Страница 2 из 3
Пара & 3 кола
Ажур писал(а):

Ну раз так , то могу сдать Vernet обратно в магазин, но отечественных там вообще нет никаких(временно отсутствуют). Может быть у меня дело то и не в термостате пока, а просто пробка воздушная была, так как пришлось сейчас весь литр долить в опустевший бачок. Но просто, когда менял тосол и некоторые патрубки, то обнаружил, что штатный термостат внутри весь забит хлопьями ржавчины. Поэтому, просто профилактически надо его поменять. Значит Владимирский, ну что ж будем искать. А то тут в конфе советовали датчик охл.жидкости брать Vernetовский, а их тоже подделывают значит? А как определяют неисправность термостата по температуре нижнего шланга от радиатора? Если он холодный, то значит ли это, что именно термостат не пропускает, а вдруг забился сам радиатор ржавчиной из системы?



Заводишь движок и при наступлении 82-86 градусов нижний патрубок щупаешь примернов 10 см от термостата.Т -ру нужно смотреть по БК.
Как только термостат полностью откроется - патрубо станет горячий - руку можно будет держать на нем только несколько секунд и начнет нагреваться низ радиатора.

Я думаю, что термотат в процентном соотношении чаще выходит из строя, чем радиатор забивается.... 8-)
V.I.S
Frosya писал(а):

Пользуясь случаем, точнее вашим обсуждением, хотела бы посоветоваться. Подскажите, пожалуйста, мужчины, разрешение вот такой ситуации: а/м ВАЗ-21102, 8клп., последнее время замечаю, что лезет температура на датчике, включается вентилятор (как положено), опять снижается температура и далее снова по кругу. Температура начинает лезть, не когда в пробках стоишь и толкаешься медленно, а наоборот - когда большие скорости, увеличенные обороты. Вот начинаешь ехать 100-140, начинается подъем темп-ры на датчике. Едешь, не перенагружая движок, - от 0 до 60-80, всё нормально.
Антифриз во всей системе охлаждения меняла не так давно. Не убывает, не кипит. Сам он нормальный. На него грешила (что не держит), но думаю, что не он.
Может, просто датчик дурит? Ну или с термостатом что-то?
Плиз, какие варианты.


Почти наверняка термостат ек!!!
McRae
ну а по моей проблеме мысли есть у кого-нидь?
Пара & 3 кола
McRae писал(а):

ну а по моей проблеме мысли есть у кого-нидь?



Я не вижу практически никакой разницы(разговор только про лето) в работе движка при рабочей температуре с открытым полностью клапаном термостата и вообще без термостата...

Про прогрев и зимние температуры - отдельный разговор....
Пара & 3 кола
zarub писал(а):

Frosya писал(а):

И я так, поняла, что ни датчик, на термостат, ни сам антифриз вы в расчёт не берёте...



Не, не не. термостат может не открываться до конца (зависать). Его проверять! Открытие по нижнему шлангу радиатора, пройдись поиском.

Пара & 3 кола а попробуй каким нибудь Фейри размягчить, я на прошлой делал. Поэтапно, долго но 2/3 отчистил.



То zarub А расскажи, если не сложно процесс размягчения фейри низа радиатора.
Мысль очень неплохая!
psserg_@rambler.ru
Ажур писал(а):

Поменял недавно тосол в системе(перед этим заменил некоторые патрубки , прочистил от накипи термостат, расширительный бачок, промыл систему несколько раз до чистой воды). Через 1200км - тосол после небольшой транспортной пробки закипел. Причем вентилятор включается, но у самой левой грани красной температурной шкалы. Тосол кипит и сочится из под пробки расширительного бачка. Посоветуйте какие основные причины могут быть и как их устранить?
Cоветовали поменять крышку бачка(я их до этого уже пять штук сменил, но клапан там видимо все-равно плохо работает). Некоторые советуют поменять датчик включения вентилятора, говорят бывают разные, с температурой включения 92градуса, а бывают и с температурой более 100 градусов(как их отличить?). Другие говорят : выгоняй воздушную пробку - приоткрой крышечку бачка, включи двигатель и печку, она мол сама и выйдет. Включил, как советовали , так весь бачок с тосолом тут же опустел, осталось на донышке едва-едва. Что делать то? А может радиатор засорился накипью и ржавчиной, следы котороый я наблюдал, промывая систему?



Если виновата крышка то при нормальной рабочей температуре двиг уровень тосола будет заметно выше подниматься против уровня холодного двиг. При хорошей крышке уровень поднимается может на 1-2 см не более при плохой под самое горло бачка.
Рыжий цвет - это не ржавчина - это признак перегрева тосола порыжеть может и новый свежий тосол если перегрет тогда будет и рыжий цвет и рыжий осадок.
Тосол нужно доливать тот который у тебя залит иначе могут все присадки выпасть в осадок в За рулем писали об этом в экспертизе тосолов.
При замене тосола нужно обязательно снимать резиновый шланг идущий к дроссельному патрубку иначе будет пробка и лить надо в ситсему до тех пор пока не пойдет тосол из этого шланга. Я просто поднимаю расширительный бачок без крышки чтобы уровень в бачке был выше уровня дроссельнгого патрубка.

Удачи
Petrovich
McRae писал(а):

Y103 писал(а):

А ездить без термостата неприлично, в смысле, неправильно ввиду неэффективно охлаждаемой жидкости. ОЖ должна вся проходить через проветриваемый радиатор, а у Вас охлаждается только часть ОЖ. Как итог - часто включается вентилятор и вероятность закипеть повыше будет.




Обоснуй! Отсутствие термостата есть гуд на прогретом моторе (да, прогревается долго, согласен, но сейчас, в жару . это не принципиально)- ничто не мешает жиже циркулировать по всему маршруту. Мало того, помпа на больших оборотах гоняет жижу болеее интенсивно, чем на малых (в пробках), но все-равно жижа не охлаждается. Специально в предкипящем состоянии останавливался, трогал рукой радиатор и все шланги: руку больше секунды держать невозможно нигде!


Y103 прав. При открытии термостата перекрывается циркуляция по малому кругу и открывается по большому. При отсутствии термостата ОЖ будет преимущественно циркулировать по кругу с меньшим сопротивлением, т.е. по малому, в обход радиатора.
fox_74
Пара & 3 кола писал(а):


Насчет Т вкл/выкл карлсона: если в БК нет такой функции, можно подъехать к любому диагносту и он выставит другой диапазон вкл/выкл карлсона.
Но меня например стандартный 104/99 вполне устраивает.Главное, чтобы вся система охлаждения была исправна!



Я хотел снизить температуру включения, и спросил об этом диагноста на станции, где стою на гарантии. Он сказал, что это типа уже чип-тюнинг и они этим не занимаются... Гонит или нет?
Gena_773
Зураб извини что не по теме где видел твою фотку в салоне что за чехлы у тебя или как обшивал заранее благодарю.
Y103
Петрович, спасибо. Именно так. По поводу перегрева на скорости:
1) либо термостат виноват. Но желательно менять весь в сборе. Слышал что бывает деформировано место где сам термоэлемент сидит;
2) либо радиатор - не радиатор;
3) либо забиты мусором патрубки.
В общем, чудес не бывает.
Filin-2006
Чудеса не чудеса, но может быть полярность у вентилятора охлаждения другая, и на скорости он крутится не в ту сторону тем самым сбивая общий поток...? У меня такое было. Confused
Y103
Ошибиться с направлением вращения вентилятора - "це ваще", как у нас говорят. А McRae это бы засек сразу. Я так думаю.
McRae
С полярностью все в порядке, проверял специально. А вот это
Цитата:

При открытии термостата перекрывается циркуляция по малому кругу и открывается по большому. При отсутствии термостата ОЖ будет преимущественно циркулировать по кругу с меньшим сопротивлением, т.е. по малому, в обход радиатора.

меня смущает несколько. Хотите сказать, что перекрывается циркуляция жижи в рубашке охлаждения в блоке цилиндров? Или что у нас малым кругом зовется?
Ажур
Обнаружил негерметичность, где-то в районе бачка...но где точно, так и не нашел.(Два раза после закипания почти весь бачок вытекал вниздо уровня нижнего штуцера (видимо где-то в штуцерных соединениях при высокой температуре начало уходить?). Сами шланги оказались целы. Крышку поменял, бачок поменял, датчик температуры тосола поменял. Обнаружил, что вообще перестал включаться вентилятор(как со страым, так и с новым датчиками). Теперь буду разбираться с электрикой, так как хочу понять - почему молчит вентилятор, когда стрелка уже подходит к красной черте. Не знаю, стоит ли менять датчик температуры, который стоит в блоке цилиндров и с него идут данные на стрелочный прибор температуры в салоне - показания-то чисто качественные. А вот неработающие электроэлементы схемы вентилятора(включая его самого надо менять, а как иначе ездить). С новым бачком - утечка прекратилась, правда теперь заметил, что тосол сочится из под крышки датчика уровня охлаждающей жидкости(то же придется менять, там резинке уже 6 лет, наверное не держит). Облой с торцов отверстия бачка удалил. На старом бачке никаких видимых нарушений герметичности ни внизу, ни по бокам, не обнаружил, значит дело было в соединениях? Трубы внизу и вверху радиатора очень горячие - держать невозможно, видимо радиатор и термостат работает. До дому доехал на скорости 90-100км/час(по МКАДУ) без пробок. Стрелка температуры находилась посередине между 90град. и началом красной зоны. Но при движении в пробках, при достижении стрелкой красной зоны - вентилятор молчал. Частично заменял его включением печки в салон(отсасывал тепло на себя).
Y103
Не включаться вентилятор может при:
1) не надет разъем на темп. датчик (тот который с контроллером работает);
2) не исправен вентилятор или нет связи между контроллером и вентилятором (неподключенные разъемы, реле, предохранители, ...);
Petrov_kamensk
Y103 писал(а):

Не включаться вентилятор может при:
1) не надет разъем на темп. датчик (тот который с контроллером работает);
2) не исправен вентилятор или нет связи между контроллером и вентилятором (неподключенные разъемы, реле, предохранители, ...);


1 не верно, в этом случае вентелятор не бкудет выключатся, и будет работать все время, для исключения перегрева двигателя.

2 цепи реле мажно бысто проверить сняв этот самый разьем, включение вентилятора укажет что все исправно.
2.1 взять реле с внешним управлением и повключать им, с такимже успехом можно вместо контактов реле использовать скрепку-пинцет-купок провода.
McRae
так че там с малым кругом-то? Эй, спецы!
Y103
К Petrov_kamensk:
Вы правы. По крайней мере, сняв разъем с датчика можно определить исправен ли вентилятор.
К McRae:
Согласно рисунку
http://avtovaz.narod.ru/2110/06.html
при отсутствии внутренностей в термостате и в присутствии термоэлемента (при T>90C, то есть полностью открытый термостат) имеем открытый путь в радиатор и из радиатора. Имеем хорошо открытый большой круг в обоих случаях. Получается, у McRae плохо функционирует большой круг. И горячие шланги не есть объяснение исправности.
Ажур
А как правильно проверить термостат перед установкой на автомобиль? Писали, что нужно вскипятить на плите(а в чем в воде илил в тосоле?), потом давить на какой то шток. Нельзя ли поподпробнее, на что обратить внимание? При замене термостата, патрубков, шлангов, бачка не повредит дополнительно к хомутам обмазывать соединения изнутри высокотемпературным силиконовым герметиком, чтобы ничего не подтекало при ослаблении хомута со временем?
Filin-2006
Ажур писал(а):

Обнаружил негерметичность, где-то в районе бачка...но где точно, так и не нашел.(Два раза после закипания почти весь бачок вытекал вниздо уровня нижнего штуцера (видимо где-то в штуцерных соединениях при высокой температуре начало уходить?). Сами шланги оказались целы.


Может прямых дырок в бачке и нет, но может есть небольшие трещинки со сторон или снизу? У меня бачок потёк из этих трещинок а дырки не было.
Petrov_kamensk
Ажур писал(а):

А как правильно проверить термостат перед установкой на автомобиль? Писали, что нужно вскипятить на плите(а в чем в воде илил в тосоле?), потом давить на какой то шток. Нельзя ли поподпробнее, на что обратить внимание? При замене термостата, патрубков, шлангов, бачка не повредит дополнительно к хомутам обмазывать соединения изнутри высокотемпературным силиконовым герметиком, чтобы ничего не подтекало при ослаблении хомута со временем?


без установкив крышку не кипятить, шток вылезет а вот заталкивать его еже надо будет самоу да и из мах допустимого вылета легко получить.
так что в крышку и в воду. просто на посмотреть на величину вылета штока.
мертвый при 100 очень не охотно начинал шевелится, и очень быстро закрывался обратно, те. был как бы через чур "горячим"
новый из термостата был заменен по этой же причине, (там было разное крепление новый-старый),
новый после проверки на плите нормально работает еже сполгода,отя это несрок.
Ажур
На старом снятом бачке трещинок невооруженным глазом не видно ни изнутри, ни снаружи. Можно конечно провети эксперимент, нагрев его в кастрюле с водой и посмотреть , что получится.
McRae
Y103 писал(а):

К McRae:
Согласно рисунку
http://avtovaz.narod.ru/2110/06.html
при отсутствии внутренностей в термостате и в присутствии термоэлемента (при T>90C, то есть полностью открытый термостат) имеем открытый путь в радиатор и из радиатора. Имеем хорошо открытый большой круг в обоих случаях. Получается, у McRae плохо функционирует большой круг. И горячие шланги не есть объяснение исправности.



Как тогда быть с тем, что при пальпации радиатор во всех местах одинаковой горяченной температуры?! Мало того, я его промывал внутри!
Y103
А попробуйте-ка (самостоятельно или на станции) принудительно включить вентилятор на стоячей разогретой (когда все шланги горячущие) машине. Через 3-5 минут при исправной системе ОЖ нижний шланг от радиатора должен стать ощутимо прохладнее (тепло-прохладным, рука терпит свободно). Если такого нет, то остается еще подозрение на недостаточный поток воздуха от вентилятора (если уверены в исправности радиатора).
Пара & 3 кола
Ажур писал(а):

На старом снятом бачке трещинок невооруженным глазом не видно ни изнутри, ни снаружи. Можно конечно провети эксперимент, нагрев его в кастрюле с водой и посмотреть , что получится.



Ажур, горячей воды мало, нужно еще давление для проверки бачка...

Но ход мысли уже правильный.... Very Happy
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы