Внимательнее читай закон:
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации...
Речь идет о том, что ты УСТАНОВИЛ световой прибор ЦВЕТ или РЕЖИМ РАБОТЫ которого не соответствует "Положениям"! Обычная грязная фара не попадает под этот закон, т.к. ни ее цвет ни режим работы не изменяются, а вот синие лампочки вместо габаритов попадают и это правильно! :cool:
Внимательнее читай закон:
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации...
Речь идет о том, что ты УСТАНОВИЛ световой прибор ЦВЕТ или РЕЖИМ РАБОТЫ которого не соответствует "Положениям"! Обычная грязная фара не попадает под этот закон, т.к. ни ее цвет ни режим работы не изменяются, а вот синие лампочки вместо габаритов попадают и это правильно! :cool:
Я бы с радостью с Вами со всеми согласился, но лично мне видится (а как оно будет видится толстому гайцу и судье - не понятно), что
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим работы ....
ИМХО:
т.е. в п.3 две части: 1-ая про управление авто на котором установлено что-то не правильное, а равно (т.е. а так же, к тому же,) управление авто у которого цвет и режим не соответствует ... это мое имхо.
Цвет - это и синие габариты и грязные фары, а вот что такое режим работы - не со всем ясно - в Основных положениях слишком много информации и про режим работы и про устанволеный режим работы, но если я бы был гайцем :ooo: , то я бы под "режим работы" подвел бы все - и перегоревшую лампочку (ведь не работает?), и грязь (ведь не видно - значит не работает), и разбитую фару, и не верно отрегулированный светопоток и еще чего-нибудь, например, не работающую лампочку освещения багажника (шутка, но это тоже световой прибор).
А по поводу надежд на "установлены" - так и будут писать в протокол: установлены грызные(битые, неработающие) фары, не соотвествующие Основным положениям по допуску...
Одно непонятно - мера ответсвенности по сравнению с другими статьями КОАП. За лампочку (грубо говоря) - год лишения, за выезд на встречку - 4 месяца. Что страшней и опасней для общества? А проезд на красный? - "всего" 100 р.
Правда у меня родилась мысль, что это лишь первый блин, затем последует увеличение отвественности и по всем остальным статьям КОАПа, связанных с дорожным двидением. Как нам давно и грозили.
т.е. в п.3 две части: 1-ая про управление авто на котором установлено что-то не правильное, а равно (т.е. а так же, к тому же,) управление авто у которого цвет и режим не соответствует ... это мое имхо.
Цвет - это и синие габариты и грязные фары
я бы под "режим работы" подвел бы все - и перегоревшую лампочку (ведь не работает?), и грязь (ведь не видно - значит не работает),
SergeySergey писал(а):
Внимательнее читай закон:
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации...
Речь идет о том, что ты УСТАНОВИЛ световой прибор ЦВЕТ или РЕЖИМ РАБОТЫ которого не соответствует "Положениям"! Обычная грязная фара не попадает под этот закон, т.к. ни ее цвет ни режим работы не изменяются,
Обрати внимание на то, что существительные "Цвет" и "Режим работы" соединены союзом "И". Таким образом, должны выполняться оба условия. Получается, что если в фары установить синие лампочки, то нарушением это не будет, если они будут гореть в штатном режиме. Мигающие фары опять же не будут нарушением, если будут установлены штатные белые лампочки.
Московское ГАИ объявила войну любителям ?гаражного тюнинга?. За установку в габариты машин цветных лампочек и неоновую подсветку номера штрафуют и отбирают права. Но особо раздражают гаишников светодиодные жиклеры омывателя ? ?писалки?.
Гаишники начали массовый отлов автомобилей с нестандартной светотехникой, к которым в первую очередь причисляют синие ?писалки? ? жиклеры омывателя и лампочки габаритных огней несоответствующих расцветок. У любителей ?неонового тюнинга? без особых проволочек отбирают права и отправляют дела в суд. Первый известный случай лишения прав за присутствие на капоте жиклеров омывателя с вмонтированными в них мигающими светодиодами, произошел на этой неделе. Иногда ГАИ умудряется еще и штрафовать ?тюнингеров? в дополнение к составлению протокола на лишение прав.
Началась такая ?административно-правовая работа? после вступления 8 августа в силу поправок к Кодексу об административных правонарушениях, ужесточающих наказания за установку мигалок и другой специальной светотехники на автомобили. Законодатели по-новому изложили статьи 12.4 и 12.5 КоАП. Раньше закон запрещал ?установку на передней части световых приборов или отражателей красного цвета и управление таким автомобилем?. Теперь вне закона оказались еще и ?любые световые приборы?, которые не соответствуют требованиям ?Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации?, поясняет юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Сергей Белоусов. За их установку полагается штраф 25 МРОТ (2,5 тыс. руб.), а за управление украшенной таким образом машиной можно расстаться с правами на срок от 6 месяцев до 1 года. И в том и в другом случае ?левую? иллюминацию имеют право конфисковать.
В отделе пропаганды московской Госавтоинспекции не признаются, что в городе проводится специальный рейд по борьбе с нестандартной светотехникой. По словам старшего инспектора отдела пропаганды ГИБДД Москвы Марины Васильевой, никакой специальной облавы не ведется ? ?просто инспектора, как всегда, борются с тем, что не соответствует ГОСТу и влияет на безопасность движения?.
По словам Сергея Белоусова, пока в коллегию не было обращений от лишившихся прав за установку ?синих лампочек? и другой нестандартной светотехники, зато много ? от водителей, пострадавших за езду без номеров. Белоусов говорит, что гаишники штрафуют и за светящуюся неоновую рамку номерного знака. Правда, штраф символический ? 50 рублей.
Впрочем, судя по комментариям в автомобильных форумах, ?синие писалки? не нравятся никому, кроме их обладателей. Многие водители поддерживают инициативу гаишников ? поставить знак равенства между неоновой модернизацией и спецсигналами. Мало того что это ?безвкусно?, считают водители, но это плохо влияет на безопасность движения
Настораживает, что лишение прав ? наказание достаточно серьезное, а инспекторы хорошо знают, что под страхом их лишения автомобилисты становятся сговорчивей и охотнее ?решают вопросы на месте?. Потому, собственно, и стараются вовсю. Если же мировые судьи всегда будут принимать строну Госавтоинспекции, у гаишников может возникнуть соблазн приписывать к ?спецсигналам? любую посторонную светотехнику ? противотуманные фары, подсветку днища, светоотражающие катафоты и даже светящиеся колпачки колесных ниппелей. Могут добраться и до установленных не на заводе-изготовителе ксеноновых фар, например, на отечественных машинах и старых иномарках. Пока о таких случаях неизвестно и машины с правильно установленным ксеноном не испытывают никаких проблем при прохождении ежегодного ТО.
27 АВГУСТА 2005 12:10
Теперь вне закона оказались еще и ?любые световые приборы?, которые не соответствуют требованиям ?Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации?, поясняет юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Сергей Белоусов.
Уточнение: Синие лампочки, если они работают в штатном режиме, также не попадают под этот закон!
ГОСТ 8769-75 (СТ СЭВ 4122-83) Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов.
Количество, расположение, цвет, углы видимости (с Изменениями N 1-4)
Постановление Госстандарта СССР от 18.07.1975 N 1857
ГОСТ от 18.07.1975 N 8769-75
Уточнение: Синие лампочки, если они работают в штатном режиме, также не попадают под этот закон!
ГОСТ 8769-75 (СТ СЭВ 4122-83) Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов.
Количество, расположение, цвет, углы видимости (с Изменениями N 1-4)
Постановление Госстандарта СССР от 18.07.1975 N 1857
ГОСТ от 18.07.1975 N 8769-75
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание: На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует требованиям ГОСТа 25478-91.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков не соответствует требованиям стандарта.
3.6. Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращатели красного цвета, а сзади - белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков
4.3 Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке
4.3.1 Количество и цвет установленных на АТС внешних световых приборов должны соответствовать ГОСТ 8769. Изменение предусмотренных изготовителем АТС мест расположения внешних световых приборов не допускается
4.3.14 Сила света парных симметрично расположенных на разных сторонах АТС (передних или задних) фонарей одного функционального назначения не должна отличаться более чем в два раза.
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями ...эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-6 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.
ЕСЛИ (Цвет И Режим) не сответствуют ГОСТу ТОГДА
Штраф
ИНАЧЕ
Отпустить
КОНЕЦЕСЛИ.
2 SergeySergey
ЕСЛИ (Цвет И Режим) не сответствуют ГОСТу ТОГДА
Штраф
ИНАЧЕ
Отпустить
КОНЕЦЕСЛИ.
Во-вторых, я считаю, что режим работы синих габаритов (непрерывное свечение) ГОСТу соответствует,
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы