Страница 1 из 7
OlegD
Выскажу свое мнение, мож кому пригодится:
И так тросик так же заскрипел примерно на 10тыс, вылечил способом прокладывания пласиковой бутылки (смазывание помогало на время, а вот именно кусочек бутылки помог на долго), но потом появилось через некоторое время, как тут многие пишут с щелчками (смазка не спасала), причем часто на горячей машине в пробках. Потом самоустранилось. Как сейчас предполагаю вылечилось из-за износа диска сцепления. На 40тыс. подошло время сменить сцепление. Разобрав понял, что корзина еще походит, поэтому сменил диск (ВИС) и подшибник. Через 500км начались скрипы и пощелкивания, педаль стала жесче. И вот теперь я нашел причину скрипов. Это не тросик - это сцепление и похоже скрипит корзина (достаточно снять стартер и сразу поймете откуда звуки). Мое мнение такое: скрипит именно корзина видимо из-за особенности конструкции, но возможно из-за большого люфта подшибника на валу (это я заметил еще при установке). Возможно подшибник перекашивает и он под углом жмет на лепестки корзины, раздается скрежет (в салоне слышимый как скрип и ощущаемый на педали сцепления) в итоге это приводит к обрыву тросика или поломке вилки (что окажется слабее) именно из-за перекоса.
Как мне кажется существуют две природы скрипа (отзывы здесь оставленные это подтверждают):
1. Легкий скрип в месте стыка вилки и троса. На жесткость не влияет. Скорее просто раздражает.
2. Тяжелый скрип. Влияет на жесткость педали и на плавность ее хода (педаль ходит рывками, в салоне это выглядит как щелчки). Именно такой скрип влияет на обрывы и поломки.

Может у кого есть свое мнение, но я сошелся на том, что бракованных тросиков и вилок нет. Есть просчет в конструкции сцепления. А поскольку Валео, Крафт, ВИС и т.п. выпускают сцепления по размерам указанным ВАЗом, то марка сцепления ничего не меняет.
Дмитрий77
Ещё один большой камень ВАЗу. А почему ничего не скрепит до 40-50 тысяч?
OlegD
У кого как, у меня на 10 тыс. заскрипел. А теперь скрипит на новом диске и старой корзине. Как раз на 30тыс. у меня не скрипел. Может быть это связано со скоростью износа диска (т.е. у кого-то изнашивается быстрее, а у кого-то только к 50 тыс.), но судя по конструкции и ходу подшибника могу предположить, что скрипеть должен как раз в начале износа, когда лепески корзины еще прижаты к маховику. Из-за глупой конструкции крепежа подшибника на усах вилки он болтается и заедает на первичном валу именно в момент наибольшего угла наклона между вилкой и самим подшибником. Вроде на максимальном износе диска ход вилки маленький и заедать не должно.
А может ВАЗ нарушает размеры первичных валов, поэтому у кого-то подшибник болтается на валу и в конце концов хватает клина, а кому-то везет больше. Вроде у меня клина пока не хватал (тьфу 3 раза).
Серган
:ooo: пробег 65000, скрип стоял ужасный, снял трос с вилки пролил силиконовой смазкой, соответственно педаль сцепления стала мягче, но некий скрип есть - это вилка. Пока с вилкой плотно не занимался. Проблема в попадании грязи на эти узлы. Confused [/i]
Серган
:ooo: пробег 65000, скрип стоял ужасный, снял трос с вилки пролил силиконовой смазкой, соответственно педаль сцепления стала мягче, но некий скрип есть - это вилка. Пока с вилкой плотно не занимался. Проблема в попадании грязи на эти узлы. Confused [/i]
OlegD
На выходных снял коробку и наконец понял причину скрипов, тугой педали сцепления, заеданий и клинов.
И все из-за того, что вилка сцепления имеет очень большие перемещения в вертикальной плоскости. После смены сцепления все радуются мягкости педали, а все из-за того что подшибник смазывают, но потом педаль становится жесткой из-за того, что вилка проваливается и подшибник трется о первичный вал, а также из-за высокого зазора между подшибником и валом подшибник перемещается рывками и клинит (что может приводить к обрывам тросика и поломке вилки).
У себя я центрировал вилку путем подкладывания шайб в нижнее посадочное седло (ушло 3 штуки по 0,5 мм толщиной) в итоге вилка больше не падает и подшибник стал ходить мягко без заеданий. После сбоки ни каких скрипов и рывков, более того педаль мягкая (учитывая что сцепление ВИС). Советую всем обратить внимание на это при сборке коробки, либо самостоятельно поднимите вилку, либо проконтролируйте этот процесс у сервис-менов. И будет вам полное счастье.
UDima
OlegD писал(а):

подшиБник


OFF так часто и уверенно пишешь это слово с ошибкой, что начинаешь сомневаться в великом и могучем 8-)
krika
[quote="OlegD"]
1. В момент скрипа тросика какое сцепление у Вас стояло?
2. Если скрип был устранен, то каким способом? А если самоустранился, то на каком пробеге и какие работы со сцеплением проводились?
3. Была ли проблема обрыва сцепления или облома вилки и присутствовал ли скрип на этот момент?

1. Заводское
2.Обрыв тросика (107 тыков).Замена.
3.120 тыс км. сломалась вилка. Замена вместе со сцепой.
Tom669
У меня сначала скрипел тросик, смазывание пластиковой бобышки помогало но не долго. Потом поставил прокладку от пластиковой банки и про скрип забыл. Через год начало скрипеть снова. При осмотре выяснилось, что скрипит в самой коробке вилка. Взял снял резиновый пыльник с вилки и на саам вал вилки хорошо побрызгал молибденовой смазкой из баллончика и скрип пропал. Вал вилки вращается во втулках, на верху стоит пластиковая, а внизу вроде из латуни и туда на заводе похоже не кладут смазки. В процессе износа сцепления пыль попадает туда и вилка начинает скрипеть или вообще заедать.
Имя
на 100 т.км. обрыв тросика сцепления, поменял,начало скрипа... пробег 140 т.км срип продолжается...............
pitwall_RUS
1. родное
2. после лета настала холодная погода и само прошло
3. нет
Vlad B
OlegD писал(а):

ерез 500км начались скрипы и пощелкивания, педаль стала жесче. И вот теперь я нашел причину скрипов. Это не тросик - это сцепление и похоже скрипит корзина (достаточно снять стартер и сразу поймете откуда звуки). Мое мнение такое: скрипит именно корзина видимо из-за особенности конструкции, но возможно из-за большого люфта подшибника на валу (это я заметил еще при установке). Возможно подшибник перекашивает и он под углом жмет на лепестки корзины, раздается скрежет (в салоне слышимый как скрип и ощущаемый на педали сцепления) в итоге это приводит к обрыву тросика или поломке вилки (что окажется слабее) именно из-за перекоса.



Не корзина скрепит, а выжимной гуляя по направляющей.

И вообще, причем тут тросик и сцепа?
DAI
У меня на пробеге 60 т.км. было тугое сцепление.
однажды лопнула вилочка включения сцепления. Менять было лень заварил полуавтоматом. Помогло на 4 месяца...после чего опять лопнула. снял коробку. Поменял сцепление в сборе на Крафт (другого не оказалось в магазине в тот момент) и вилочку поставил. Пред сборкой помазал вилочку и наружность выжимного. Трос оставил старый. Старое сцепление на пробеге 70 т. км было стерто до заклепок практически. После замены и смазки...сцепление стало очень легким. Представляю что бы было если бы поставить Лук или Валио. Трос смазываю периодически. Процедура не хитрая. Ставишь машину под уклон нормальный такой. передом в низ. Набираю в шприц масла моторного и под панель. Сантиметра на 3 выше места где трос выходит из оплетки туда со шприца очень медленно выдавливаешь масло. Оно не спеша...но уверенно стекает в глубь оплетки в низ. А из за наклона машины вперед стекает через моторный щит. Обеспечивая тем самым смазку всего троса. После этой процедуры реально легче становится педаль.
Так что если не смазывать тугой трос ?то он порвется рано или поздно в дороге.
Вадя™
DAI
зачем такие сложности..тупо рукой снять его с вилки, подвесить проволочкой за капот, и спокойно мазать...вот народ..
под панель 10-ки..я туда не помещаюсь
Yoshimitsu
Скрипит не тросик а вилка, Снимаем воздухан, находим пластиковую заглушку штока вилки или как ее там, поддеваем заглушку, сверлим в ней отверстие таким сверлом под который найдется пробка, колпачок от фломастера верхний идеально подходит, наливаем масла в клизьму или в шприц и потихоньку туда копаем, НЕ ЗАДАВЛИВАЯ ОБРАТНО ЗАГЛУШКУ.процедура долгая, я капал пару часов, пока совсем ушел скрип. Потом заглушку задавить, крышку(колпачок вставить, можно капнуть герметиком, что бы не потерять)
Все информация проверенная, брал с инета, поищите мож найдется, перед процедурой покупал заводской трос, накачивал масла. не помогало, теперь все ок Very Happy
Артурыч
Сцепление Kraft, пробежал примерно 15.000 км - обрыв, тросик начал скрипеть после недели езды. Сейчас стоит валео, тросик новый, заскрипел через несколько дней. Проехал примерно 1.000 км - обрыв (тросик говно!), поставил новый - снова скрип, пробег около 5.000 км - полет нормальный. Не знаю с чем связано, но что на крафте, что на валео - тугая педаль сцепления.
Servikt
Дело похоже действительно не в тросике - я купил новый, 100%-но заводской тросик, сразу его хорошенько пролил маслом (синтетика), но после установки скрипа не было ровно 1 день. Старый тросик выглядит отлично, но скрипит ужасно. Как впрочем и с новым. Попробую через отверстие под вилку/пыльник вилки смазать нижнюю втулки вилки - может поможет, не снимать же теперь коробку из-за этого скрипа..
Renegat
Сегодня тоже решил для себя эту проблемму. И сдается мне, что данный опрос безсмысленен, т.к. причины скрипа у всех могут быть разные. ИМХО.
По пунктам:
1. LUK
2. Замена тросика. (Слава тросам производства ДААЗ!pray: )
3. И обрыв был, и вилка летела. Скрип - был, и даже хруст.Sad
Теперь по порядку. Гдето на 50-той тыс. заменил заводское сцепление на Luk. Выжимной поставил SKF.
~ через неделю усилие на педаль прилично возросло. Через пол года обрыв тросика. Поставил ANDYСAR (Чехия). Вот тут та и начались танцы с бубном. Чтобы не делал становилось только хуже. Педаль даже трещать начала.
А на днях и вилке пришел каюк. Вскрытие показало, сто сцепа в норме, выжимной идеальный. После сборки все было как всегда и скрип, и т.д.
Было решено менять тросик на ДААЗ. При снятии ANDYСAR-а обнаружил, что внутренняя рубашка оторвалась, зазубрилась, и просто подклинивала трос.
Сейчас сцепление просто невесомое. Ни скрипов, ни хруста. И усилие на педаль соответствует Luk-овскому! 8)
Зы. От смазки бобышки разными смазками отказался пару месяцев назад. В смазке оседала пыль и получалось просто г...о => хруст педали.
neprezent
У меня скрипит уплотнительная резинка тросика. Она должна в отверстие в кузов вставляться? Чё та хуёво поменяли тросик мне.
KGI
У меня было так :
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=158852&highlight=

Однако остались и вопросы. Почему все-таки через некоторое время после установки нового сцепления необычайная легкость педали проходит. 8 декабря я поставил Валео - педаль первое время была как игрушечная, хоть рукой нажимай. А сейчас хоть и небольшое усилие, но уже чувствуется, а щелчки и скрипы - даже незнаю, на уровне фантомных ощущений , что-то иногда бывает,но очень слабо, сейчас по крайней мере.
Dedan
OlegD писал(а):

1. В момент скрипа тросика какое сцепление у Вас стояло?

2. Если скрип был устранен, то каким способом? А если самоустранился, то на каком пробеге и какие работы со сцеплением проводились?

3. Была ли проблема обрыва сцепления или облома вилки и присутствовал ли скрип на этот момент?




1. Стояло сцепление Крафт, дерготьня и прочие неудобства, срок его иссяк и было заменено на ВИС (зря). Скрип троса был просто ужасен.
2. Скрип был устранен заменой сцепления полностью, вместе с тросом и опорными втулками вилки сцеп. а также самой вилки. После вскрытия оказалось что причиной скрипа было отсутствие смазки на "своем рабочем месте" (прогульщица), а именно на нижней опорной втулке вилке сцепления, вилку рукой с трудом можно было провернуть.
3. Нет, вилка была в отличном состоянии вместе с тросом (ДААЗ), а вот втулочки то поизносились изрядно, кстати в магазинах найти нижнюю у меня получилось не сразу, и то взял я последнюю с витрины (не зря бегал и искал) аж в 5-ом магазине, прям как во времена совка, ДИФИЦЦЦИТ однако.

Вывод я для себя сделал следующий: Все скрипы и прочий бардак поисходит по 2-ум причинам, 1-я заключается в том, что пластмаска тросика от черезмерной нагрузки трется о вилку (выход - кусок пластиковой бутылки между ней и вилкой); 2-я в том, что опора вилки не смазывается должным образом, и по истечении определенного времени трется насухую о втулку, и рвется скорее всего не из-за чего-то там клинящего, а именно из-за вилки.
karabasf
побрызгал вд40 в проходку тросика сцепления и газа..уже полгода ничего не скрипит и не клинит
A.S.M.
А расскажите чайнику, насколько в ходе рабочего износа диска, в сумме, уходит педаль? А то я 9 тыс. назад менял сцепление, педаль была ниже тормозной, сейчас стала выше, но в плане регулировки там как-то мало резьбы на тросике осталось. Может такое быть, что тросик просто растянулся?
kalugin
чем мягче сцепление тем меньше скрипа тросика, но реально избавиться от скрипа можно подложив бобышкой бобышку и лапкой вилки прокладку из сложенной вдвое куска пластиковой бутылки и смазав маслом, реально хватает надолго, вот у соседа проблема так проблема с тросиком на КИО РИА там через десять тысяч вырабатываются пластиковые втулки в которых ходит нажимная лапка и пока не снимешь коробку их не поменяешь, а замена стоит круглую сумму, и педаль при этом у киа рио не то что скрипит а вообще со скрипом нажиматся
Vadim81
у меня на полностью стоковом сцепе 2 раза рвало трос. незадолго до обрыва начинал поскрипывать. после остановки третьего троса скрип опять. в итоге: немного проворачивая оплетку троса нашел такое положение когда и скрип и как оказалось стение прошло. уже порядка 40 штук пробежал (3раза тьфу Smile)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 7
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы