Доброго всем времени суток.
Сегодня речь пойдет о чистокровной японке Honda HR-V. Также известна под названиями хрюн, хрюша, поросенок и даже стальное рыло.
Краткая предыстория. Когда осенью 2013г я наконец расстался с ежедневной трудовой деятельностью с твердым намерением никогда больше к ней не возвращаться, вопрос о замене авто назрел. Зеленое чудовище корейского автопрома и российской сборки КиаРио 2 к тому времени уже успело задрать меня своими поломками, вытянуть денег на ремонты больше чем само стоило, разменять третий круг спидометра да и просто изрядно надоесть. К тому же напоминало о работе.
По классу машины однозначно было выбрано что-нибудь повыше пузотера, но достаточно небольшое и не прожорливое, под одну человекоопу, на механике.. Простое и надежное как таз ( медный, а не изделия дважды автомобильного). Немаловажным моментом также явилась коррозионная стойкость, т.к. основная задача авто - украшать двор и вид из моего окна и лишь иногда ездить на природу или за покупками. Ну и психологический барьер цены - 10 000 долларов.
Не буду распространяться о выборе, но в итоге он упал на Honda - HR-V. Модель древняя, но отвечающая заданным задачам. Переднеприводная с подключаемым при пробуксовке передка задним мостом. К тому же мне всегда нравился её дизайн, как есть молоток в профиль.
О самой машине. На профильном форуме как раз продавался подходящий экземпляр, 1999 г.в. . Пятидверный кузов, МКПП, универсал, дорестайл, со спойлером. Мотор 105 л/с, без системы ВТЭК. Комплектация стандартная: - ГУР, кондиционер, электропакет, АБС, две подушки. При длине таза - повыше и пошире. Состояние - пара мелких коцок, маленькая вмятина на заднем бампере, замененная в свое время дверь багажника. Пробег реально 117 тык всего-навсего, обслуживалась у официалов, два хозяина по ПТС в рамках одной семьи, гаражное хранение на 5 этаже стоянки. На 105 было сделано большое ТО с заменой ремня ГРМ, еще тыс на 100 вперед ( наряд сам видел). Предпродажная диагностика в фирменном стервисе выявила только подразбитые косточки задней подвески, якобы потеющие задние аморты (я сам ничего не разглядел, как ни старался) и уход заднего развала на пиндин волосок. И в конце декабря 2013 покупка состоялась. Цена - 310 тыр, второй комплект колес приложился.
Эксплуатация. За год с хвостом владения наездил всего 10 тык. И потихоньку доводил конструктивные косяки и ставил всякие няшки. Замена задних косточек - тысячи полторы что ли. Замена всех масел ( двигатель, коробка, задний мост) - примерно 5 тыр. Подогреваемые зеркала, т.к. в заводском варианте подогрева не было, только электроскладывание - 10 тыр запчасти плюс работа. Подлокотник - руб 600 что-то. Обшивка натуральной кожей руля и подлокотника до кучи - 6 тыр. Автобафферы ( силиконовые проставки в пружины) - 6тыр. Жидкие подкрылки - 5 тыр. Шумоизоляция в сервисе - 26 тыр. Магнитола 2 Din - 4600. ДХО - примерно 2 тыр, лампы новые в фары - 1тыр. Коврик в багажник и комплект дефлекторов на окна - 2500 вроде. Всё это можно было и не делать, но вот хотелось.. Сетку в бампер и решетку радиатора сам сделал. Сейчас вот заднюю полку ваяю, родная не нравится. По состоянию кузова - только пара ржавых пятен на задних арках, болезнь модели. Пол сверху и снизу чистый. Всё остальное тоже пока вопросов не вызывает.
Впечатления и поведение. Машина жесткая, рулится хорошо. По хорошей дороге спокойно идет до 140 и не замечаешь, мелких колдобин тоже не очень боится. Приемистость вполне удовлетворительная. Ест в меру, по городу примерно 10 -11, по трассе поменее. На дороге уважения чуть поболее, чем к старой пузотерке. Свет хороший, особенно дальний. Обзор хороший, сидишь высоко. Сидушки удобные, эргономика в общем нормальная. Как-то зимой 850 км намотал без перерыва ( причем половина по поганым обледеневшим дорогам) и вылез вполне живой. Недостатки - великоват после старой радиус разворота. Коротковаты четвертая и пятая передачи МКПП, на трассе двигатель крутишь примерно 4000 об. Масло при этом ест, но немножко. Нехватает режима дворников брызнул-протер, но привык. Регулятор зеркал тоже не очень удобен, но терпимо. Неискоренимый недостаток - при езде по немытым дорогам моментально и капитально забрызгивается задняя дверь и стекло, такая уж аэродинамика. При открывании задней двери в мокрую погоду с неё текло за шиворот, лечил герметиком. Пробовал лечить забрызгивание самодельным антикрылом под задницей - не помогает. Но есть задний дворник.
Итого - пока то что надо, достоинства перевешивают !
Последний раз редактировалось: Лежандр (10 Марта 2020 12:56), всего редактировалось 3 раз(а)