thrash
На форуме 15 лет
Сообщения: 1249
Откуда: Lebedyan 48
Авто: 09 карб 94 года была. Теперь там инж m1.5.4 Переделал :-); Seat Ibiza 2000, 1.4
Кавитация может возникать не только из-за закипания ОЖ. Из-за подсосов воздуха в обратку через какие нибудь микроскопические дырки.
Но чаще возникает по причине закипания
ALK1980
На форуме 15 лет
Сообщения: 387
Откуда: Ярославль
Авто: ВАЗ 21154, ноябрь 2008г. был. -> Сейчас Калина1, 1,6л 8-кл., МКПП 2181, октябрь 2012
торантино писал(а):Потому что система исправная под давлением,и монтажный зазор помпы нормальный
Я вот на своей пятнашке проехал 120000км за 4 года без давления в системе. Тк на первом году вынул оба клапана из пробки. ПРичем большая половина пробега в условиях высокогорных серпантинов Кавказа, Крыма, Норвегии. С хорошей такой нагрузкой(груженая машина, 3 человека, жара). Ни разу не кипел и машину продал с заводской помпой. Тоже помню пугали этой кавитацией.
торантино
На форуме 13 лет
Сообщения: 7299
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
ALK1980 писал(а):С хорошей такой нагрузкой(груженая машина, 3 человека, жара). Ни разу не кипел и машину продал с заводской помпой.
Я собственно то же не кипел не разу. Пробовал с приоткрученной крышкой ездить. Собственно кроме помутнения тосола разницы по температуре ОЖ не заметил. Но зимой печка жарит всё же лучше, когда с исправной крышкой и уровень в бачке по метке макс.
ДюКЧ
На форуме 17 лет
Сообщения: 8397
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
торантино писал(а):
ДюКЧ писал(а):
а объясните мне, люди добрыи, почему на моей помпе ни разу не было следов кавитации?
Потому что система исправная под давлением,и монтажный зазор помпы нормальный.
вспомнил! а у меня ж таки кипело пару-тройку раз и зазор чутка больше, чем хотелось бы (без прокладок, на герметике).
Сохатый
На форуме 13 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
торантино писал(а):5м3 в час. Правда при макс.оборотах. 250л в мин. Пускай эта единица будет в три раза меньше. 83литра в мин не так мало для сечения такой трубы. Скорость жижи в ней будет приличная. Думаю около метра в секунду.
Скорость в трубе равна расход деленный на сечение. Сечение трубы сантиметра три, т.е. 0,3х0,3х3,14/4=0,07 кв.дм
Тогда скорость 83/0,07=1186 дециметров в минуту. Или 19,7 дециметров в секунду. Или 1,97 м/с.
Короче,
торантино угадал.
торантино
На форуме 13 лет
Сообщения: 7299
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
Сохатый
Ты как Альберт Энштейн.
Сохатый
На форуме 13 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Константин_EX
На форуме 10 лет
Сообщения: 2332
Откуда: Хлынов на берегу Вятки
Авто: ВАЗ 21083 1991 г.в. дв.21124 Бош 7.9.7 Евро 2 низкая панель, короткое крыло
а шо, дальше теории дело не пошло? ни кто я так вижу идею с эжектором в саксофоне не подхватил...
rg-45
На форуме 16 лет
Сообщения: 22128
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Константин_EX писал(а):ни кто я так вижу идею с эжектором в саксофоне не подхватил.
потому как смысла никакого.
просчитаные 2м\с мало,нужно заужать для увеличения скорости.
это в свою очередь приведёт к падению производительности помпы на всех режимах и нужно переделывать уже и помпу
куда проще шайбу в термостат или доппомпу электрическую
торантино писал(а): Но зимой печка жарит всё же лучше, когда с исправной крышкой и уровень в бачке по метке макс.
интересно как давление с уровнем влияют на температуру?
Константин_EX
На форуме 10 лет
Сообщения: 2332
Откуда: Хлынов на берегу Вятки
Авто: ВАЗ 21083 1991 г.в. дв.21124 Бош 7.9.7 Евро 2 низкая панель, короткое крыло
rg-45
почему падение производительности то? вон Глэн катался же с уменьшенным байпасным отверстием аж до 3,5 мм!, и ни чего.
а тут эжектором можно сделать то же самое, только без шайбы, приоритет уйдет на печку.
как совсем колхозный вариант поставить кран на сам саксофон, вместо шайбы с байпасным отверстием. летом открыл полностью, зимой придушил поток НЕ ПОЛНОСТЬЮ. и через печку пойдет нужный объем антифриза!
всем
кстати, вопрос знатокам, влияет ли расположение штуцера обратки печки на саксофоне, на объем антифриза прокачанного через печку за единицу времени? на карбовом саксофоне этот штуцер у помпы, а на инжекторном саксофоне - почти у КПП.
rg-45
На форуме 16 лет
Сообщения: 22128
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Константин_EX писал(а):вон Глэн катался же с уменьшенным байпасным отверстием аж до 3,5 мм!, и ни чего.
гложат меня смутные сомнения.
3.5 это меньше сечения водопроводного крана.ни о каких 250 литров в минуту речь идти не может.и с двух кранов с 3мя атмосферами давления ванну за минуту не наполнишь.
может он эксперементировал с 82 термосом?
там получается ускореный прогрев и практически весь поток пойдёт через печку пока термос не начнёт открыватся.
Константин_EX писал(а):почему падение производительности то?
потому что заужение.
фактически получится та же шайба но в саксофоне и постоянно в любом режиме.
Константин_EX
На форуме 10 лет
Сообщения: 2332
Откуда: Хлынов на берегу Вятки
Авто: ВАЗ 21083 1991 г.в. дв.21124 Бош 7.9.7 Евро 2 низкая панель, короткое крыло
rg-45 писал(а):Константин_EX писал(а):вон Глэн катался же с уменьшенным байпасным отверстием аж до 3,5 мм!, и ни чего.
гложат меня смутные сомнения.
3.5 это меньше сечения водопроводного крана.ни о каких 250 литров в минуту речь идти не может.и с двух кранов с 3мя атмосферами давления ванну за минуту не наполнишь.
может он эксперементировал с 82 термосом?
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=172374&start=0&sid=f58a391d86d2bb54aedb94ee47d29352
но на лето он всеж ставил шайбу с сечением 6 мм, как помню.
rg-45 писал(а):
там получается ускореный прогрев и практически весь поток пойдёт через печку пока термос не начнёт открыватся.
не совсем... есть две дорожки, куда уходит антифириз, даже при мизерном байпасном отверстии - подогрев ДУ и в верхний патрубок радиатора, а там через паротводящий патрубок в РБ.
и прогрев мотора тут как раз замедленный получается, потому что тепло сразу уходит на радиатор печки.
rg-45 писал(а):Константин_EX писал(а):почему падение производительности то?
потому что заужение.
фактически получится та же шайба но в саксофоне и постоянно в любом режиме.
да, вот это и касяк - нет регулировок по сезону. пусть в 10ках нет краника отопителя, и антифриз может круглый год циркулировать по одному пути, а вот на "зубиле", запаришься так ездить и все равно печку перекроешь, но перед этим нужно будет убирать/менять шайбу с байпасным отверстием или менять саксафон, если мы говорим о эжекторе. и то и то - для мазохистов
хотя Glan, похоже как раз из них, сколько раз он лазил в термос ради експерементов - одному Богу известно.
rg-45
На форуме 16 лет
Сообщения: 22128
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Константин_EX писал(а):сколько раз он лазил в термос ради експерементов - одному Богу известно.
мазохист
я упростил схему поставив термос от классики
и выкинув подогрев дросселя.трос с крана убран ещё раньше.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47344
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
rg-45 писал(а):я упростил схему поставив термос от классики
И пароотвод перекинул в низ бачка тоже по аналогии с классикой?
rg-45
На форуме 16 лет
Сообщения: 22128
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
т808 писал(а):И пароотвод перекинул в низ бачка тоже по аналогии с классикой?
в низ бачка обратка дросселя.
подача дросселя тупо заглушена.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47344
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
rg-45 писал(а):термос от классики
А цель? Понизить температуру на трассе?
rg-45
На форуме 16 лет
Сообщения: 22128
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
т808 писал(а):А цель? Понизить температуру на трассе?
что в ближайшем лабазе было то и воткнул,когда родной на малый круг клина схватил,на улице +27,на крыше лодка а я между Селигером и МСК.
так и стоит уж и не помню сколька лет
подогрев дросселя конечно стоило бы вернуть.
но не критично совершенно.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47344
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Оппппаааа!!! Вроде Модератор offline
, а он оказывается тут как тут!
rg-45 писал(а):что в ближайшем лабазе было то и воткнул,когда родной на малый круг клина схватил
rg-45 писал(а):подогрев дросселя конечно стоило бы вернуть.
Можно так.И термос от классики,и подогрев ДУ есть,и всего лишь один тройник добавить например с матрехи.
торантино
На форуме 13 лет
Сообщения: 7299
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
rg-45 писал(а):интересно как давление с уровнем влияют на температуру?
Положительно,а как же ещё? ОЖ под давлением более плотная,чем без него. Отсюда лучше циркуляция,больше отдача теплоносителя.. По уровню-замечал что чем выше,тем лучше жарит. Ниже нижней метки сантиметра на 2-3,начинает воздушить радиатор печки. Опять же связываю с давлением в СО. Чем меньше воздуха в РБ, тем быстрее в СО создаётся давление при расширении ОЖ.
rg-45
На форуме 16 лет
Сообщения: 22128
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
т808 писал(а):и подогрев ДУ есть
из замеченого только один косяк.
после 10-15 минут по трассе при -30ти холостые подвисают повышенные
но на первом светофоре проходит.
торантино
На форуме 13 лет
Сообщения: 7299
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
Кстати по монтажному зазору помпы,кому интересно. Чем меньше, тем лучше,это понятно. Без энтузиазма до десяток конечно.
На моей печка грела всегда нормально и никогда не воздушила прокладка не прогорела.
Вобщем менял помпу на 95й тыс. Померил с ней зазор. Думал будет не более 0.5мм. Оказалось около 2х. 1.7мм точно.
При этом всё работало. Крыльчатка обычная чугунная,грубой отливки.
Поставил новую ТЗА с капроновой турбинкой,предварительно замерил и те же 1.5мм в зазоре не менее. Всё работает как надо.
rg-45
На форуме 16 лет
Сообщения: 22128
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
торантино писал(а):ОЖ под давлением более плотная,чем без него.
жидкости практически
не сжимаются.ты хоть 100 атмосфер накачай .
торантино писал(а): Чем меньше воздуха в РБ, тем быстрее в СО создаётся давление при расширении ОЖ.
ну ниачём литр или даже полтора воздуха.это не паровой котёл паровозный с обьёмом в кубометры и давлением в десятки атмосфер
но по описанным тобой симптомам смею предположить локальное закипание в рубашке охлаждения.
вот тогда действительно более раннее повышение давления может повлиять на завоздушивание .
но повторюсь ещё раз.
для исправного двигателя глубоко всёравно давление и уровень.
конечно если ты не на 5ти километрах с полностью пустым бачком
торантино
На форуме 13 лет
Сообщения: 7299
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
rg-45 писал(а):жидкости практически не сжимаются.ты хоть 100 атмосфер накачай .
А я разве этому противоречил?
Речь шла про расширение жидкости при закипании. Здесь как раз одна атмосфера это не позволяет сделать.
rg-45 писал(а):ну ниачём литр или даже полтора воздуха
Для системы с объёмом в 10литров,это даже очень об чём,что бы предупредить её начальное расширение,или вскипание-кому как удобно. Обычно расширитель выбирается на объём 10% от общего количества жидкости. Какой толк от расширителя в 10л? Всё давно закипит, прежде чем в нём воздух сожмётся до очка.
rg-45 писал(а):ля исправного двигателя глубоко всёравно давление и уровень.
Ещё скажи что вместо масла можно налить антифриз.
rg-45
На форуме 16 лет
Сообщения: 22128
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
торантино писал(а):Речь шла про расширение жидкости при закипании.
ОЖ кипит при 110 и больше,при нормальном давлении.
0.1-0.2 А в системе добавляет ещё 5-10 градусов.
исправная система охлаждения таких температур не допускает.
максимум что было ,так это одна из мелкосерийных прошивок с 110 включение карлосона ,и моторы с н 1.5.4 (вроде) оказались весьма чуствительны к давлению в системе.
остальные прекрасно себя чуствуют ваапще без крышки и с минимальным уровнем в бачке.
торантино
На форуме 13 лет
Сообщения: 7299
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
rg-45 писал(а):остальные прекрасно себя чуствуют ваапще без крышки и с минимальным уровнем в бачке.
По асфальту . А в грязь на рыбалке залезешь или в пробке?
rg-45 писал(а):ОЖ кипит при 110 и больше,при нормальном давлении.
Вода то же при 100С кипит, а пузырить уже при 80 начинает. Если гильза омывается ОЖ, это не значит что её рабочая температура 95С ,равна температуре возле стенки гильзы. Возле стенки она может доходить до 200С. Та же картина что на дне кастрюли при закипании.
Вода не является идеальным проводником тепла. Так же имеет теплопроводное сопротивление . Для того что бы небыло местного перегрева ,нужен проток с большой скоростью.
Выходит на заводе спроектировали систему под давлением, от широты душевной.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы