Страница 1 из 2
DmitryD
MEFODY_nfp писал(а):

?..
Документов, где как-либо утверждались права ВАЗ на ПО ЭБУ а/м ВАЗ и запрещалось использование этого ПО в каких либо целях - НЕТ. Во всяком случае среди различных предписаний, ИП и проч ? я таковых не видел. Если таковые имеются (господа ВАЗовцы) ? ткните носом..


Забавный тезиз, а покупая телевизор, в руководстве тоже не написано, что нельзя использовать ПО MCU имеющихся в нем.
Кроме руководства по эксплуатации есть еще такое понятие как законодательные и нормативные акты РФ. Я не думаю, что их когда-нибудь будут прикладывать к руководствам. Кроме того, не знание законов не освобождает от ответственности.
ВАЗовское ПО защищено значительным количеством патентов на способы, кроме того, патенты не единственная форма интеллектуальной собственности.

MEFODY_nfp писал(а):

?..
Если сравнивать тюнинговый софт и серийный - они действительно РАЗНЫЕ, кто бы чего не говорил. И доказать, что что-то сделано на основе серийного, думаю, не удастся никому. Изменение 5-7% кода может в принципе быть достаточных для того , чтобы говорить о принципиальных отличиях?.

То что тюнинговый и серийный софты не одинаковы для меня лично очевидно, например с ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ , байт в байт, набором калибровок авто с прошивой на базе софта G и Т - ведут себя по разному.


Я вам уже говорил, не надо рассуждать о том, о чем Вы ровным счетом НИЧЕГО не знаете.
Возможно Вы и неплохой диагност, но эти басни лучше оставить для чиптюнер.ру
Все доказывается за 5 минут.



Набор калибровок ? здесь звучали сравнения с лицензионной ОС. У меня на домашнем компе установлены родные форточки и офис. Но никакой Micro$oft не запретит мне устанавливать утилитки/антивирусы/переводчики и проч. , использующие базовое рабочее ядро, драйверы и библиотеки Widows. И Micro$oft этому вовсе не препятствует, лишь предупреждает о совместимости.
То же и с калибровками, я использую например заводской софт М при тюнинге, но
1.Я указываю в идентификаторе прошивки что использовал именно этот софт, не присваивая себе прав на него.
2.Заключаю с клиентом договор о том. что он платит деньги (не за софт и за калибрование, т.к. за софт он заплатил уже ВАЗу), а я несу ответственность за результат. (т.к. есть заказ-наряд и проч.)
И никто из производителей софта антивирусов/переводчиков - не платит Биллу Гейтсу за использование возможностей форточек при работе их приложений. Не так ли?

?.
1. Изменение конструкции изделия, как правило (и это относится к автомобилям в частности), влечет потерю гарантии производителя.
?.
Конечно!
Более того, на новых машинах сегодня в крупных салонах начинают заклеивать разъемы ЭБУ (так же как ДМРВ/МЗ/Монтажного блока и проч.). И это правильно. У меня, например, от руководства есть указания - обязательно проверять факт замены ПО , и поднаторел я в этом настолько, что в 95% случаев такового - уверен в своем решении полностью.
НО, кроме гарантии производителя, гарантию может дать продавец - в Москве многие дают и 3 и 5 лет гарантии , с пробегом до 75 тык.
Поэтому делая чип-тюнинг , я для себя совершенно точно представляю , что если через месяц машина после моего тюнинга придет. например. с прогаром клапанов - с меня спросят, и ремонт такого двигатля могут повесить на меня.
Посему если авто приходит с чипом со стороны - с гарантии его снимают в лет. Справедливо полагая, что отвечать должен тот кто тюнинг сделал.
А за гарантию подавляющее большинство всеже держится, несмотря на все имеющиеся на ГСТО проблемы.[/quote]
Юрий Маслов
DmitryD писал(а):


1. не имеет никакой лицензии или соответствующей записи в уставе компании на данный вид деятельности, со всеми вытекающими (уж как частному предпринимателю Вам это должно быть известно).


В уставе компании, как правило, записывают пункт - и другими видами деятельности, не запрещёнными законодательством.

Цитата:

Уж извините, если легально, то надо бы все законодательные акты вспоминать, а не только на УК оглядываться.


Про УК никто речи не вёл, о налогах тоже вопрос не стоит.
Назовите, пожалуйста, нормативный акт, запрещающий такой вид деятельности как тюнинг.
MEFODY_nfp
?.
Я вам уже говорил, не надо рассуждать о том, о чем Вы ровным счетом НИЧЕГО не знаете.
Возможно Вы и неплохой диагност, но эти басни лучше оставить для чиптюнер.ру
Все доказывается за 5 минут.
??

Не лукавьте, Дмитрий Борисович, в софт (Т например) действительно внесены изменения, на поведении двигателя это действительно сказывается ?.
Не готов говорить конкретно какие, не я вносил, но РАЗНИЦА для меня ОЧЕВИДНА и это не басни.

Если все доказывается за 5 минут - подавайте в суд, доказывайте.
А так, извините, Вы человек заинтересованный, отстаиваете позицию родного завода ?. Позиция достойна уважения, но ?

Общаюсь с людьми работающими на фирменных СТО ино_производителей ? знаю , что процесс upgrade ПО там существует, причем часто не дожидаясь претензий клиента - производитель сам предписывает сервису производить замену ПО, почему ВАЗ не поступает так же ? (исключение I27)
Например - появилась прошивка J5V05M30. (ждем N? ). Действительно очень приличная софтина, решены , наконец, многие проблемы присущие предыдущим версиям заводских прошивок, ? почему же не организован процесс гарантийной смены ПО? Официально уведомили бы клиентов , официально предписали бы СТО определенные действия, контролировали ....
Вместо этого очевидные проблемы и ошибки ? замалчиваются. Тем самым сам ВАЗ и орошает почву для развития чип-тюнинга. Спрос рождает предложение, позицией ? у нас все отлично, ищите у себя, но дело не в прошивке? - такого положения дел не изменить.
Я здесь указывал , что заклеивают разъемы ЭБУ и АПС, не потому , что так уж важно мнение ВАЗа, а потому , что идет вал а/м с хлопками при запуске, звоном , прогаром клапанов, перерасходом и проч., после ?починки? в разнообразных superchiplab.
Вопрос - почему народ туда едет?
Одна из причин - неудовлетворенность клиента тем как едет авто.
Еще одна - партизанская и жмотская позиция АвтоВАЗа , т.к. никакой инф. по серийному ПО, типам ЭБУ и проч. ВАЗ не представляет, и не желает нормально оплачивать работу собственных ГСТО.

Вам , Дмитрий Борисович, нравится как едет авто с M1V05I08, ну честно? Без разговоров о токсичности и многоэтапных доводок. И это прошива сделана уже после знаменитых M1V05F05/G06/H07 ?.

Чип тюнинг часто ПРОДИКТОВАН не тем, что человеку так уж нужна динамика, чаще все обусловлено ошибками в заводском ПО.

Дмитрий Борисович, помните, может быть, мы с Вами здесь спорили о M1V05G06/H07 ?, может прокомментируете последнее соответствующее ИП в гарантийной ветке?



То Казимир.
Не надо обращаться ко мне. Я не вчитываюсь в твои посты, ссылки на рекламируемое тобой ПО и твое мнение мне неинтересны.
chiptuning
MEFODY_nfp писал(а):

?.

То Казимир.
Не надо обращаться ко мне. Я не вчитываюсь в твои посты, ссылки на рекламируемое тобой ПО и твое мнение мне неинтересны.



Мои посты читают другие и делают выводы.
А твои постулаты читать утомительно(так как тебе и рекламировать нечего) Этот софт создан для тех людей, которых вы дурите на чиптунер РУ. И скоро выложу демо-версию которой можно будет смотреть все ваши идентификаторы(липовые) и крикуны вроде тебя,начнут быстренько убирать идентификаторы VAZ и обновлять свое коммерческое ПО.
И еще, ты человек подневольный.Тобою командуют на работе и на других свободных тусовках.Тобою не написано и куска кода для простейшего приложения,а значит и не тебе качать права о программном обеспечении.
DmitryD
Юрий Маслов писал(а):

DmitryD писал(а):


1. не имеет никакой лицензии или соответствующей записи в уставе компании на данный вид деятельности, со всеми вытекающими (уж как частному предпринимателю Вам это должно быть известно).


В уставе компании, как правило, записывают пункт - и другими видами деятельности, не запрещёнными законодательством.

Цитата:

Уж извините, если легально, то надо бы все законодательные акты вспоминать, а не только на УК оглядываться.


Про УК никто речи не вёл, о налогах тоже вопрос не стоит.
Назовите, пожалуйста, нормативный акт, запрещающий такой вид деятельности как тюнинг.


Не надо лишних слов, и не надо передергивать. Тюнинг, как вид деятельности, слишком общее понятие. А мы говорим о легальности.
Так вот читайте: http://law.rambler.ru/library/norubs/10150/index.html
А когда прочтете, назовите мне хоть одно изделие после чип-тюнинга прошедшее государственную сертификацию.
DmitryD
MEFODY_nfp писал(а):

?.
Я вам уже говорил, не надо рассуждать о том, о чем Вы ровным счетом НИЧЕГО не знаете.
Возможно Вы и неплохой диагност, но эти басни лучше оставить для чиптюнер.ру
Все доказывается за 5 минут.
??

Не лукавьте, Дмитрий Борисович, в софт (Т например) действительно внесены изменения, на поведении двигателя это действительно сказывается ?.
Не готов говорить конкретно какие, не я вносил, но РАЗНИЦА для меня ОЧЕВИДНА и это не басни.


Поэтому и говорю, раз не знаете лучше не повторять чужие басни.


MEFODY_nfp писал(а):


Если все доказывается за 5 минут - подавайте в суд, доказывайте.
А так, извините, Вы человек заинтересованный, отстаиваете позицию родного завода ?. Позиция достойна уважения, но ?


Судиться не моя работа, но уверяю Вас, если завод захочет, технически мы все докажем.
У меня нет никаких сомнений: что для чип-тюнинга используется заводское ПО, а также, что изменения, которые якобы вносятся в ПО, не имеют никакого отношения к управлению рабочим процессом двигателя.

MEFODY_nfp писал(а):


Общаюсь с людьми работающими на фирменных СТО ино_производителей ? знаю , что процесс upgrade ПО там существует,


Какие вопросы к технике? Все что создавалось в эпоху Flash имеет возможность обновления.

MEFODY_nfp писал(а):


Одна из причин - неудовлетворенность клиента тем как едет авто.


Вы упорно не хотите признавать одну простую истину, что завод должен стремиться к макс. хорошим ездовым качествам, но это совсем не иденственное условие для прохождения государственной сертификации. От чего, как я понимаю, чип-тюнеры совершенно свободны.

MEFODY_nfp писал(а):


Еще одна - партизанская и жмотская позиция АвтоВАЗа , т.к. никакой инф. по серийному ПО, типам ЭБУ и проч. ВАЗ не представляет, и не желает нормально оплачивать работу собственных ГСТО.


Все зависит от того, что Вы понимаете под информацией. Вся необходимая информация имеется в подразделении, частью которого, как я понимаю, Вы и являетесь.


MEFODY_nfp писал(а):


То Казимир.
Не надо обращаться ко мне. Я не вчитываюсь в твои посты, ссылки на рекламируемое тобой ПО и твое мнение мне неинтересны.


А почему собственно. Вы боитесь знать правду? Удобно жить в придуманном "зазеркалье" под названием чиптюнер.ру? Сколько там напыщенных слов про авторские права, про защиту собственности, а дисциплина как в партийной ячейке (закрытый форум, отлучение провинившихся и пр.)
chiptuning
А почему собственно. Вы боитесь знать правду? Удобно жить в придуманном "зазеркалье" под названием чиптюнер.ру? Сколько там напыщенных слов про авторские права, про защиту собственности, а дисциплина как в партийной ячейке (закрытый форум, отлучение провинившихся и пр.)

--------------------------------------
А тому сборищу на чиптунер.ру правда не нужна.Там командуют 2-3 человека и диктуют свои условия,что надо делать и кого надо утопить.Погрязли в своих же интригах.При этом умудряются "катать по ушам" начинающим диагностам.
Даже Демо-версия BinSoft докажет, что все коммерческое ПО сделано на базе заводского.Мефодий наверное не знает,что прогаммист ВАЗа создающий свое ПО видит его насквозь.Мефодий видит только набор байтов и думает если "прошивку" он перемешает и дело в шляпе.В ПО есть области которые нельзя трогать, иначе работать не будет.
Рано или поздно все "обувалово" вскрывается.
На чиптунер.ру почему-то думаю что они крутые в области программирования и подготовки "прошивок" :cool: Но это только самовнушение и оптический обман.Истеричные крики по поводу авторских прав раздаются везде,при этом втихоря не брезгают использовать пиратский взломанный софт.
Некоторые люди диагностируют машины долгое время,но за это время так и не купили себе не одной лицензионной программы,кроме СТР и загрузчика.
Вышла в свет новая программа для редактирования калибровок http://chipsoft.ru. Так после этого, как только не обзывали Дениса Супруненко даже вором(только что он своровал так и не объяснили).
Думаю уже пора дописать статью в журнал по поводу этой всей "вакханалии" и наконец объяснить народу,что у нас творится на инжекторном рынке диагностики.
Могу сказать, все ПО для инжекторных ВАЗ принадлежит государственному заводу.
"Зажигательные" и "поджигательные" "прошивки" сделаны на базовом ПО завода ВАЗ.
Если кто не верит,то здесь http://binsoft.autochip.ru через пару дней будет лежать демо-версия программы с помощью которой можно все проверить.

Последний раз редактировалось: chiptuning (15 Май 2004 21:49), всего редактировалось 1 раз
Dr. alex
DmitryD писал(а):


Так вот читайте: http://law.rambler.ru/library/norubs/10150/index.html
А когда прочтете, назовите мне хоть одно изделие после чип-тюнинга прошедшее государственную сертификацию.



Дмитрий Борисович! (исторически так сложилось, что я тоже "Борисович" Wink) Я напишу свое мнение со стороны потребителя. Как здесь заметили "чип-тюнингом" можно назвать практически все, что угодно. Например, замену одной заводской прошивки на другую. Полагаю, что после замены BOSCH 1.5.4N, в котором я перепробовал все имеющиеся заводские прошивки (и в результате не нашел ничего, что меня бы удовлетворило, даже I08 - дергается через секунду при резком сбросе газа, хотя, конечно, по ездовым качествам не сравнима с G06 и глюки, в частности с ДПДЗ, присущие G06, "ушли"), на "Январь 5.1" с прошивкой M30, моя машина все-же пройдет сертификацию Wink, по крайней мере теоритически (мы же говорим о теоритической возможности?).

Про H07 - я вообще ничего говорить не буду, я (как и многие другие) не понимаю, зачем завод вообще ее выпускал. По поводу I08 - мнение СТО - "ну пошустрее, но глохнет также как G06 до 5 тыс".

К слову - с G06 после покупки машины, намучался капитально. То глохнет на светофорах, то ДПДЗ 1% показывает. "А СТО на что" скажете вы... А СТО только руками разводило "все они такие"... Да, действительно, они такие все... А завод - молчит! Вы думаете я мучался год? Нет, мне в G06 подняли ХХ до 880 оборотов, а у ДПДЗ я подпилил "уши" крепления. GMовский ДПДЗ продержался аж 30 тыс (был заменен на первой тысяче пробега). С курским датчиком - тоже самое. Как я уже сказал выше "чип тюнинг" на новый заводской софт вылечил эти проблемы. Сейчас катаюсь с курским датчиком и радуюсь.

С M30 тоже есть некоторы проблемы, в частности, судя по всему, никак не учитываются возможные загрязнения РХХ, посему при теплом пуске обороты "проваливаются" до 600... Восстанавливаются небольшим нажанием и отпусканием педали газа...

Что касается некомпетентности СТО - имеем на предприятии, в котором я имею честь работать, схожие проблемы с сервисными центрами. Боремся, иногда успешно, иногда нет...

Ладно, все, пошел чистить РХХ....

Еще б под резинкой лобового стекла чем-нибудь бы намазать, чтобы не ржавело то, что протерлось до металла, да приклеить ее....
Юрий Маслов
DmitryD писал(а):

Юрий Маслов писал(а):

DmitryD писал(а):


1. не имеет никакой лицензии или соответствующей записи в уставе компании на данный вид деятельности, со всеми вытекающими (уж как частному предпринимателю Вам это должно быть известно).


В уставе компании, как правило, записывают пункт - и другими видами деятельности, не запрещёнными законодательством.

Цитата:

Уж извините, если легально, то надо бы все законодательные акты вспоминать, а не только на УК оглядываться.


Про УК никто речи не вёл, о налогах тоже вопрос не стоит.
Назовите, пожалуйста, нормативный акт, запрещающий такой вид деятельности как тюнинг.


Не надо лишних слов, и не надо передергивать. Тюнинг, как вид деятельности, слишком общее понятие. А мы говорим о легальности.
Так вот читайте: http://law.rambler.ru/library/norubs/10150/index.html
А когда прочтете, назовите мне хоть одно изделие после чип-тюнинга прошедшее государственную сертификацию.


На мой прямой вопрос я не получил ответа, а получил "отмазку".
Прочитал Вашу ссылку.
Я приверженец продукции ВАЗ с 1972 г. Сейчас у меня 093, собираюсь купить 1117. Калибровка у 093 (1.5.4) тюнингована (изменил обороты малого газа - 950, температуру вкл.- выкл. вентилятора и прирост оборотов). В большем нет потребности.
Не собираюсь после чип-тюнинга проходить государственную сертификацию!
Это Анахренизм.


Речь не о легальности, а о праве.
Прошу ответить на мой вопрос.
Юрий Маслов
DmitryD писал(а):


2. уверен, что не имеет никаких прав на тиражирование и продажу ВАЗовского ПО, равно как и никаких прав на внесение изменений в конструкцию контроллера (пусть меня кто-то убедит, что для микропроцессорных систем ПО не является частью конструкции).


Пусть меня кто-то убедит, что для карбюраторных систем жиклёр не является частью конструкции!
DmitryD
Юрий Маслов писал(а):

DmitryD писал(а):

Юрий Маслов писал(а):

DmitryD писал(а):


1. не имеет никакой лицензии или соответствующей записи в уставе компании на данный вид деятельности, со всеми вытекающими (уж как частному предпринимателю Вам это должно быть известно).


В уставе компании, как правило, записывают пункт - и другими видами деятельности, не запрещёнными законодательством.

Цитата:

Уж извините, если легально, то надо бы все законодательные акты вспоминать, а не только на УК оглядываться.


Про УК никто речи не вёл, о налогах тоже вопрос не стоит.
Назовите, пожалуйста, нормативный акт, запрещающий такой вид деятельности как тюнинг.


Не надо лишних слов, и не надо передергивать. Тюнинг, как вид деятельности, слишком общее понятие. А мы говорим о легальности.
Так вот читайте: http://law.rambler.ru/library/norubs/10150/index.html
А когда прочтете, назовите мне хоть одно изделие после чип-тюнинга прошедшее государственную сертификацию.


На мой прямой вопрос я не получил ответа, а получил "отмазку".
Прочитал Вашу ссылку.


Видимо не внимательно читали, как первоначальный вопрос так и ссылку. Я не собираюсь организовывать в форуме правовой ликбез.
Если интересуетесь - сходите в юридическую консультацию и получите ответы от профессионалов-юристов.
Я хоть как то пытаюсь аргументировать свое частное мнение, а у Вас кроме увеличения шрифта и аргументов не нахожу.

Цитата:


Не собираюсь после чип-тюнинга проходить государственную сертификацию!
Это Анахренизм. [/size]

Речь не о легальности, а о праве.
Прошу ответить на мой вопрос.


Это личное дело каждого иметь собственное мнение, но повторюсь, не знание закона не освобождает от ответственности.
Смотрите внимательно ссылку, речь как раз о праве(не исполнение -> влечет ответственность. Еще раз: кроме УК есть и другие кодексы).
Юрий Маслов
Юрий Маслов писал(а):

DmitryD писал(а):


2. уверен, что не имеет никаких прав на тиражирование и продажу ВАЗовского ПО, равно как и никаких прав на внесение изменений в конструкцию контроллера (пусть меня кто-то убедит, что для микропроцессорных систем ПО не является частью конструкции).


Пусть меня кто-то убедит, что для карбюраторных систем жиклёр не является частью конструкции!


Где Ваши аргументы, Дмитрий Борисович?!
Юрий Маслов
Можно ли заниматься чип-тюнингом по закону!!!!!

Таков вопрос!
DmitryD
Юрий Маслов писал(а):

Можно ли заниматься чип-тюнингом по закону!!!!!

Таков вопрос!


Что-то опять крупным выделенным шрифтом, видимо крик души.
Не знаю к кому вопрос, но если вдруг мне, то ответ уже был в конце 1-ой страницы.
И все же, если нужен действительно ответ, а не набор частных мнений посетителей конференции, вроде меня, то надо обращаться к профессиональным юристам.
DmitryD
Юрий Маслов писал(а):

Юрий Маслов писал(а):

DmitryD писал(а):


2. уверен, что не имеет никаких прав на тиражирование и продажу ВАЗовского ПО, равно как и никаких прав на внесение изменений в конструкцию контроллера (пусть меня кто-то убедит, что для микропроцессорных систем ПО не является частью конструкции).


Пусть меня кто-то убедит, что для карбюраторных систем жиклёр не является частью конструкции!


Где Ваши аргументы, Дмитрий Борисович?!


Аргументы к чему?
В Вашем постинге есть призыв, я убеждать про жиклеры, не планирую.
Cуть Вашего мнения понятна: авторское право, ноу-хау и в целом интеллектуальная собственность - "ваше слово выделенное цветными буквами". В общем, как и каждый человек, Вы вправе иметь собственное мнение.
DmitryD
Dr. alex писал(а):

DmitryD писал(а):


Так вот читайте: http://law.rambler.ru/library/norubs/10150/index.html
А когда прочтете, назовите мне хоть одно изделие после чип-тюнинга прошедшее государственную сертификацию.



Дмитрий Борисович! (исторически так сложилось, что я тоже "Борисович" Wink) Я напишу свое мнение со стороны потребителя. Как здесь заметили "чип-тюнингом" можно назвать практически все, что угодно. Например, замену одной заводской прошивки на другую. Полагаю, что после замены BOSCH 1.5.4N, в котором я перепробовал все имеющиеся заводские прошивки (и в результате не нашел ничего, что меня бы удовлетворило, даже I08 - дергается через секунду при резком сбросе газа, хотя, конечно, по ездовым качествам не сравнима с G06 и глюки, в частности с ДПДЗ, присущие G06, "ушли"), на "Январь 5.1" с прошивкой M30, моя машина все-же пройдет сертификацию Wink, по крайней мере теоритически (мы же говорим о теоритической возможности?).

Про H07 - я вообще ничего говорить не буду, я (как и многие другие) не понимаю, зачем завод вообще ее выпускал. По поводу I08 - мнение СТО - "ну пошустрее, но глохнет также как G06 до 5 тыс".

К слову - с G06 после покупки машины, намучался капитально. То глохнет на светофорах, то ДПДЗ 1% показывает. "А СТО на что" скажете вы... А СТО только руками разводило "все они такие"... Да, действительно, они такие все... А завод - молчит! Вы думаете я мучался год? Нет, мне в G06 подняли ХХ до 880 оборотов, а у ДПДЗ я подпилил "уши" крепления. GMовский ДПДЗ продержался аж 30 тыс (был заменен на первой тысяче пробега). С курским датчиком - тоже самое. Как я уже сказал выше "чип тюнинг" на новый заводской софт вылечил эти проблемы. Сейчас катаюсь с курским датчиком и радуюсь.

С M30 тоже есть некоторы проблемы, в частности, судя по всему, никак не учитываются возможные загрязнения РХХ, посему при теплом пуске обороты "проваливаются" до 600... Восстанавливаются небольшим нажанием и отпусканием педали газа...

Что касается некомпетентности СТО - имеем на предприятии, в котором я имею честь работать, схожие проблемы с сервисными центрами. Боремся, иногда успешно, иногда нет...

Ладно, все, пошел чистить РХХ....

Еще б под резинкой лобового стекла чем-нибудь бы намазать, чтобы не ржавело то, что протерлось до металла, да приклеить ее....


Я все же не согласен, что чип-тюнингом можно назвать все, что угодно. Все же это более узкое понятие, чем собствнно тюнинг. Но суть не в этом, надо различать личные действия владельца над изделием находящимся в его собственности, и коммерческую деятельность о сути которой и был первоначальный вопрос.
Что касается техники, то Вы же наверное не станите отрицать, что мы стоим на месте Smile.
Dr. alex
DmitryD писал(а):

Я все же не согласен, что чип-тюнингом можно назвать все, что угодно. Все же это более узкое понятие, чем собствнно тюнинг. Но суть не в этом, надо различать личные действия владельца над изделием находящимся в его собственности, и коммерческую деятельность о сути которой и был первоначальный вопрос.



Я согласен с вами (я в самом начала сказал, что я выскажу мнение потребителя), но ВАЗ сам дает повод для занятий "тюнингом". К сожалению. Что, например, невозможно было выпустить прошивку I08/M30 3 года назад? Или правила сертификации поменялись под Euro 2 с 2001 года? Честно скажу, у меня сложилось ощущение того, что программисты ВАЗа все-же проанализировали то, какие калибровки уже давно делают "тунингаторы", и исправили свои, заодно подправив вычисления и уложив это в нормы EURO2. Молодцы! (Скажу про себя - я специально брал машину с EURO2) Уж очень разительно отличаются G06 и I08. Ранее, что нельзя было этого сделать? Причем интересно, что последние прошивки едут шустрее, при этом расходуя меньше бензина. В i08/m30, как я уже говорил выше, еще есть над чем работать (рывки на малых оборотах, при нажатии/отпускании педали, падение оборотов на горячем пуске, ошибка 1514 (m30) при исправном РХХ - в i08 не возникает), но уже очень даже не плохо. Но времени-то сколько прошло?

Интересно то, что DVD+-RW приводы, точно также как контроллеры двигателей подвержены тюнингу. NEC даже в аннотации к последней версии софта для 2500 прямо и написал типа "не несем ответственности за работоспособность привода при использовании незаводских прошивок с такого то сайта". А самое снешное в том, что с "заводским софтом" там тоже есть проблемы Wink Например, иногда подвисает на 96% записи диска. Причем, в последнем софте это не исправлено (!), о чем, правда, прямо сказано Wink, только добавлены новые носители.

Собственно я о чем? С точки зрения потребителя заводу пора прекратить делать ПО контроллеров "камнем преткновения", более энергично работать над ПО, причем проверять и на новых, необкатанных двигателях (да да, в G06 я был готов сверлить дырку в дроссельной заслонке - по вашей же, кстати, рекомендации), и разрешить СТО апгрейд ПО (правда, навыпускали столько BOSCHей со впаянной панелькой, что волосы дыбом втают, когда начинаешь это осознавать - какое поле деятельности для чиптюнеров - оно понятно, однократку впаять дешевле, та же панелька целый $1 стоит, да еще крышку надо бы на винтах - это помножив на к-во выпущеных контроллеров получаются вполне приличные деньги). А то получается - проблемы есть, а исправлять официальные СТО отказываются, т.к. есть предписание, типа "НИЗЯ". Вот и идет народ к чиптюнерам, не всегда грамотным и готовым отвечать за свои действия. Дмитрий Борисович! А что еще остается делать, если на том, с позволения сказать автомобиле, что выходит с завода ездить часто просто невозможно, а производитель никак не реагирует?

Сейчас ни один производитель CD-ROM не делает EPROM только FLASH (Хотя вру, одну модель знаю... И с ней есть проблемы). Казалось бы, в $11 устройстве все давно отработано. Ан нет, бывает и так, что на сервер не устанавливается OC Win 2003 server. Виноват... CD-ROM! Да, да! Т.е., конечно есть косяк M$ и в IDE драйвере, потому, что 2000 сервер ставится без проблем, но замена на другой CD-ROM или (внимание!) апгрейд ПО CD-ROM решает проблему!

DmitryD писал(а):


Что касается техники, то Вы же наверное не станите отрицать, что мы стоим на месте Smile.



Дмитрий Борисович! Я не стану отрицать, что вы стоите на месте, но процесс движения в поступательном направлении происходит на мой взгляд слишком медленно. Железка сделана почти 10 лет назад (16V двигатель), а заводской софт только-только начинает быть похож на то, как он должен был выглядить с самого начала. Вот еще дергания ХХ/принудительный ХХ на оборотах ниже/около 1200 побороть - будет просто супер (это что, беда всех прошивок?).

ЗЫ Какая-то несчастная прокатная Тойота-Королла 2000 года выпуска с двигателем 1.4л и пробегом 80 тыс вообще не имела каких-либо поползновений дергаться ни при каких оборотах.
Юрий Маслов
DmitryD писал(а):

Юрий Маслов писал(а):

Можно ли заниматься чип-тюнингом по закону!!!!!

Таков вопрос!


Что-то опять крупным выделенным шрифтом, видимо крик души.
Не знаю к кому вопрос, но если вдруг мне, то ответ уже был в конце 1-ой страницы.
И все же, если нужен действительно ответ, а не набор частных мнений посетителей конференции, вроде меня, то надо обращаться к профессиональным юристам.


Да, это крик души!
Человек спрашивает о праве заниматься чип-тюнингом!
А ему говорят про гарантию, устав, лицензию, налоги, сертификацию, УК и другие кодексы.
И наконец-то Д.Б. глаголит истину:
Цитата:

И все же, если нужен действительно ответ, а не набор частных мнений посетителей конференции, вроде меня, то надо обращаться к профессиональным юристам.


С этого надо было начать! Специалист по ЭСУД должен консультировать по ЭСУД!

Последний раз редактировалось: Юрий Маслов (16 Май 2004 08:17), всего редактировалось 1 раз
Юрий Маслов
DmitryD писал(а):

Юрий Маслов писал(а):

Юрий Маслов писал(а):

DmitryD писал(а):


2. уверен, что не имеет никаких прав на тиражирование и продажу ВАЗовского ПО, равно как и никаких прав на внесение изменений в конструкцию контроллера (пусть меня кто-то убедит, что для микропроцессорных систем ПО не является частью конструкции).


Пусть меня кто-то убедит, что для карбюраторных систем жиклёр не является частью конструкции!


Где Ваши аргументы, Дмитрий Борисович?!


Аргументы к чему?
В Вашем постинге есть призыв, я убеждать про жиклеры, не планирую.
Cуть Вашего мнения понятна: авторское право, ноу-хау и в целом интеллектуальная собственность - "ваше слово выделенное цветными буквами". В общем, как и каждый человек, Вы вправе иметь собственное мнение.


Ничего Вы не поняли, Дмитрий Борисович!
Я не знаю, что понимают под ВАЗовским ПО.
Насколько мне известно, ПО принадлежит GM и BOSCH, а на ВАЗе только пишут калибровки.
Если провести аналогию с карбюратором, то ваше пресловутое ПО (калибровка), которую меняют и о праве по закону её заменить и идёт дискуссия, в части регулировки малого газа и качества смеси является ничем иным, как совокупностью воздушных и топливных жиклёров!
По Дударю получается, что я не имею права заменить в карбюраторе топливный или воздушный жиклёр или отрегулировать обороты малого газа на те, которые мне нужны!
DmitryD
Dr. alex писал(а):


Собственно я о чем? С точки зрения потребителя заводу пора прекратить делать ПО контроллеров "камнем преткновения", более энергично работать над ПО, причем проверять и на новых, необкатанных двигателях...


Будем стараться Smile.
DmitryD
Юрий Маслов писал(а):


Да, это крик души!
Человек спрашивает о праве заниматься чип-тюнингом!
А ему говорят про гарантию, устав, лицензию, налоги, сертификацию, УК и другие кодексы.


Действительно, про всякие глупости, не заслуживающие внимания Very Happy.

Юрий Маслов писал(а):


И наконец-то Д.Б. глаголит истину:

Цитата:

И все же, если нужен действительно ответ, а не набор частных мнений посетителей конференции, вроде меня, то надо обращаться к профессиональным юристам.


С этого надо было начать! Специалист по ЭСУД должен консультировать по ЭСУД!


Если позволите, что кому должен, я буду решать самостоятельно.
Что касается юристов, так это повтор Вам со второй страницы. Видимо, увлекшись форматированием, не стали утруждать себя вниканием в суть.
DmitryD
Юрий Маслов писал(а):

DmitryD писал(а):

Юрий Маслов писал(а):

Юрий Маслов писал(а):

DmitryD писал(а):


2. уверен, что не имеет никаких прав на тиражирование и продажу ВАЗовского ПО, равно как и никаких прав на внесение изменений в конструкцию контроллера (пусть меня кто-то убедит, что для микропроцессорных систем ПО не является частью конструкции).


Пусть меня кто-то убедит, что для карбюраторных систем жиклёр не является частью конструкции!


Где Ваши аргументы, Дмитрий Борисович?!


Аргументы к чему?
В Вашем постинге есть призыв, я убеждать про жиклеры, не планирую.
Cуть Вашего мнения понятна: авторское право, ноу-хау и в целом интеллектуальная собственность - "ваше слово выделенное цветными буквами". В общем, как и каждый человек, Вы вправе иметь собственное мнение.


Ничего Вы не поняли, Дмитрий Борисович!
Я не знаю, что понимают под ВАЗовским ПО.
Насколько мне известно, ПО принадлежит GM и BOSCH, а на ВАЗе только пишут калибровки.
Если провести аналогию с карбюратором, то ваше пресловутое ПО (калибровка), которую меняют и о праве по закону её заменить и идёт дискуссия, в части регулировки малого газа и качества смеси является ничем иным, как совокупностью воздушных и топливных жиклёров!
По Дударю получается, что я не имею права заменить в карбюраторе топливный или воздушный жиклёр или отрегулировать обороты малого газа на те, которые мне нужны!


Я думаю теперь наоборот будет понятнее, кто чего не понял Smile.
В остальном все сказано: к юристам.
Юрий Маслов
DmitryD писал(а):

Юрий Маслов писал(а):


Да, это крик души!
Человек спрашивает о праве заниматься чип-тюнингом!
А ему говорят про гарантию, устав, лицензию, налоги, сертификацию, УК и другие кодексы.


Действительно, про всякие глупости, не заслуживающие внимания Very Happy.


Очень много аспектов заслуживают внимания. Расскажите про борьбу с коррозией, про подушки безопасности, про полный привод, ...
Человек спрашивает о праве заниматься чип-тюнингом!
Из дискуссии я понял, что Вы никогда не станете мужчиной!
Больше в дискуссию с Вами я не вступлю.
Не имеет смысла что-то говорить глухарю, когда он поёт.
MEFODY_nfp
2DmitryD
Странный разговор, как будто на разных языках.

[b]+++Поэтому и говорю, раз не знаете лучше не повторять чужие басни.+++[/b]
Я не повторяю чужие басни, я говорю о том, в чем уверен.
Употребление слова ?басни? - не аргумент, у меня в запасе таких аргументов (ху..ня, вранье, чушь..) - достаточно, но я уважаю Вас, и нахожу слова чтобы выразить несогласие иначе?
Хотя, читая И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н Ы Е письма ВАЗ употребляю именно такие определения, обычно первое?.

У меня тоже есть подозрение, что ВАЗ Н И К О Г Д А не будет в суде отстаивать права на ПО, в силу темной истории его появления в России? Юрий Маслов об этом упоминал, у меня так же есть инф., хотя и без подписей, что базовые алгоритмы ПО написаны не на ВАЗе?

+++Какие вопросы к технике? Все что создавалось в эпоху Flash имеет возможность обновления.+++
Вы какую технику имеете в виду?
Хорошо, вот пример ОФИЦИАЛЬНОЙ ВАЗовской бумаги:
[b]?
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ? 30-2004-Г
1. По перепрограммированию и диагностике контроллеров
2. По введению новых кодов дефектов

1. ??
В связи с тем, что все замечания по работе программного обеспечения доработаны и внедрены для контроллеров ?Январь 5.1? и VS-5.1 заводами-изготовителями, запрещается на гарантийных автомобилях без разрешения ОАО ?АВТОВАЗ? производить перепрограммирование контроллеров и очистку содержимого EEPROM при активизированном контроллере (в EEPROM прописывается версия программного обеспечения, идентификационный номер завода-изготовителя, дата изготовления).

2. ??..
В результате проведенной работы выявлено, что загорания лампы ?CHECK ENGINE? действительно характеризуют неисправность в соответствующей цепи от датчика до контроллера или в общей точке заземления сигналов. Для отыскания причины загорания лампы ?CHECK ENGINE? необходимо выполнить работы согласно карте диагностики по конкретной зарегистрированной ошибке. Невыявление причины загорания лампы ?CHECK ENGINE? свидетельствует о низкой квалификации персонала, и проведенные работы ОАО ?АВТОВАЗ? акцептовать не будет.
?..
Начальник управления по техническому обслуживанию
автомобилей ? главный инженер В. П. Король
?[/b]
Может и есть ВОЗМОЖНОСТЬ, но ВАЗ заниматься этим запрещает. Почему? Что все созданное ранее ПО ВАЗ безупречно? Думаю нет.
Вы скажете, наверное, что на СТО диагносты используя софт ВАЗ зарабатывают деньги в карман, не желая разбираться в сложных неисправностях. Позиция удобная , я умный , а он - дурак. Я хороший, а он - плохой. И все тут. Позиция удобная, возможно, но тупиковая, пустая.
А может, лучше организовать и контролировать этот процесс, чем стоять в позе?
Ничего лучше, чем писать такие бумаги и придумать для развития чип-тюнинга нельзя. Т.к. проблемы имеющиеся в заводском ПО и калибровках (а они ЕСТЬ), при запрете со стороны ВАЗ, будут решать тюнеры. Есть спрос - есть предложение.

Есть правда уточнение ?запрещается на гарантийных автомобилях?, похоже, что на не гарантийных - все же можно !!!!!???? Может это и есть ответ на изначально поставленный вопрос?!

[b]+++ Вы упорно не хотите признавать одну простую истину, что завод должен стремиться к макс. хорошим ездовым качествам, но это совсем не единственное условие для прохождения государственной сертификации. +++[/b]
Большинство ?простых? истин по жизни - очень спорны. Одни их придумывают, другие опровергают. Третьим решать кто прав.
Вот конкретный пример.
Сравните как едет а/м В СТАНДАРТНОЙ комплектации на V5V05M30 и такой же СТАНДАРТНЫЙ автомобиль с M1V05G07. Нет разницы? Честно?
И попробуйте человеку с M1V05G06/H07/I08 объяснить , что так надо, используя Ваши доводы.
Хе, да завод тюнерам благодарен должен быть, что не все после G06 пересядут на иномарки.

[b]++++
Все зависит от того, что Вы понимаете под информацией. Вся необходимая информация имеется в подразделении, частью которого, как я понимаю, Вы и являетесь.
++++[/b]
Я не являюсь частью какого-либо подразделения, я человек гражданский.
И гарантийной работой с а/м ВАЗ занимаюсь все меньше, скоро, наверное, прекращу вовсе?

А вот информацию я, как и большинство других ищу на www.chiptuner.ru, т.к. в других местах ее нет, а ВАЗ ценной инф. не предоставляет. Только анекдотичные ИП.
Покажите, например, ВАЗовский открытый документ, где указывалось бы что с сентября 2003г блоки ВС - идут с новой аппаратной реализацией. Я не видел. Бумагу , где хоть полслова было бы сказано о прошивках М30. А ведь немало по сервисам мыкается клиентов с проблемами появления 300-х кодов, которые не решаются заменой МЗ?. По 300м кодам ? документа где приводилась бы действенная методика их диагностики нет до сих пор.
Так где необходимая информация представленная ВАЗом? В ИП 30-20004-И?

Это и есть причины развития повального чип тюнинга!!!

И пока ВАЗ будет занимать такую пустую высокомерную позицию относительно своих ГСТО и клиентов - будет развиваться чип-тюнинг, и чем больше будет таких бумаг - тем стремительнее.

Относительно правды - зайдите в форум www.chiptuner.ru, и сравните по посещаемости и информативности с любым другим подобным. Это и есть главный показатель ?правды?. А дисциплина - она необходима, главное чтобы она была разумной.
sss2002
Цитата:

Странный разговор, как будто на разных языках.


И на самом деле странная дискусиия: "чтобы ни сказали - тюнил, тюню и буду тюнить". Ну и тюньте на здоровье - кто мешает?
Так нет - дайте официальное подтверждение правомерности деятельности. Ну и обратитесь с официальным запросом на ВАЗ.
Цитата:

Относительно правды - зайдите в форум www.chiptuner.ru, и сравните по посещаемости


Зайдите на http://mult.ru и сравните по посещаемости...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы