rover
Ушлый вангер
На форуме 20 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
tihohod писал(а):19 в -> 5 в линейным стабилизатором? Нуу... Если КПД не волнует ни разу...
На кренку однако надо радиатор ставить килограмм на пять.
Я бы сообразил импульсный преобразователь.
Об чем речь - оптрон, с токовым трансформатором ведь проще обвязывать, чем кренку и диодный мост :-D
(19В-5В=14В)*0,5А=7Вт теплового рассеяния. За пару секунд после включения его Кренка "совершила" тепловой пробой.
![Confused](images/smiles/icon11.gif)
либо сработала защита, ограничивая выходной ток, потому все и "плавает".
Chud
На форуме 19 лет
Сообщения: 5810
Откуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе.
Авто: хондо баян и сервант
KarapuZ писал(а):(19В-5В=14В)*0,5А=7Вт теплового рассеяния. За пару секунд после включения его Кренка "совершила" тепловой пробой.
либо сработала защита, ограничивая выходной ток, потому все и "плавает".
Читать надо всю тему,а не пару первых постов.
Пантифиk писал(а):
всё заработало , предохранитель есть внутри БП , на вход и выход кренки поставил два кондера по 1000 мкф , до этого стоял только на выходе , спасибо за помощь
Хосспедя, ну зачем так мучить себя. Надо было купить нестабилизированный блочок питания (адаптер по народному) на 12В, разобрать его и вкрячить параметрический стабилизатор. Стабилитрон Д814Б или Д809, параллельно ему потенциометр и с движка потенциометра на базу КТ819Б (к примеру.) Электролиты опять же... Все!
Ибо недостаток импульсникоф - запомните как "Отче наш":
1. Пропускают импульсы с большой амплитудой. Просто в силу малой индуктивности ВЧ трансформаторов. Параметрика же на дубовом трансе 50ГЦ нехило это отсеет.
2. Импульсники работают с диапазоном входного напряжения по "ступенчатому" принципу. Т.е. отрабатывает, скажем, ступеньки по 10 %. Поэтому если на входе не 220 и не 244, а, скажем, 255 - тута импульсник непонятно как отработает. Хорошо, если по большей ступеньке. А если по меньшей? тады на выходе буит побольше нормы.
Параметрика же в этом случае тупо держит опорное напряжение на базе выходного каскада. Только рассчитывайте ток через стабилитрон в первой трети его диапазона, а выходной каскад на 30% от максимальной мощности. или 50%..
Otto Frija
Предупреждений: 1
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
Rusofil, даже в далеком и светлом детстве, мучая Z80, мне хватало ума вкрячить на выходе импульсника КРЕН, что сняло все помянутые недостатки, сохранив вес и габариты.
Psychogenic
На форуме 18 лет
Сообщения: 2068
Откуда: Лен.область
Авто: Chevrolet Lanos SX
Блин, вот проблема-то
![Smile](images/smiles/smile.gif)
. КРЕН с гасящим резистором (посчитать исходя из потребляемого тока и желаемой мощности рассеяния на КРЕНке) решает все проблемы. Про емкости правильно писали, надо и по входу и по выходу. Курим даташит по 7805, там все есть - даже формулы и схемы готовые
![Smile](images/smiles/smile.gif)
.
А импульсник делать на ток 0.5 А ИМХО ни к чему (т.е. можно, но это лишний гемор. И в результате даже получится чуть дороже: шим-контроллер, обвязка... КРЕН и резюк стоят копейки, а у любого радиолюбителя в загашнике найдутся бесплатно).
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы