Приводить в антипример автобусы, и автомобили, с доисторическими двигателями, как и всем остальным - некорректно. Речь в топике вообще-то шла о ВАЗе, и о легковушках.
Сам езжу на газе вот уже 10 лет, читать заявления о том, что воняет газом в салоне - просто смешно и нелепо. Все мои пассажиры, коллеги и т.п. не единожды подвозимые мной, делали глаза размером с блюдце, узнавая, что, оказывается, авто на газе! Стоит ГБО "Lovato" - просто неубиваемая и меганадежная вещь - не подводило ни разу ни в лютые морозы под 30, ни в удушающую жару по 40 и за 40 (на юге). Я годами не сливаю никакой конденсат из редуктора, никаких там уплотнителей не меняю и т.п. Никаких проблем с ТО и ГАИ. Читал тот список пунктов - ни один не выдерживает критики. Разговор ведем не об уазиках, а о вазиках
Я лично просто езжу, сэкономив уже многие тысячи долларов за десятки и сотни тысяч пробега. Подсчеты просты - 1 км - 1 руб. Экономии. Проехал 150 тыс. км - сэкономил 5.000 бакинских. Мне нравится, как мягко ведет себя двигатель на газу, нет дерганности, как на бензине, (при езде в пробках, например) Но при этом мощности, если когда потребуется, вдавить педальку, более чем хватает. И едет по трассе машина очень даже быстро, я имею ввиду максимальную скорость и динамику разгона. Да, я регулирую клапана каждые 15-20 тыс. км, но это неплохо делать и при езде на бензине - двигатель это любит
И ничего никогда у меня не прогорало.
Приводить в пример шоферов учреждений, где авто не их, а чьё-то, на которое им плевать с высокой колокольни, - опять же, некорректно! Следить надо за машиной, делать это с умом, любить её, и она тебе ответит тем же - долгой и верной службой без поломок.
Немного пошучу: можно таким же образом даже правильно поставленный фирменный ремень ГРМ не менять тысяч 100 км, и ездить себе, ездить, ни о чем не думая. А когда потом он порвется и погнёт клапана, вместо того, чтобы винить себя, залезть на форум и кричать: все ремни ГРМ - фигня по 14-ти пунктам! Давайте ставить на все машины вместо ремней цепи!
Ну, или масло не менять в ДВС, пока он не застучит
В общем, думаю, понятно, о чем я? "Если звезды зажигают, это кому-то нужно". Если ГБО выпускают, да еще совершенствуют поколение за поколением под новейшие впрысковые автомобили то, наверное, это тоже кому-то нужно?
)) Иначе и разработка, и производство просто не окупались бы
Итак,
Преимущества ГБО:
Взято отсюда (http://motor-gas.ru/mify_ogaze_i_gbo), хотя читал много где.
Очень важно то, что это экологически более чистое топливо, в выхлопе при работе на газе содержится меньше вредных веществ, в том числе СО (почти в два раза меньше).
Газ имеет более высокое октановое число (порядка 100 и даже выше в зависимости от состава). Соответственно, практически невозможны детонационные повреждения двигателя.
Уменьшается износ цилиндро-поршневой группы. Во-первых при пуске холодного двигателя не образуется пленки из бензина, смывающей смазку. Во вторых, газ сгорает медленнее и давление в цилиндрах нарастает не так быстро - в результате ударные нагрузки на детали двигателя меньше.
Благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом ,(по сравнению с бензином) и тому, что газовая смесь равномернее распределяется по цилиндру - улучшается ХХ двигателя, двигатель работает мягче и тише. Кроме того, после пуска холодного двигателя на газе можно ехать практически сразу, не требуется длительного прогрева как на бензине.
Газ не разжижает моторное масло, поэтому масло можно менять реже, чем при эксплуатации на бензине.
Практически не образуется нагара.
(Для карба) Газ по сравнению с бензином значительно чище, поэтому в карбюратор не попадает грязь.
По сравнению с бензином, у газа есть один недостаток: меньшая теплота сгорания. Поэтому при работе на газе мощность двигателя меньше примерно на 5 %. Иногда советуют поставить несколько более раннее зажигание. Однако, это спорный вопрос. Во-первых, это целесообразно делать только на автомобилях, работающих на высокооктановом бензине (95 и выше) - с тем, чтобы не приходилось ставить зажигание позже каждый раз, когда надо ехать на бензине. Во-вторых, существует мнение (в результате проведенных исследований), что на высоких оборотах при работе на газе наоборот зажигание должно быть несколько более поздним, чем для бензина. Поэтому лучше сохранить регулировки, рекомендуемые для бензина.
И последнее - на газе нельзя заводиться в холодную (минус 10 и ниже). В принципе, двигатель заведется, но это снижает срок службы диафрагмы редуктора. Поэтому лучше пускать на бензине, но уже при температуре двигателя около 40 можно переключаться на газ.
- Все эти недостатки уже решены , если установить на современный автомобиль систему 4-го поколения (впрыск).
Последний раз редактировалось: Xeops (25 Марта 2010 06:00), всего редактировалось 1 раз