Согласен с тем, что по горизонтальной дороге и без сильного попутного ветра для стока максималка не может намного превышать паспортных данных, а вот погрешность спидометров от экземпляра к экземпляру огромная.
Я тоже разгонял свою старушку до 160, но то под горку, на ровной же дороге до 150 не дотягивает на ширину стрелки как не пытался.
С моим движком 2108-1300 (все сток) паспортная максималка 148, что и наблюдается в реале.
Спидометр показывает довольно точно - по радару со знакомым гаишником проверял: еду 40 - на радаре 40, еду 60 - на радаре 59, еду 90 - на радаре 88. (Больше 90 не меряли, мой знакомый хоть и неплохой чел, но принципиальный до зубовного скрежета
).
Тут сосед по гаражам утверждал, что его 21053 до 165 разгоняется, проехались рядом - у него 165, у меня 130 с небольшим.
ИМХО, для "Самар" (и "Самар-2") поднять максималку без форсирования мотора можно только снижением Сх (изначально немалого надо сказать).
Хочу вот попробовать еще раз набрать максималку, затем снять зеркала, ветровики, брызговики,заклеить скотчем стыки, поставить глухие колпаки на колеса и прокатиться так же там же еще раз - какая получится прибавка? - только вот времени нет...