. Более широкая рабочая поверхность отрицательно влияет на сопротивление качению. Но в то же время, более широкая резина, как правило - ниже профилем, с более жёсткой боковиной. А это уже в положительную сторону сказывается на уменьшении сопротивления качению. В итоге, нельзя однозначно сказать, что у шины 175/70/13 сопротивление качению меньше, чем у 195/50/15.
Зато однозначный плюс широкой резины - лучшее сцепление в продольном направлении на твёрдом покрытии. Поэтому на 1-й передаче можно полнее реализовать момент двигателя.
В целом, ИМХО, из моего опыта - на широкой разгон лучше, из-за более мощного рывка без пробуксовки на 1-й