Расскажу свою историю.
Машина 2006 года, пробег 10 000. Отопитель 11 (нового образца), печка всегда 2-3 скорость. Фильтр перед зимой сменил, старый был очень грязный (в отличие от салона :cool: ). Начал замечать что после ночи стоянки при включении зажигания (печка всегда включена) моторчик как то тяжело стал расскручиватся. Не дожидаясь холодов и того как начнуть гореть предохранители решил добратся до моторчика печки и смазать его. По мурзилке снятие отопителя задача не тривиальная, что меня несколько затормозила. После наткнулся на статью по снятию 11 отопителя без лишнего гемороя
http://www.kultavto.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=131. (ссылка есть и в подготовке фака). В Вс снял ту часть отопителя где моторчик и фильтр.
Результат:
1.) С обратной стороны отопителя было вкручено 3 самореза на которых теперь опирается салонный фильтр. Расположение салонного фильтра стало так как его и задумывали, он перестал проваливатся дальним концом вниз и перекашиватся штопором. :cool:
2.) Подшипник на моторчике со стороны пентилятора шариковый и крутится очень хорошо.
3.) Подшипник со стороны щеток - скольжения. Не мазанный судя по всему ни когда, фетр сухой. Был смазан моторным маслом (синтетикой) :cool:
4.) Щетки были смазаны какой то белой смазкой которая со временем загустела из за чего щетки явно подвисали. Была вытерта и чуть разогнуты те детали в которых ходят щетки. Щетки подвисать перестали.
5.) Все ламели были покрыты "какой" из остатков этой белой смазки и стертых щеток. Все было вытерто, ламели чуть отполированы самой мелкой шкуркой.
6.) На против верхнего подшипника в области фетровой прокладки в корпусе мотора была просверлена дырка диаметром 2 мм (меньше сверла не было). Теперь для того чтобы смазать подшипник (например при смене фильтра) не надо разбирать отопитель и моторчик. Дырка расположена так что доступна для шприца с маслом при снятом жабо. :cool:
Результат:
Мотор работает не хуже чем новый, а может и лучше :cool: , ни каких тяжелых пусков с утра нет :cool: . Фильт лежит как надо :cool: . Дальнейшее обслуживание (смазка) моторчика печки надеюсь будет не столь проблематична.
P.S. добратся до моторчика печки в 10 отопителе (старого образца) гораздо проще и это хорошо описано в мурзилке