Страница 4 из 4
F1
Нет, автомобили 'Приора' комплектуются только системой АБС. Никаких ESP и EBD у Вас нет."
Отдел инспекции предприятий сервисно-сбытовой сети. Начальник бюро. Антон Владимирович supercool
dezruptor
F1
Ну вот и ответ, что за люди сидят там, именно сидят, а не работают. Ибо бездари и непрофессионалы.
komatoz
F1 писал(а):

Нет, автомобили 'Приора' комплектуются только системой АБС. Никаких ESP и EBD у Вас нет."
Отдел инспекции предприятий сервисно-сбытовой сети. Начальник бюро. Антон Владимирович


pst

интересно, а почему тогда колдуна нет ? Ктоже тогда роль EBD исполняет pst

EBD - электронный распределитель тормозных усилий @ электронный колдун ИМХО.

Хотя на ВАЗе может иначе считают....

Либо Антон Владимирович - нефтеме pst ибо манагер продавец, а не технарь.
Duche
komatoz писал(а):

EBD - электронный распределитель тормозных усилий @ электронный колдун ИМХО.


Там алгоритм все же несколько иной, чем у тупого колдуна.
wraithik
F1 писал(а):

Нет, автомобили 'Приора' комплектуются только системой АБС. Никаких ESP и EBD у Вас нет."
Отдел инспекции предприятий сервисно-сбытовой сети. Начальник бюро. Антон Владимирович supercool


Этих дэбилов увольнять надо. ЕБД есть. Вопрос в ее продвинутости. Перед-зад она расперделяет точно, а вот лево-право кажись нет.
komatoz
http://autofaq.ru/articles/230/16925

в общем вот статья Smile Там боле менее описаны системы Smile

wraithik писал(а):

а вот лево-право кажись нет.


Я как то тормозил экстренно половина колес на обочине, половина на дороге, вроде никуда не занесло, абс тарахтела. (проверял работу абс в таких условиях)
Вопрос, что у меня работало на тот момент ?
понятно что абс и ЕБД, но работа какой системы повлияла на то. что меня не развернуло ?
dezruptor
Думаю и право-лево там есть.
Duche
dezruptor писал(а):

Думаю и право-лево там есть.


Где-то была уже тема по данному поводу - вроде выяснили, что нету. supercool
mikal
komatoz писал(а):

Там боле менее описаны системы


Имхо, коряво описаны. Вот это
Цитата:

2. EBD (Electronic Brake Distribution) — система распределения тормозных усилий, работает в паре с ABS, дозирует интенсивность торможения для каждого колеса. C EBD безопаснее тормозить в повороте и на «миксте» (см. ПБС). Электроника по разности частот вращения поймет, что колеса попали на участки с разнородным покрытием, и уменьшит тормозные силы на колесах, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Правда, интенсивность замедления при этом снижается и определяется силой трения колес, имеющих наихудшее сцепление с дорогой.


не совсем верно. Я так понимаю смысл ЕБД в том, что она ослабляя нагрузку на колёсах с меньшим сцеплением увеличивает на колёсах с большим. И тем самым сокращает тормозной путь.
Вот здесь по-лучше показано.
http://www.autolook.ru/a/EBD.php
komatoz
mikal писал(а):

Я так понимаю смысл ЕБД в том, что она ослабляя нагрузку на колёсах с меньшим сцеплением увеличивает на колёсах с большим


Угу и машинку благополучно разворачивает.
mikal
komatoz писал(а):

Угу и машинку благополучно разворачивает.


Развернёт у тебя её когда колёса с одной стороны заблокированы будут. А это АБС не даст сделать. А так только тянуть в сторону большего сцепления должно, что можно скорректировать рулём. Да и то это всё очень ощутимо будет в пограничных условиях - одна сторона на льду, другая на чистом асфальте. Да и никто и не говорит, что система перераспределяет максимум возможного. Всё просчитано и учтено.
Дюжина
olg2004 писал(а):

читал технические требования к АПС, отключение при менее 8 кмч одно из требований

А у меня с нуля работает, буквально при трогании. Если переборщишь с "газом", колёса буквально чуть буксанут и система душит двигатель мигая лампочкой ЕСП. Причём никакого подтормаживания буксующего колеса (как писал DAI) не происходит и слава Богу. И так, на разнородном покрытии, этой чуть пробуксовки одного из колёс хватает чтобы машинку чуть развернуло.
komatoz
mikal
komatoz
Разумно. Только я так понял у Кузьмича проблемы, а больше это никого и не волнует..
wraithik
komatoz писал(а):


Я как то тормозил экстренно половина колес на обочине, половина на дороге, вроде никуда не занесло, абс тарахтела. (проверял работу абс в таких условиях)


АБС. ЕБД с АБС штука не очень нужная, но при грамотной работе ЕБД, время срабатывания АБС оттягивается. Т.е. сперва ЕБД выжимает все что может из машины правильным распределением усилий, а потом в дело включается АБС.
mikal, не люблю я когда пишут только вывод без объяснения. Это про сайт с которого ты цитировал. Ну вот сам подумай, откуда ЕБД узеат что по одном колесом К=0.1 а под другим К=0.9 (лед/асфальт). Никак.
Она работает из расчета что везде все одинаково. Но вычисляет по мат подели машины нагрузки на колеса, благо расчет не сложный, если знать просадку задней оси (=нагрузка), ускорения по двум осям. Так же ЕБД в приниципе может быть (должна быть я бы сказал) адаптивной, т.е. учитывать опыт прошлых торможений и вводит поправки.
mikal
wraithik писал(а):

mikal, не люблю я когда пишут только вывод без объяснения.


Там ролик есть. Я его имел ввиду. Посмотри.
wraithik писал(а):

Ну вот сам подумай, откуда ЕБД узеат что по одном колесом К=0.1 а под другим К=0.9 (лед/асфальт). Никак.
Она работает из расчета что везде все одинаково


Ты не находишь, что эта твоя фраза вступает в противоречие с вот этой?
wraithik писал(а):

Т.е. сперва ЕБД выжимает все что может из машины правильным распределением усилий,


И каким тогда образом она выжимает, если всё везде одинаково? Почему везде указывается, что она работает не только между осями, но и между колёсами одной оси?
mikal
Вот ещё неплохая формулировка.
Цитата:

EBD, Electronic Brake force Distribution

Система EBD предназначена для перераспределения тормозного усилия между передними и задними колесами, а также колесами правой и левой стороны автомобиля, в зависимости от условий движения. EBD действует в составе традиционной ABS с электронным управлением.

При торможении прямолинейно движущегося автомобиля происходит перераспределение нагрузки передние колеса нагружаются, а задние, в свою очередь, разгружаются. Поэтому, если задние тормозные механизмы будут развивать такое же усилие, как передние, увеличится вероятность блокировки задних колес. При помощи колесных датчиков скорости EBD определяет этот момент и регулирует подводимое усилие.

Вторая ситуация, когда вмешательство электроники становится полезным, возникает при торможении в повороте. При этом нагружаются внешние колеса и разгружаются внутренние, соответственно, возникает риск их блокировки.

На основе сигналов колесных датчиков и датчика замедления (ускорения) EBD определяет условия торможения колес и при помощи комбинации клапанов регулирует давление жидкости, подводимое к каждому из колесных механизмов. Регулировка осуществляется в трех режимах: увеличения, уменьшения и удержания давления.


Непонятно, почему только в повороте. Что мешает реализовывать то же самое на миксте? Имхо, и там и там работает. supercool
wraithik
mikal
Не, противоречия нет.
Все что может то и выжимает. "Все что может" не равно "все возможности сцепления".

mikal писал(а):

Непонятно, почему только в повороте. Что мешает реализовывать то же самое на миксте? Имхо, и там и там работает. supercool


Я тебе алгоритм для поворота напишу. Напиши мне алгоритм для покрытия с разным Ктрения.

Для торможения в повороте:
угол поворота руля + датчик скорости дают боковое ускорение
либо
датчик ускорения сразу говорит какое оно

Зная перегрузку, массу машины, геометрию машины можно рассчитать какао усилие приходится на какое колесо. Ну а зная силу реакции опоры каждого колеса и зависимость силы трения от давления в магистрали, давление рассчитать не сложно.

Эта система конечно же дурится, но это лучше чем ничего. К сожалению распределение массы машины не известно точно.

Жду идей по миксту. Смысл работы ЕБД - заблокировать все колеса одновременно. Если она это сможет сделать, то АБС не нужна.
mikal
wraithik писал(а):

"Все что может" не равно "все возможности сцепления".


Ты через строчку что ли читаешь? А я что писал?
mikal писал(а):

. Да и никто и не говорит, что система перераспределяет максимум возможного. Всё просчитано и учтено.


wraithik писал(а):

Зная перегрузку, массу машины, геометрию машины можно рассчитать какао усилие приходится на какое колесо. Ну а зная силу реакции опоры каждого колеса и зависимость силы трения от давления в магистрали, давление рассчитать не сложно.


Оно всё так, только при условии что ты едешь по ОДНОРОДНОМУ заранее считанному покрытию. Где то есть указание, что система работает только на асфальте? Что происходит когда ты тормозишь в повороте, а у тебя под разными сторонами разное сцепление? И, наконец, чем принципиально отличается разница в сцеплении между сторонами при нагрузке на внешние колёса в повороте от просто разницы сцепления между бортами в силу разницы покрытия под колёсами при движении по прямой?
wraithik писал(а):

Жду идей по миксту


Дык вроде всё сказано. Pardon
mikal писал(а):

На основе сигналов колесных датчиков и датчика замедления (ускорения) EBD определяет условия торможения колес и при помощи комбинации клапанов регулирует давление жидкости, подводимое к каждому из колесных механизмов


wraithik писал(а):

Смысл работы ЕБД - заблокировать все колеса одновременно. Если она это сможет сделать, то АБС не нужна.


Вот это ты круто написал Good Вообще то это делает любой исправный ВАЗ и без одного и другого.
wraithik
mikal
mikal писал(а):

Вот это ты круто написал Good Вообще то это делает любой исправный ВАЗ и без одного и другого.


Да ты что говоришь. Предположим что колдун идеальный. Далее на ВАЗе есть правило что давление в левом колесе равно давлению в правом на каждой оси.
И так у нас распределение массы
300 300 перед
250 250 зад

Жмем на тормоз и колдун распределяет усилия в приведенной выше пропорции.

Теперь мы вваливаемся в поворот, стало
250 350 = 600
210 390 = 500

Но колдун как распределял усилие по 600/500 так и продолжает.
Для простоты Ктр = 1.

Вот в магистрале создано усилие в 1000кг. Оно раскидается как:
1000/ (500+600)*600 - 545кг = 272кг
1000/ (500+600)*500 - 454кг = 227кг на колесо

Подумай какие колеса уже начнут скользить.

ЕБД же знает что действует перегрузка. По мат модели она знает что распределение веса по колесам будет примерно такое:
250 350 = 600
210 390 = 500
И вот если она угадает на 100%, то она отановит все колеса одновременно. Но это не судьба, т.к. мат модель не полная, данных маловато.

Это я тебе еще раз подробнее расписал.

А теперь распиши откуда машина узнает что Ктр под колесами разный? Это не реально.
mikal
wraithik
Ты очень много цифр приводишь, но они ни о чём. Ты написал,
wraithik писал(а):

Смысл работы ЕБД - заблокировать все колеса одновременно


Конкретно про поворот речь не шла, а на прямой, ты может и не застал, а я ещё помню времена как в ГАИ ТО проводили стоя в стороне и следя что бы все колёса на торможении блокировались. И объясни ради бога, какой смысл блокировать колёса в повороте? Одновременно или нет по фиг. Ты что только за руль сел и не понимаешь к чему это приведёт? О чём мы вообще говорим?
wraithik писал(а):

А теперь распиши откуда машина узнает что Ктр под колесами разный? Это не реально.


А что там узнавать то? Идут сигналы с колёсных датчиков. Если одна сторона начинает замедляться быстрее другой это и есть показатель того, что сцепление у колёс разное. При этом система убавляет давление с одной стороны и увеличивает с другой выравнивая интенсивность замедления колёс между собой. Уменьшая тормозной путь и убирая на прямой разворачивающий момент. В повороте, по идее, алгоритм может меняться, создавая при необходимости доворачивающий момент. Но это уже дальнейшее развитие - ЕСП. Всё. Если ты просто будешь ослаблять давление до меньшего, то получишь более длинный тормозной путь и весь смысл ЕБД испарится и сведётся к простому АБС.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы