Для тех кто в танке, и будет спорить до усрачки что таз не поедет,
сгниет, што там еще какие были версии ? не даст холода, умрет от шока и тд .. смешно, творческие смелые люди не слушайте идиотов,
делайте эксперементируйте, скептиков я тоже ненавижу ..
они никогда ничего сами не сделают .. только гавкать будут .. )
Поставил сам, ниже отчет с нашего Омского форума ..
Отчет:
На днях наконец-то установили кондиционер в нашу рабочую семерку, сразу скажу, это было трудно .. Из автомобильных составляющих - только компрессор от mms pajero 91 года и его-же внешний вентилятор. ) Все остальное - неавтомобильное, даже скажу больше - российское родное )), бюджет 7тыр (чистое оборудование на машине), (вместе с балконными эксперементами 15 тыр, хотелось навесную мини систему, но не получилось изза отсутвия компрессоров на 12вольт)
далее пояснения ниже по фото:
1. Собственно сам пациент ). - (ТАЗ-2107, 2009гв, Двигатель 1586кубометров, инжекторный мать его .. лошадей эээ .. много)
2. Как все начиналось (а начиналось - снятием с помощью меня, фильтра двигателя, с последующим выбрасыванием).
3. Установлен радиатор кондиционера от советского оконного кондиционера, и внешний вентилятор с pajero.
4. Фильтр-нулевик, собственно сам компрессор, ниже фильтр аккамулятор фреона (необходим для непопадания жидкого в компрессор)
5. Незабываемый вид с другой стороны.
6. Установлен второй шкив помпы, напялен на первый )).
7. Общий вид двигательного отсека с компрессором и доп оборудованием.
8. Система до включения, с установленным температурным датчиком.+34 в салоне, самодельный испаритель, 4 вентилятора
(от Процессора компьютера) установлены в два ряда, 2 внутри корпуса, и два снаружи.
9. 2 минуты после включения, вышли на рабочий режим, температура +8,5 на выходе вентиляторов.
10. Рекордная температура, показанная после 10 минут непрерывной работы компрессора.
Устанавливалось и настраивалась система в течении недели, с нуля, методом проб и ошибок, Фреон R12 объем 520грамм и 100 грамм компрессорного масла для разнообразия )
Выяснилось в ходе ходовых испытаний, что испаритель слабоват на выдачу потока холода, в такую темную машину, которая раскаляется на солнце до +50, необходимо поставить стандартный, либо переделанный испаритель с какой нибуть Mark2, с авто с большим салоном, чтобы выдавал большой объем холодного воздуха, будем искать на разборе подобный ( ...
Вообщем на солнце пока не очень, хорошо только переднему пассажиру, ... му внизу все отмораживает .. ))
На днях установили большой испаритель от Марк2, и третий вентилятор ... дует уже серьезней (минус 5) в движении .. Установили дефлекторы на вентиляторы для регулировки направления, общее количество фреона R12 довели до 740 грамм ..
Жаль настоящей жары нет пока чтоб испытать .. Но тем не менее некоторые уже выясненные моменты из ходовых испытаний (впрочем я их знал примерно и заранее ):
Инфо для противников и скептиков установки в отечественные авто :
--- Двигатель тянет кондиционер спокойно, без затруднений, кто бы что не говорил,
на мост можно ехать вверх с кондеем на 5ой передаче ...
(единственный момент - чем жарче тем авто тупее, но тупит сравнимо с иномаркой объемом 1,5-2 литра)
--- Слив конденсата сделан, кузов сгнить не может если сделан слив ..
--- Воздух с улицы перекрывается в семерке нормально, не нарушая процесс охлаждения салона,
и особая герметичность даже не требуется при наличии мощного холодного потока воздуха от кондиционера.
--- Расход бензина естественно выше, не замерял, это и козе понятно что будет больше немного,
ну да тут нужно выбирать, либо ты потный и экономный, либо чуток щедрее и в белой рубашечке ).
--- Никаких дополнительных электронных устройств не ставил, движок просто присаживается при включении
кондера с 850 холостых на 750 и спокойно работает дальше, ничего особо страшного не наблюдается ..
--- Оно того стоит, я про установку для себя самим, а вот про коммерческую установку, да думаю оно того не стоит ..
даже если брать все с разбора, и ставить самому выйдет около 8-10 тысяч, если ставить на заказ ... думаю,
лично я промучавшись и на эксперементировавшись за это время, даже за 15-20 тысяч ставить его не хочу и не буду..
--- а дальнейшее увеличение стоимости установки во первых выходит за рамки уже готовых Сагемовских комплектов
кондиционеров для Нив и двенашек и более того становиться экономически не целесообразным вообще ..
--- То-есть в целом эту информацию я выложил для технических людей, как бы им в помощь и веру в свои силы.
В жару лучше дует чем в иномарке, в лицо дуть и не надо,
лоб замерзнет нафиг, задача кондиционера - охлаждать воздух в салоне, что он успешно и делает.
--- Щас включал при +5 на улице .. в машину выдал минус 8, пар пошел изорта )) неожидал ..
замерз сразу и выключил ..
/// Удачи .. особо упорные могут скептически критиковать дальше ..
типа mastervictor, который строит из себя великого окислителя металлов и RedLine 96rus, который еще до сих пор живой и стойкий,
никакая жара его не берет, пух его лицо облетает стороной ..
Остальные парни тут молодцы, держаться и мыслят логично .. а не стереотипами ..