Сохатый писал(а): я про это ничего не слышал, к сожалению. Не жил я тогда еще автомобильной жизнью мал был.
В "За Рулем" тех годов мог бы прочитать.
Сохатый писал(а):А что за казус был с десятками? Не из за замка?
Из-за замка.В нем ключ
самостоятельно под действием возвратной пружины не возвращался из положения "стартер" в положение "зажигание",если его отпустить.
Ну а так как движок на подсосе заводился и выходил сразу на повышенные прогревочные обороты,то дополнительный шум от НЕ ВЫКЛЮЧИВШЕГОСЯ стартера различить мог далеко не каждый.
Через непродолжительное время сплавлялся щеточный узел стартера,а часто еще и обмотки ротора вылетали из пазов по пути отрывая приклеенные статорные магниты.
"Казус" же заключался в споре АвтоВАЗа с ДААЗом - кто виноват!?
ВАЗ обвинил поставщика,что они гонят массовый брак,а ДААЗ в свою очередь высказал предположение,что ВАЗовцы в эти голодные середины 90-х годы,на конвейер,вместо ушедших спецов, набрали безруких,по вине которых замки на колонку могли устанавливаться с перекосом,вследствие чего пружина даже исправного замка была не в силах вернуть ключ -
аргумент более чем сомнительный!.
Пока два монстра спорили,а ВАЗ даже сумел возложить вторую функцию визуального контроля вкл. стартера на лампочку тормозухи не только печальных десяток,но заодно и Самар,кооперативщики быстренько сориентировались и выбросили на рынок простенькое устройство принудительного снятия напряжения с клеммы 50 тягового реле при запустившемся и работающем моторе,не только при "застрявшем" ключе,но даже если его рукой продолжать удерживать.
До безобразия простое устр-во: