Продолжу.
Срок поставки кухни по договору прописан 11.01.2009 года.
Сегодня уже 29.01.2009 года - просрочили.
Позавчера раздался долгожданный звонок и сказали, что наша кухня готова. Но радость была немного омрачена - нам необходимо приехать к ним в салон и доплатить остаток суммы (40%). Я возмутился, почему я должен к ним ехать. У меня оформлена доставка из Москвы в подмосковье, я готов расплатиться на месте, как только получу свою мебель. На что мне ответили, что у них нет мобильного кассового аппарата и пока я не заплачу - кухни не увижу.
Неужели это всегда так? В договоре прописано, что кухня может быть передана мне только после полной оплаты - но я не отказываюсь от этого, просто удобнее и разумнее передать оставшуюся часть при получении (или за 5 минут до начала разгрузки кухни в мою квартиру).
Поспорил с ними, но в итоге пришлось ехать отвозить им деньги.
На данный момент я очень недоволен качеством обслуживания и задержками. Жду скорейшей доставки и установки. Страшно подумать, что еще может произойти.
После такого хамского отношения стал вопрос о способе взыскать с них неустойку.
Мои рассуждения на эту тему следующие:
Закон РФ "О защите прав потребителей"
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между
потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами,
продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей ......
То есть - он подходит для данного случая. Далее. В договоре прописана неустойка в размере 0,1% - это копейки.
В статье16 ФЗ "О защите прав потребителя" написано: Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами и иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ.
и далее
В соответствии с Законом о защите прав потребителей (глава 3, статья 28, п.5)
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере
трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
Получается, что на основании всего вышенаписанного я могу смело требовать свои законные 3% за каждый день просрочки?
Есть люди, разбирающиеся в данной теме?