Страница 1 из 2
DimaS_2115
у меня в свое время тож были проблемы с системой охлаждения (ваз 2115, температура прыгала до 115, зависело от оборотов. печка путем неработала, то есть тепло то нет. карлсон иногда не врубался), разбирал/менял/проверял почти всю систему, так и не смог найти в чем косяк (сам я в то время был почти полный чайник). пришлось ехать к знакомому в сервис, через полчаса вердикт - проблема в прокладке под головкой. поменяли, собрали и все ок.

PS. новый термостат перед установкой друг проверял на работоспособность в кастрюле с кипитильником Smile
Jararacussu
и у меня с этим делом проблема. Sad Sad
куда-то уходит тосол. никаких следов течи нет - в салоне, под капотом и пр.
все проверили - термостат работает, помпа работает, вент включается, радиатор и шланги горячие, пробка на расш бачке поменяна.
примерно за неделю ушел бачок тосола полностью. причем - резко.
доливала ок 2 недель назад, в течение недели заглядывала - уровень на месте. потом смотреть перестала (ну вроде в порядке все), сеня утром - пустой бачок. куда делось - неясно. в салоне и под капотом попахивает тосолом, но найти ниче не можем =((
если пробило прокладку - мог ли тосол так быстро уйти?
насколько это тонкая работа - по замене прокладки, можно ли ее поручить любому сервису или только доверенному лицу? стоит ли, пока занято это самое лицо, поездить, следя за уровнем тосола, или надо срочно разыскивать и устранять причину?
Лежандр
Иногда трескается сам бачок и с него течет под аккумулятор, там не очень заметно Laughing .Я так бачков штуки 3 уже поменял.А при хорошей утечке тосола через прокладку - он или в масло уйдет (проверить уровень и консистенцию), или в цилиндры - белый дым должен быть., или наружу и будет виден.
ДюКЧ
Jararacussu
а ежли свечи выкрутить и глянуть? после ухода ож, есссвенно.
Jararacussu
Лежандр, под акк, вообще-то, не смотрели.. но не похоже что-то. хотя, спасибо, посмотрим и туда.
я уже на всяк купила новый бачок...

уровень масла и его состояние проверили сегодня же - все в норме.
белый дым из трубы не валит Smile

понимаю, что чудес не бывает - если откуда-то убыло, то куда-то прибыло. куда же, ипона мать, если нигде не видно?! :-(

ДюКЧ, а свечи не далее как неск дней назад смотрели - все ок. а что там с ними не так может быть?
Sergey Pogorelov
Jararacussu писал(а):

в салоне и под капотом попахивает тосолом, но найти ниче не можем =((

Посмотрите патрубки подвода к печке, тосол может быть под ковровым покрытием.Удачи!!!
Jararacussu
Sergey Pogorelov, конечно, смотрели - сухо.
спасибо
NEXUS_1090
Иногда бывает, что прогорает прокладка коллектора, и тосол уходит в выпускную систему, следов нет, а уходит! Стоит проверить!
Jararacussu
людиии, выручайте скорее, плиз! кажется, чета накосячили Sad

в общем, я задолбалась ждать и искать, поэтому поехала в сервис. ну такой - ниче себе, раньше обращалась пару раз туда по всяким мелочам.

- поменяли бачок и датчик (заодно)
- поменяли хомуты на шлангах
- тосол закипал и пер под самую крышку, хотя не вытекал
- т.к. мастерам это не понравилось, полезли куда-то еще - не сразу поняла - отвлеклась
- решили, что вент включается слишком поздно.
было как: по комп темп включения 101, по приборке - хз, там +- километр, но примерно когда стрелка чуть больше 90
- я не знала - сказали, что стоят 2 датчика. один, которым управляют мозги, другой - обычный.
-заменили провод, который (как я поняла) идет от обычного датчика, на более толстый (большего сопротивления)
- говорят, что на этом минусе пропадает пара ом и врут показания, потому вент включается поздно (антифриз не может кипеть при 101 гр)
- типа, БК - это какая-то фигня и все врет, управлять темп якобы нормально не может (хотя я ставила сама эти 101 - зимой было 105, ну и он включал вент на 101 по показаниям, как выяснилось, другого двухконтактного датчика)
- убедили понизить еще темп вкл вент до 99. через БК поставила.
- дядька орал, как ненормальный, что я с ним спорю. хотя требовала обяснить, че они там делают и как это БК может брать показания с потолка и врать.

в итоге:

- по БК вент вкл на 99. на приборке 90.
- БК стало колбасить. включается вент на 99. темп может сразу сбрасываться до 97, а может, во время работы вентилятора, подняться до 101 !
- обороты выросли (на ХХ доходят до 900-930)
- вентилятор молотит, как ошпаренный, почти постоянно. за неск км поездки включался раз 20 и даже в движении.

я мало че понимаю в омах, проводке и пр, но чую - чета тут не то.
пожалста, разъясните, кто может - че тут за новости у меня.
может тосол и перестанет уходить, но имхо - навернется че-нить другое Sad Sad
DimaS_2115
Jararacussu

"- тосол закипал и пер под самую крышку, хотя не вытекал" было так же из-за прокладки (у меня еще малость пахло выхлопухой), хотя причин закипания на мой взгляд может быть несколько, и не факт что из-за вентилятора.

По датчикам - да они могут врать, но их несложно купить (или скрутить у знакомого на время Smile) стоят не так уж и дорого (у меня на панели иногда 110 показывает, по компу 91, на лето темп.вкл через комп поставил 99, включается изредка когда стоишь с заведенным двигателем минут 10 при 30 градусах на солнце).

PS. "- дядька орал, как ненормальный, что я с ним спорю. хотя требовала обяснить, че они там делают и как это БК может брать показания с потолка и врать." Не езди больше в этот сервис, твоя машина, твое право знать что и как с ней делают.
PPS. Съезди лучше к хорошему двигателисту (знакомому или по рекомендации друзей), быстро разберутся.
Jararacussu
DimaS_2115, меня тоже интересуют причины закипания, но все ж несколько подробнее.

понимаю, что датчики врать могут, никакой гарантии, что новые или чужие будут врать так же или в другую сторону.

я писала выше, что нужный мастер сильно занят, но я не могла ждать неск дней, т.к. тосол исчезал катастрофически быстро.

мне бы получить ответы на вопросы, что случилось и с чем они накосячили?..
DimaS_2115
Jararacussu

А тосол у тебя еще уходит? А точно кипит? (в бачке видно пузырики и без крышки резкое повышение уровня вплоть до переливания через край (темп.кипения 115 гр. +-5 гр. в зависимости от марки))

Возможные причины закипания:
1. воздушная пробка (обычно печка плохо работает слабо греет, на 2115 говорят выходит сама после небольшой поездки на 2109 незнаю (помоему печки бывают двух видов), можно шланг покачать который на радиатор идет, предварительно открыв печку, или поднять передок выше зада, например на эстакаде).
2. термостат (проверить открывается или нет. можно пощупать радиатор или шланг который идет на радиатор).
3. вентилятор (поменять оба датчика, картина должна стать яснее)
4. прокладка (самое неинтересное, сам недобрался до этого, мне делали в сервисе, симптомы где-то писались уже - запах из бачка, тосол в масле, или сизый дым из выхлопухи).
5. помпа (я ее снимал, визуальный осмотр, , в магазине говорили что старые редко выходили из строя (металлические), одно время бывали пласмассовые, ломались часто).

PS. Помоему все это писалось уже выше.
PPS. Может я что неправильно написал, или забыл, я не спец в этом деле просто у себя пробовал лечить такими методами.
PPPS. "темп может сразу сбрасываться до 97, а может, во время работы вентилятора, подняться до 101 " тож так было когда по двору крутился в поисках места для парковки (1 и задняя передачи).
И если тосол перестал уходить подожди лучше мастера...
ДюКЧ
Jararacussu писал(а):

ДюКЧ, а свечи не далее как неск дней назад смотрели - все ок. а что там с ними не так может быть?


при пробитой прокладе свеча неестественно чистая.
Jararacussu
ДюКЧ, ничего такого
LEX66
пожалуйсто помогите постоянно кипит если печку не включить термостат в норме верхняя трубка горячая нижняя холодная проверил все я в шоке
Rover_61reg
LEX66 писал(а):

термостат в норме верхняя трубка горячая нижняя холодная проверил все я в шоке


Особенно если
LEX66 писал(а):

кипит если печку не включить

, то термостат нифига не в норме nea
Максим Попов
Цитата:

Друзья! Ай нид хелп!!! Проблема- на стоянке, на холостых оборотах- всё работает хорошо. Температура перевалила за 90 (по прибору)-включился вентилятор- отработал- выключился- и т.д. Поеду неторопясь(до 3000 об/мин)-тоже- всё будет хорошо. Стоит поразгоняться (до 4000-5000 об/мин)-вижу- стрелка температуры поднимается ещё немного, показывая прим.110-115 град., вода в бачке- кипит, радиатор- холодный, вентилятор- неподвижный.
С тех пор поменял:
1. Датчик температуры в радиаторе
2. Пробку расширительного бачка
3. Термостат
4. Помпу
5. Пару шлангов, которые подтекали
6. Радиатор печки и кран были заменяны 1,5 мес. назад

Продул, силой своих лёгких воду через двигатель, бол. и мал. радиаторы (2 раза это сделал, вода идёт хорошо, вроде ничего не забито)
В багажнике лежит новый радиатор(взял с возможностью возврата). Могу его поставить хоть сейчас, но чувствую- дело не в нём! А В ЧЁМ??? ПОМОГИТЕ!!!


Друзья!!! Свою проблему я решил уже давно. Помогли некоторые Ваши советы. Извиняйте, что сразу не написал, как всё было.
Дело было в прогоревшей прокладке БЦ
1) Поменял прокладку
2) Прошлифовал головку
3) Отрегулировал клапана
4) Заплатил за это ок. 4 тыс. руб.
Система охлаждения - в норме

gpn supercool Good
Если эта информация кому-то помогла - Я -счастлив.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы