dim34 писал(а):Да чепуха всё эти ваши 3700-4000-5500 оборотов.
Вот у меня тесть на 21102 на нашему небольшому городу ездит
так, что я удивлясь. В спокойном разгоне : 30 км/ч - 3-я, 45 км/ч -
4-я. Если скорость сбрасывается до примерно 40 км/ч, то на 3-ю
не переходит, разгон потом идёт с 40 км/ч на 4-й. При этом
оброты где-то от 1200. На 3-й проходятся повороты на перекрёстках
со скоростью 20-25 км/ч, при этом обороты около 1000. Макси-
мальные обороты при езде по городу где-то 2000-2200. Хотя
рывков и гула низкого нет, как раньше на классике слышал, но
похоже они где-то рядом.
Я уж ему говорил, что это нехорошо, не души двигатель, пусть
хоть покрутится, не трактор ведь. У кого-нибудь есть опыт,
сколько двигатель пройдёт в таком режиме?
несколько напряжно, конечно, но во всяком случае, дольше,
чем в регулярных или постоянных режимах 5000-5500 (тоже крайность)
тут, вообще-то, ещё очень многое зависит от качества масла
если важен ресурс мотора + приемлемая динамика, то нужно ездить
в середине рабочих оборотов, при необходимости чуть выше,
если важен ресурс мотора + топливная экономичность, то ездим
на чуть меньше средних - средних оборотах
а что 1000, что 5000 - это крайности (с т.з. РЕСУРСА мотора и трансмиссии), по идее, это должно быть интуитивно понятно,
ибо для человека с мало-мальски присутствующим жизненным
опытом ясно, что вещи дольше служат у аккуратного и бережливого
хозяина, что, впрочем, не означает, что он использует их возможности
на все 100 процентов