Вот нашёл подтверждение моим мыслям, хоть и по ниссанам.
Думаю , ни для кого уже не секрет, что в системе управления двигателя автомобилей
марки NISSAN есть “cлабое звено” - IACV ( idle air control valve ), или, как мы все привыкли
называть: " регулятор холостого хода".
Очень часты обрывы, межвитковые и короткие замыкания данного клапана.
Но иногда, особенно после короткого замыкания IACV и далее после замены клапана
(ремонт в условиях потоковой диагностики считаю нерентабельным), ожидаемой
стабилизации оборотов холостого хода не происходит, автомобиль также плохо заводится
Почему?
“Разбор полетов” показывает, что причина проблемы кроется в неисправности блока
управлении двигателя, а конкретно: в выходе из строя драйвера управления IACV.
Налицо недоработка инженеров фирмы HITACHI, а именно они производят эти блоки , по
защите цепей от КЗ обмоток РХХ. Или это кому-то выгодно?
Но в описываемом мною случае, первопричиной выхода из строя блока управления
двигателя явился ...антифриз (а скорее всего жидкость на него похожая).
При недавнем мелком ремонте двигателя некие “очумелые ручки” не поставили
уплотнительную резинку между корпусом IACV и корпусом дроссельной заслонки, а
намазали герметиком. Со временем тосол из системы подогрева IACV разъел герметик и
стал попадать на клапан (вызвав КЗ обмотки) и через дроссель в двигатель. Итог
неквалифицированного ремонта : замена клапана, ремонт контроллера, чистка дросселя,
промывка двигателя (эндоскопический осмотр камер сгорания и клапанов выявил
большие отложения).
Всем удачного ремонта!!!
ВОРОБЬЁВ Антон Валерьевич
ник на форуме Легион-Автодата - 12 volt
г. Нижневартовск
Была ещё фотка со сгоревшим транзистором в эбу, жуть там. Такое часто у ниссанов. Думаю чтото похожее иногда и с ВАЗами происходит.