Мотор на луке 3 замены, чистенький, что лилось до меня не известно.
Какие то уе аны намазали по периметру клапанной герметик, видимо не помогло, ибо задняя часть ГБЦ при этом потеет.
Подозреваю что у этих горемастеров WISa небыло, ибо во первых никакого герметика там быть не должно, там профильная прокладка резиновая, во вторых нужно блюсти порядок и моменты затяжки 20 болтов
Прокладка по периметру, рубрика ещё походит, не задубела, состояние прокладок свечных колодцев строго коррелирует с расположением двигателя, чем дальше к моторному щиту, тем дубовее прокладка.
Натяжитель всё-таки устал, при прокручивании колена туда обратно несколько оборотов в разные стороны(номера искал, чтоб понять ревизию муфт доворота валов) цепь явно ослабла, натяжитель гидравлический, с механическим стопором, препятствующем обратному ходу натяжителя, вот видимо этот стопор и наелся, при пуске мотора на горячую, после отстоя по времени не менее 10 минут, но не более 2-3 часов, а то масло загустеет, появляется шум цепной кратковременный.
Предварительный осмотр распредов, дал понять, что без спец головки распредвал я ничем не зафиксирую, разводным газовым есть вариант повредить крышку постели. Также имеющейся Ешкой я не до всех болтов генератора дотягиваюсь, итого заказал пару бошек, ожидаем, ну и комплект прокладок, надо убрать весь колхоз с герметиком.
Надо ещё при выкручивании старого натяжителя повернуть его стопорными зубцами вверх, посчитать их, видеоскопом уже лазил, он доступен сверху к осмотру.
В природе существует оригинальная приблуда для замера растяжения цепи, примитивное устройство, с пружинным штоком и нанесённой измерительной шкалой на вылезающий части штока, далеко не во всех сервисах есть, цена около 20тки
Из приятного муфты вроде живые, стопора не щёлкают, валы на стопорах держатся, не проворачиваются самостоятельно.
Муфты внезапно подорожали, брать не у дилера стрёмно, у дилера 35к за муфту, рынок наводнён подделками китайскими всех мастей, сделаны из сыромятины, ходят недолго совсем.
Нашёл также умельцев каких то, делают деталь в муфту, из за которой все муфты и меняют, она сделана по уму, из хорошей стали с цементацией, заметно твёрже родной, если всё как они пишут, то муфты станут вечными.