Страница 1 из 2
goran
Почему-то все стремятся прошивку поменять. Наверно это логично - от прошивки действительно многое зависит.
Но вот моя машина - ездит на стоковой прошивке. И не глохнет.
Значит это возможно.

Я на днях отправил описание своей доработки в систему обратной связи на ВАЗ.
Задал им вопрос - как они могут объяснить мой феномен (почему с резисторами машина ездит, а без них - нет).
Жду теперь от них ответа. Когда получу - напишу, что они мне скажут.

Но у меня убежденность сложилась вполне четкая: шток (игла) РХХ заклинивает в закрытом положении. Наверно прилипает к стенке обходного отверстия из-за наличия смолистых отложений на нем. Это происходит, если его туда придавливать с большим усилием. А назад оторвать вовремя его удается не всегда. Отрывается, но с задержкой. И это в тот самый момент, когда обороты резко падают и надо срочно добавить воздуха. В итоге двигатель глохнет, а контроллер "теряет" истинное положение РХХ, держит обходной канал закрытым и завестись без нажатия на "газ" не удается. Восстанавливается все только после процедуры калибровки, которая выполняется потом уже в движении. Или если выключить зажигание, то через примерно пол-минуты контроллер выдает серию команд на инициализацию РХХ. Тогда машина заводится нормально.

Я, когда поставил индикатор РХХ (дополнительный параллельный шаговый двигатель) - увидел своими глазами все команды, которые контроллер выдает на РХХ.
И вот, что интересно: количество команд на закрытие обходного канала больше, чем на открытие (суммарно за несколько поездок).
Это означает, что часть команд на выдвижение штока РХХ - заведомо невыполнимые, идут на приклеивание к стенкам ДУ. А предназначены они для калибровки (поиска нулевого положения).

Резисторы в цепи управления РХХ уменьшают усилие, развиваемое электроприводом и шток РХХ в крайнем положении не залипает, он просто "пропускает ход", если уже уперся в стенку обходного канала. И как только мозг дает команду сделать шаг на открытие - РХХ ее свободно и легко выполняет, поэтому машина ездит и не глохнет.
Кстати, провал оборотов не исчез, но уменьшилась его глубина.
Наличие небольшого провала - вполне соответствует теории регулирования, ведь от небольшого запаздывания, вызванного различными причинами никуда не денешься.

Это все конечно же мои личные предположения, может они и в чем-то не правильные.
Может быть игла РХХ не приклеивается, а, например, червячный механизм переклинивает в крайнем выдвинутом положении - не знаю.
Но, в целом, именно такое объяснение поведения моей машины мне кажется наиболее логичным.

Цитата:

Резисторы, впаяные в цепь по методике goran'а скорее всего уводят РХХ в сторону большего открытия канала ХХ тем самым увеличивая перетечку и сводя провал на MIN.

Это не подтверждается, поскольку по тахометру ХХ при нулевой скорости и прогретом двигателе держатся четко около 850.
Можно на первой скорости ехать с отпущенной педалью "газа" что в горку, что под горку - обороты всегда тоже стабильные около 1000.
Да и по принципу действия РХХ такого увода в сторону открытия быть не может. Перетечку резисторами не изменишь.

Последний раз редактировалось: goran (21 Января 2009 23:29), всего редактировалось 2 раз(а)
goran
Пришел мне ответ по обратной связи ОАО ''АВТОВАЗ'':

"Добрый день, Андрей Дмитриевич! Такие эксперименты не проводились. Указанный Вами дефект устраняется заменой дроссельного патрубка в сборе.
C уважением, управление по техническому обслуживанию автомобилей."

Вот так - кратко, четко и ясно... Главное - просто!
calibr
goran писал(а):

Пришел мне ответ по обратной связи ОАО ''АВТОВАЗ'':

"Добрый день, Андрей Дмитриевич! Такие эксперименты не проводились. Указанный Вами дефект устраняется заменой дроссельного патрубка в сборе.
C уважением, управление по техническому обслуживанию автомобилей."

Вот так - кратко, четко и ясно... Главное - просто!



goran, есть в ваших мытарствах надежда для всех нас...

Управление РХХ ЭБУ выполняет с определённо частотой (около 300 Гц, как написано в ТЗ на регулятор), но отработать такую частоту с блока управления, бывает не легко.

Есть определённый алгоритм управления РХХ, который позволяет с начала разогнать регулятор, а уже потом им управлять штатно, но его применяют не все производители ПО.

В алгоритме управления существует логика адаптации РХХ, когда в случаи сбоя положения РХХ, оценивается его текущее положение через расход воздуха и в дальнейшем через расходную характеристику РХХ переприсваивается, через текущий расход воздуха, новое положение РХХ, но это не от хорошей жизни.
Лучше было бы, если бы разработчики алгоритма управления научились не сбивать РХХ, но не всем это, пока, дано....

Важно: чем чище РХХ, чем легче РХХ, тем легче им управлять. Тугой и грязный РХХ, к сожалению, подвержен к сбою.
goran
calibr
Спасибо за ответ.
Примерно так я и предполагал.

Вобщем сейчас ситуация практически ясная: мне, похоже, достался кривой ДУ в сборе с РХХ. И то, что я его сумел "выправить" резисторами - чистая случайность.
Теперь я думаю - не снять ли мне их и не предъявить ли снова в гарантийку вместе с распечаткой письма из ВАЗа... По идее должны заменить ДУ по гарантии...
Про то, что я нарушил гарантийные обязательства со своей стороны - не рассказывать им, никто и не догадается...
Или продолжать ездить, пока все нормально работает: а то поставят новый ДУ - будут новые приключения...
Даже не знаю как быть.

Кстати у меня вопрос возник. "Дроссельный узел" и "дроссельный патрубок" - это одно и то же?

PS: Прошу прощения, что увел тему в сторону.
calibr
Правильно "Патрубок дроссельный".

1) 2112-1148010-10, 2123-1148010-01 г. С-Питербург ООО "Топливные системы" /прямой канал вентиляции картерных газов/;

2) 2112-1148010-12, 2123-1148010-00 г. Димитровград "ДААЗ" /косой канал .../;

3) 1118-1148010-02 ООО "Роскатавто" Китай /косой канал .../
goran
Спасибо за инфо.
Объясните, пожалуйста, различие между "прямым" и "косым" каналом. Это характеристика конструктивной особенности, или выражение Вашего мнения о качестве данных изделий? Wink (Я по правде не в курсе)
calibr
... это технология изготовления канала вентиляции картерных газов на холостом ходу. Косой канал, более или менее, поддаётся очистки...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы