Дальше немного теории: чтобы разогнаться максимально эффективно, надо залезть на полку мощности и дальше с нее уже не слезать. Допустим, полка начинается с оборотов r1 и заканчивается на r2.
что у нас с КПП? она преобразует обороты двигателя R в поступательное движение автомобиля со скоростью V по формуле V=k*R.
Значит для максимально эффективного разгона нам надо вернуться в начало полки мощности на той же скорости при переключении передачи:
(переключаемся с 1 на 2):
V=k1*r2 (в конце полки)
V=k2*r1 (возврат в начало полки) => k1*r2=k2*r1=> k2=(r2/r1)*k1.
Обобщая для N-передачи получаем:
Kn=power(r2/r1, N-1)*K1 , где power - это степень с показателем N.
Вот это соотношение надо взять в рамочку, потому что это критерий идеальности КПП при разгоне.
Далее, нам надо разогнаться до скорости 100км/ч, для простоты допустим на двух передачах (в реале так и есть) и больше передач у нас нет(пока), значит:
V=k2*r2=r2*r2/r1*k1, откуда находим k1=V*r1/(r2*r2) и вот здесь схитрожопить уже никак не получится - если сделаем k1 больше - теряем в разгоне, если меньше - не доедем до 100 никогда - закончатся передачи
Теперь считаем максимально эффективную 1-ю передачу для Гольфа и Соляриса: 0.01388 и 0.0125976, то есть момент от двигателя фактически передается одинаково. Теперь считаем скорость на 1ой передаче в конце полки мощности - 83.28км/ч и 79.36488км/ч, что вообщем похоже на правду. И это повторяю, при идеальном разгоне на 2х передачах.
Ну и теперь самое интересное - разгон. У Гольфа 200НМ СРАЗУ. А у Солярки -
155НМ только на 4200, а в среднем будет 70.
То есть, пока Солярис будет высирать свои 123силы, Гольф сразу едет с два раза большим ускорением, то есть когда Солярис наберет свои 79 км, у Гольфа будет уже за сотню
Но это в идеале. В реале - вот откуда берутся потерянные секунды и 5-10-20 корпусов при разгоне у "совершенно одинаковых машин", момент-то не важен
Добавлено спустя 7 минут 37 секунд:
Можно, конечно, разгонятся по методу великого гонщика - пустить колеса в букс, но поскольку скорость вращения колес совпдет с фактической скоростью автомобиля только на 79км/ч, до 79 колеса так и будут буксовать
Вся мощность будет переводится тепло, хотя скорей всего мощность просто провалится в соответствии с текущей скоростью и опять получится куйня. А Гольф в это время спокойно разгоняется на моменте - без буксов - у него-то все совпадает.
Завтра рассмотрим, сколь ж передач потребуется Солярису, чтобы отстать хотя бы на корпус
.
А также, что будет, если поставить мотор от бензопилы