Страница 6 из 35
MikeS
Rover_61reg писал(а):


Хочешь сказать, что гена под нагузкой и без (тем более на хх) должен издавать одинаковые звуки?



Генератор вообще не должен издавать никаких "электрических" звуков (гудение, завывание). Обычно причина их появления - несимметрия сил из-за КЗ в обмотке ротора или статора или пробоя диода в мосту.

Я сейчас не помню точно на память как именно звучат КЗ в роторе, статоре и диодном мосту, но звуки эти совершенно разные и весьма специфичные... Pardon
Rover_61reg
Спорить не буду, но нагруженный трансформатор гудит не так, как на холостом ходу. А в машине из-за движка вообще тяжело оценить источник звука. Тут опыт рулит.
У человека девятка уже возрасте с меняным геной (ротором).
Состояние, последнего оценить сложно по интернету.
MikeS
Rover_61reg писал(а):

1DimonNT писал(а):

я свет включаю гудит причем не сильно , выключаю перестает.


Ага и двигатель фырчать под нагрузкой начинает...
А ещё РР пищит потихоньку, но его не все слышат.



Вы просто определитесь, какой звук издает генератор под нагрузкой: писк, шелест, гудение, завывание. Smile

Гудение или зывывание - это ахтунг... Smile
Rover_61reg
MikeS писал(а):

Гудение или зывывание - это ахтунг...


Или помпа, или ролик.... Шутка Smile
MikeS
Народ, могу помочь лишь вот такой методичкой по устройству и типовым неисправностям автомобильных генераторов:

http://depositfiles.com/ru/files/t8lbftdiy

Формат: swf
Размер: 2.1 Мб

Информация представлена с анимацией и осциолограммами.

Вещь полезная, добавлю ссылку на нее в первый пост.

Предложение модерам: может в ФАК добавить? Wink

Последний раз редактировалось: MikeS (10 Января 2010 23:35), всего редактировалось 1 раз
MikeS
Rover_61reg писал(а):

MikeS писал(а):

Гудение или зывывание - это ахтунг...


Или помпа, или ролик.... Шутка Smile



pst

Я так однажды к гаражу подъезжаю - слышу - воет кто-то. Smile "Гаражные собаки?..." - подумал я и вдруг понял, что частота воя зависит от нажатия на педаль газа. Заехал в гараж, не глуша, открыл капот и снова пару раз нажал на газ. И тут из генератора повалил столб дыма... wwow Я чуть не обосрался... Pardon cry
Rover_61reg
MikeS писал(а):

И тут из генератора повалил столб дыма...


Мда...жесть. wwow

зы: у меня гена (беларусь 90а) под нагрузкой издаёт писк по аналогии со строчником на телевизоре, но его не все слышат Pardon
MikeS
Rover_61reg писал(а):


зы: у меня гена (беларусь 90а) под нагрузкой издаёт писк по аналогии со строчником на телевизоре, но его не все слышат Pardon



Не, ну ты сравнил!... dns4 Тихий писк - это нормально...
1DimonNT
У меня тихий гул ровномерный подшипники новые. Раньше была проблема с этим геной, когда еще шкивы карбовые стаяли на ХХ горела лампа на панели что нет заряда, поменял диодный мост проблема осталась но лампа тусклее гореть стала, когда поменял шкивы то практически не видно горения лампы (видно тока ночью) было. А началось все когда ротор поменял. На старом надо коллектор поменять (ну небыло раньше коллекторов тока в сборе продавали). Может старый ротор восстановить? Или не в нем дело. А еще я мерял напряжение на проводе идущем на обмотку возбуждения там подается 8в это нормально?
kostik(tm)
1DimonNT писал(а):

на проводе идущем на обмотку возбуждения там подается 8в это нормально?

Нормально, там же диод в приборке стоит, на нем имеется падение напряжения.
1DimonNT
Sheridan
каталожный номер моего рн вроде 7931,3702 могу ошибиться

с приборкой никаких проблем,с клеммами тоже,ставил не снимая,ничего не выкусывал с гены
на холодном ХХ при включении обогрева заднего падение до 14.2 без обогрева 14.7 на улице -26.
похоже что-то с обогревом случилось.жрет не по детски
dimm33
ну в общем окончательный замер напруги

все на ХХ

холодная на прогреве без нагрузки- 14,3
после прогрева но в движении с ближним (ксенон), печка - 14,1
по пробкам (перепрогретый hehe ) - ближний, печка, стопы!! - 13,9
Str_a
Сейчас установлен такой РН

Судя по железному корпусу в жару он не очень... Возможно ли его заменить на 1702.3702-01(винницкий). Сравнивал оба - так вот у них несовпадения по уровню размещения щеток! Это критично?
MikeS
Str_a писал(а):

Сейчас установлен такой РН

Судя по железному корпусу в жару он не очень...



Состояние "не очень" нужно диагностировать с мультиметром в руках. Wink


Str_a писал(а):


Возможно ли его заменить на 1702.3702-01(винницкий). Сравнивал оба - так вот у них несовпадения по уровню размещения щеток! Это критично?



На сколько не совпадает?

Возьми РН в магазине с чеком. Пусть краской его своей пометят. Не подойдет - вернешь.

Последний раз редактировалось: MikeS (17 Января 2010 02:04), всего редактировалось 1 раз
Momon
Читаю массу тем про неустраивающие регуляторы напряжения. И в десятой ветке, и здесь. Стал у себя мерить напряжение. Авта 2115 1998 г.в., карбюратор 1,5, высокая панель, соответственно гена карбовый 37.3701, вроде без переделок.
28.12 (t на улице была ~-20C) на прогретой машине (90С по приборке) на холостых без потребителей на клеммах аккумулятора напряжение стабильно 14,2В. С включенными ближним светом, обогревом зеркал, печкой на 3 скорости (максимальные количество постоянных потребителей, с которыми езжу зимой) на холостых - меняется 14,00 - 14,1В. С дальним светом тоже самое. Прибор цифровой, так называемый мультиметр - M890F.
Стал смотреть регулятор, оказался такой - Я212А11Е N7. Глянул в инете. Оказался регулятор Прохладненского завода полупроводниковых приборов.

В принципе, как указано в характеристиках регулирование напряжения 14,0 - 14,2В - он их выполняет. Правда, я не мерил на холодном двигателе.
Батарея у меня тюменская как бы не обслуживаемая 6СТ-60АЗ (на самом деле пробки есть, и надо за уровнем следить). Найти руководство на эту батарею, где было бы сказано рекомендуемое напряжение заряда, не смог. Но, по информации форума, для нормальной зарядки при любых условиях генератор должен выдавать 13,9 -14,4 на клеммах аккумулятора. В принципе, кажется, что режим работы генератора и батареи нормальный. Все равно, раз в год в первые сильные морозы, хоть раз да незаводится - приходится заряжать (я тренирую малыми токами). Батарее пошел четвертый год, крутит нормально.
Если у кого есть документы на такие батареи - какое напряжение требует при зарядке производитель?

Рано или поздно придется аккумулятор менять, и придется брать кальциевый (малосурьмянистых, наверно уже не будет). А для них, судя по инфе из руководства для Титана на первой странице темы, надо повышенное напряжение, и имеющаяся "таблетка" будет давать недозаряд.
Есть идея сколхозить про запас шнивовский/приоровский регулятор как в этой теме с двумя дополнительными проводами, только таблетку вынести и закрепить на аккумуляторе. И сделать разъем на проводах так, что бы в случае чего можно было штатный поставить, не разбирая гену. Поставлю скорее всего не специально, а когда сдохнут щетки существующего регулятора или сам регулятор.
MikeS
Momon, спасибо за интересную информацию.

Рекомендую повторить измерения при более теплой погоде (0-10С).

Завтра ко мне приезжает брат на карбовой Оке с переделанным РН нового образца (см. первый пост). Будем устанавливать простейший БК с функцией тахометра, мультиметра и измерителя УОЗ. Заодно проведу эксперимент с длительной работой генератора на ХХ. Интересовать будет прежде всего зависимость выходного напряжения от оборотов и нагрузки. Результаты измерений выложу здесь.
MikeS
Так, ну что, отписываюсь. Приезжал вчера брателло. Поставили ему БК с тахометром. После этого он залил себе в систему охлаждения каку-то сомнительную бадягу для устранения течи тосола. Я его долго от этого отговаривал... ну да ладно, не об этом разговор...

Во время процедуры залития всей этой шняги движок нужно было греть. Вот заодно и померил напряжения.

Итак, условия эксперимента:

1) машина (карбовая Ока с РН нового образца) стоит в открытом металлическом гараже;
2) температура воздуха на улице: -2С;
3) электрическая нагрузка: БС, обогрев стекла и музыка негромко;
4) обороты прогретого двигателя под нагрузкой: 800-850 об/мин.

После 4-5 включений вентилятора напряжение на генераторе составило 13,9В.
Sergey2114
Такая мысля возникла, на РН нового образца выход D используется только для выключения лампы на панели. Так для совместимости со старым регулятором можно оставить его незадействованным и лампу оставить подключенной на допдиоды.
Oreon
Прочитал эту тему, очень много интересной информации. Но я так и не понял, какой РН лучше поставить на 15ку (генератор Прамо "Искра" 100А)?
kostik(tm)
Sergey2114 писал(а):

Такая мысля возникла, на РН нового образца выход D используется только для выключения лампы на панели.


А ты проверь. Wink в даташите на микросхему написано что этот вход еще используется как wake up.
Sergey2114
kostik(tm) писал(а):

вход еще используется как wake up


Тогда походу ничего не выдет. Не запустится он.
Mick2004
Авто 2115 4года. Стоит гена 3202.3771 (2112-37010010-05) 14в, 90А.
Так вот измерения по бк на холодную.
ХХ-14,1 (выше не бывает)
При полной нагрузке 13,2
Кто знает, какой там стоит регулятор, и на какой его можно поменять без особых доработок, чтоб было 14,5. Установку доп диода не предлагать-т.к. колхоз.
Yad
Стоит вот такой: http://www.pzpp.ru/index3_5_10.html Поменять... тут уже все описано, либо с двумя доп выходами, либо трехуровневый, либо ТОРН Smile
Dranik
Mick2004
Mick2004 писал(а):

Кто знает, какой там стоит регулятор,


самый простой наш родной Pardon
Mick2004 писал(а):

, и на какой его можно поменять без особых доработок, чтоб было 14,5.

руки в любом случае придётся прикладывать, готов?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 6 из 35
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы