Доброе время суток, уважаемые!
Намедни заметил я за машинкой 1.5-16в неприятную особенность -- при разгоне на оборотах 1800-2200 были ощутимые рывки, как будто кто-то большой и сильный держал машинку за хвост. Порулив поиском, выяснил, что дело это темное, вручную можно перебирать буквально все, и, вытащив последнюю заначку, поехал на диагностику. Однако, дабы избавиться от сточки в счете "снятие-установка бензонасоса" (работы на полчаса, а стоит 50 бачей), заехал в гараж и поменял сетку, а заодно и фильтр тонкой очистки, в душе надеясь, что этим все и закончится. Не закончилось.
На диагностике молодой парень в красивой спецовке и с кучей компьютеров, пробурчав себе под нос "жигули - не мерседес, сейчас все выясним", подключил какие-то провода и стал смотреть за цифирями на большом жк мониторе, на маленьком жк мониторе и еще на совсем маленьком, типа "для кошки".Проверил хитрым прибором с пятью лампочками искрообразование. Примерно через 40 минут он начал задавать мне вопросы типа "а на какой заправке Вы заправляетесь" и предложил поменять сетку бензонасоса. Узнав, что и сетка, и фильтр были заменены пару часов назад он вытащил мобилу и стал кому-то названивать с вопросами "а что это может быть?".
После этого он вытащил кучу запчастей стал по очереди менять на машинке все -- МЗ, ДМРВ, РХХ, ДК, ДПДЗ и т.п. Эффекта - ноль. Выкрутил свечи и поменял их на новые (свечи были так себе, но живые), померял компрессию, результат (13-13-13-13) его несколько удивил.
Потом ушел и вернулся уже с менеджером, который мне сказал, что это типа "форсунки засрались" и было неплохо их промыть. Мое предложение объяснить, а почему, собственно, на больших оборотах это не проявляется, они оба озадачились и не ответили.
Заплатив за свечки и "диагностику", я уехал, и было мне грусно...
По дороге домой до меня дошло, что единственное, чего этот мастер не менял на заведомо исправное (за исключением автомобиля в целом), это ВВ-провода.
Недого думая, я вытащил из кладовки старые ВВшки, замененные в январе, я их сунул в двигатель и, о чудо, машинка поехала как новая!
ВЫВОД: ехать на диагностику надо не для поиска неисправности, а для того, чтобы убедиться, что с машинкой все хорошо, несмотря на ее плохое поведение.