Почему-то все стремятся прошивку поменять. Наверно это логично - от прошивки действительно многое зависит.
Но вот моя машина - ездит на стоковой прошивке. И не глохнет.
Значит это возможно.
Я на днях отправил описание своей доработки в систему обратной связи на ВАЗ.
Задал им вопрос - как они могут объяснить мой феномен (почему с резисторами машина ездит, а без них - нет).
Жду теперь от них ответа. Когда получу - напишу, что они мне скажут.
Но у меня убежденность сложилась вполне четкая: шток (игла) РХХ заклинивает в закрытом положении. Наверно прилипает к стенке обходного отверстия из-за наличия смолистых отложений на нем. Это происходит, если его туда придавливать с большим усилием. А назад оторвать вовремя его удается не всегда. Отрывается, но с задержкой. И это в тот самый момент, когда обороты резко падают и надо срочно добавить воздуха. В итоге двигатель глохнет, а контроллер "теряет" истинное положение РХХ, держит обходной канал закрытым и завестись без нажатия на "газ" не удается. Восстанавливается все только после процедуры калибровки, которая выполняется потом уже в движении. Или если выключить зажигание, то через примерно пол-минуты контроллер выдает серию команд на инициализацию РХХ. Тогда машина заводится нормально.
Я, когда поставил индикатор РХХ (дополнительный параллельный шаговый двигатель) - увидел своими глазами все команды, которые контроллер выдает на РХХ.
И вот, что интересно: количество команд на закрытие обходного канала больше, чем на открытие (суммарно за несколько поездок).
Это означает, что часть команд на выдвижение штока РХХ - заведомо невыполнимые, идут на приклеивание к стенкам ДУ. А предназначены они для калибровки (поиска нулевого положения).
Резисторы в цепи управления РХХ уменьшают усилие, развиваемое электроприводом и шток РХХ в крайнем положении не залипает, он просто "пропускает ход", если уже уперся в стенку обходного канала. И как только мозг дает команду сделать шаг на открытие - РХХ ее свободно и легко выполняет, поэтому машина ездит и не глохнет.
Кстати, провал оборотов не исчез, но уменьшилась его глубина.
Наличие небольшого провала - вполне соответствует теории регулирования, ведь от небольшого запаздывания, вызванного различными причинами никуда не денешься.
Это все конечно же мои личные предположения, может они и в чем-то не правильные.
Может быть игла РХХ не приклеивается, а, например, червячный механизм переклинивает в крайнем выдвинутом положении - не знаю.
Но, в целом, именно такое объяснение поведения моей машины мне кажется наиболее логичным.
Цитата:Резисторы, впаяные в цепь по методике goran'а скорее всего уводят РХХ в сторону большего открытия канала ХХ тем самым увеличивая перетечку и сводя провал на MIN.
Это не подтверждается, поскольку по тахометру ХХ при нулевой скорости и прогретом двигателе держатся четко около 850.
Можно на первой скорости ехать с отпущенной педалью "газа" что в горку, что под горку - обороты всегда тоже стабильные около 1000.
Да и по принципу действия РХХ такого увода в сторону открытия быть не может. Перетечку резисторами не изменишь.
Последний раз редактировалось: goran (21 Января 2009 23:29), всего редактировалось 2 раз(а)