Страница 3 из 5
Otto Frija
Вентилятор у меня с механическим приводом, карб - Вебер с родными главными топливными и воздушными жиклерами (не уверен, что они 100% соответствуют заявленному, я их не проливал. Сколько точно не помню, а мурзилка далеко), главная передача 4,3 - родная, как и коробка. Привод дросселя - механика. Ехал очень аккуратно, по эконометру, добавляя на подъемах минимум, сбавляя на спусках. Редкие относительно крутые спуски катился на нейтрали. Перепад высот старт/финиш практически отсутствует.
Думаю, установка 5-и скоростной коробки понизит динамику (у 5-и ступки ряд 2105 против 2101 сейчас), и повысит экономичность.
ilyas_m
Гарик? писал(а):

на 100% расход знаю как уменьшить. просто заглушить двигатель....



Можно пойти еще дальше - запрячь лошадку, правда мощность упадет до 1лс зато в карете Smile
YVG
Отто, у Вас наверное, нет простой возможности поставить электровентилятор, к тому же нет смысла менять латунный радиатор. У моего знакомого на ВАЗ2103 ДВС 1.7л-недавно он похвастался расходом около 6л,причем он двигался со скор.100-120кмч. У него электровентилятор. У меня такой вопрос: может быть у него другой распредвал, позволяющий увеличить ход клапанов ?
Юрец-огурец
Я когда-то тоже слышал о автоманьяке, который работал в Харьковском автодорожном, у него был прорезан дополнительный канал с электромагнитным клапаном, двигатель обычно работал на бедной смеси, ел 6 литров на 100 км, при необходимости ускориться нажималась клавиша - и машина очень резво ускорялась. На стенде двигатель выдавал около 90 лошадей (были достигнуты только регулировкой карба).
А мой "рекорд" на 2107, 5 ступ., родной загаженный ОЗОН - 500 км на 37-38 литрах (чуть-чуть плескалось в баке после рейса) 76-го бензина по трассе со СРЕДНЕЙ скоростью 115 км/час - получается 7,2-7,4 литра! Но это было во времена дешевого бензина, если придумаете, где чего прорезать - я с вами!
YVG
Да, Юрец, идея интересная:мощность и экономичность,то чего все как раз и хотят, и с ручным управлением. Но нам нужно придумать нечто более гуманное. Устройство должно легко монтироваться ,что-бы каждый желающий мог его установить, а может быть и сам повторить по схеме. Т.е. все великое должно быть простым и надежным, как наш автомобиль. [/list]
Shish
Юрец-огурец
YVG

Вобще то для этого в карбе стоит экономайзер мощностных режимов. Топнул на тапку и он подключился в параллель ГТЖ.
Otto Frija
Если уж очень хочется помучиться, то можно вспомнить электронный Солекс, работающий с обратной связью через лямбда-зонд. Он держит альфу ровно =1, но подозреваю, что можно в установившихся режимах програмным путем догонять к 1,1; 1,2. Если примерно 5% времени карб будет искать единицу, а остальные 95% пахать в предполагаемом режиме 1,2; может и получится.
YVG
Автомобили ВАЗ, если сравнить с иномарками такого-же класса и габаритов,имеют меньший вес. У них сист. активной и пассивной безопасности, масса электродвигателей, кондиционер и т.д. Возможно, впускная система виновата. Состав смеси по цилиндрам разный. Разница в 8клап. и 16клап. где-то 0.5-0.7л в одних условиях. Где-то я читал что АМ необходимо всего 10-25л.с. что-бы двигаться с постоянной скоростью 90кмч. Что-то все таки отбирает часть энергии. У кого какие мнения ?
Otto Frija
Считаем навскидку: Мой агрегат с аэродинамикой кирпича шпарит по шоссе 100км/ч. Хай расходует мощи 24 кВт. Жрет, ясно, 8 л/100км. 8000/24=333мл/час каждому киловатту. Кто хочет, может пересчитать в гр/час. Кажется, вполне правдоподобная раскладка. Мощность девается на высокое сопротивление, начиная с аэродинамики, шин, 5-й передачи, ... и до масляных амортизаторов.
Shish
YVG

А вот про впуск это правильно говоришь. ни на чем можно приход получить - на www.vaz.ee есть статья и топик в форуме про доводку ГБЦ - увеличение сечений каналов, стыковка и т.п.

Бенз двигается в цилиндр в виде смеси с воздухом и в виде пленки по коллекторам. И чем поверхность более шершавая и нестыкованная, то потери больше.
YVG
Благодарю за ваши ответы. Информации уже достаточно много. Изменять впускную систему и искать другой распредвал - наверное, нужно в последнюю очередь. С аэродинамикой все понятно: длинная антенна или багажник тоже съедают 1-1.5л при100кмч. Необходимо разбираться с карбюратором, хотя стандартные настройки тут вряд ли помогут.
Pro20
Бедная смесь обеспечивает какую-никакую экономию (максимум что я смог свжать своими силами), а если надо кого сзеди оставить, обогащаю смесь подсосом - становится как самолет... Но все это хреново, конечно, хотелось бы сделать карб нормально и ездить, никому ничего ни-того...
YVG
Всем прочитавшим мои "научные" статьи хочу сообщить: есть две новости - хорошая и плохая. Хорошая заключается в том, что мне удалось снизить расход АИ92 при 90км/ч до 5-5.2литра по трассе (подъемы и спуски 2-4град) с приемлемой динамикой разгона. А плохая - автолюбители не смогут повторить или разработать такую систему в домашних условиях. Производством таких устройств должны заниматься НПФ , а установкой СТО.
Pro20
НПФ, СТО...
Surprised Surprised Surprised
Я уж лучше так поезжу, дальше гаража ради этого соваться...
Shish
Pro20
+1

Уж проще фуелмакс привентить и получить 10-15 % снижения расхода.
Alexey_05
YVG писал(а):

Всем прочитавшим мои "научные" статьи хочу сообщить: есть две новости - хорошая и плохая. Хорошая заключается в том, что мне удалось снизить расход АИ92 при 90км/ч до 5-5.2литра по трассе (подъемы и спуски 2-4град) с приемлемой динамикой разгона. А плохая - автолюбители не смогут повторить или разработать такую систему в домашних условиях. Производством таких устройств должны заниматься НПФ , а установкой СТО.



Опять голословное утверждение. Ты расскажи че сделал - а я скажу врешь ты или нет Smile
Polluks
Поделюсь опытом своей борьбы за экономию.
Поездки в Карелию,а это и трассы, и грейдера и лесные дорожки(на 2 передаче) - около 3600 км одна поездка,3 года. Наблюдения за 3 года-<=7.2 литра.Расход документальный,с записью в бортовом журнале.На трассе без жестких обгонов <7 литров.
Ездим с товарищем ,он на новой 05 , расход у него больше ~ на 0.5 -0.7 литра.Обе 05,у него 1500 у меня 1600. Сейчас началась серьезная борьба за 76 бензин.
Alexey_05
Polluks писал(а):

Поделюсь опытом своей борьбы за экономию.
Поездки в Карелию,а это и трассы, и грейдера и лесные дорожки(на 2 передаче) - около 3600 км одна поездка,3 года. Наблюдения за 3 года-<=7.2 литра.Расход документальный,с записью в бортовом журнале.На трассе без жестких обгонов <7 литров.
Ездим с товарищем ,он на новой 05 , расход у него больше ~ на 0.5 -0.7 литра.Обе 05,у него 1500 у меня 1600. Сейчас началась серьезная борьба за 76 бензин.



Хоть один реальный человек. А то 5 литров - п..лф блин.

Кстати, расход РЕАЛЬНО может быть меньше шести литров только на скорости менее 60 км/ч по трассе по ровной дороге. Сказки про 5 литров при 90 на пятой сказками и останутся для этого драндулета.
Pro20
Alexey_05 писал(а):

Кстати, расход РЕАЛЬНО может быть меньше шести литров только на скорости менее 60 км/ч по трассе по ровной дороге. Сказки про 5 литров при 90 на пятой сказками и останутся для этого драндулета.


Неоднократно слышал про то, что наиболее экономичный режим - 90 км на 4-й передаче... Еще слышал про ключевую цифру 70, но не вдавался...
А про 5 литров на классике тоже не верится..
Otto Frija
Pro20 писал(а):

... Неоднократно слышал про то, что наиболее экономичный режим - 90 км на 4-й передаче... Еще слышал про ключевую цифру 70, но не вдавался...
А про 5 литров на классике тоже не верится..


Писано даже в мурзилке - крейсерская скорость 80 км/ч. А если медленнее, будет еще меньше. Меньше 5 л/100км запросто можно, и еще в 80-х получено, но только вне нормального движения, с методом разгон/накат.
Pro20
Otto Frija писал(а):

с методом разгон/накат


Сразу захотелось себе экономайзер поставить Very Happy
Otto Frija
Pro20 писал(а):

Otto Frija писал(а):

с методом разгон/накат


Сразу захотелось себе экономайзер поставить Very Happy


Куда ж еще экономайзер? И так две штуки стоит, кажется? Smile
YVG
В данный момент открывать всем "страшную тайну" было бы преждевременно. Надо дождаться середины сентября - тогда я смогу все завершить и задокументировать. Пока это только предварительный положительный результат, свидетельствующий о том, что я двигаюсь в правильном направлении. Интересный получается экономический эффект от применения такой разработки на автомобиле. В среднем, водитель может за одну неделю потратить 40 литров - для простоты счета это 40 $. При 25% экономии имеем 10$ в неделю, или 570$ за один год. Мой знакомый таксист тратит в неделю 200 литров,значит за год 570 на 5 будет 2850$- а это уже стоимость нашего автомобиля. Считаю, такая система сможет "прижиться" не только на ВАЗах. У меня лично возникает закономерный вопрос - почему это никто не придумал 40 лет назад, например?
Pro20
Otto Frija писал(а):

Куда ж еще экономайзер? И так две штуки стоит, кажется?


Я имею ввиду приборчик в салон, мне подарили недавно, руки никак не доходят.. Как в "семерке" чтоб было - разгон контролировать..
Otto Frija
Pro20 писал(а):

Я имею ввиду приборчик в салон, мне подарили недавно, руки никак не доходят.. Как в "семерке" чтоб было - разгон контролировать..


Это эконометр.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы