Хочу всё знать: инжектор vs карбюратор [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#26:  Автор: mandryОткуда: Сыктывкар СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 11:11
Цитата:

сам с карбом дела не имел, езжу с инжом



Много потерял. Это ж целое искусство карб в определенных условиях (зимой и на горячую) заводить. А выставление УОЗ (бздыньки слушать на 4 пер.. при 50 км/час Very Happy). С инжектором уже не так интересно, хотя в ВАЗах и так забот хватает, работа всегда найдется, главное нАчать.

#27:  Автор: StRyОткуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 11:17
у инжа есть ещё один неоспоримы плюс, это возможность подключения сигналки с автозапуском, вот как ето сделать на карбе я не представляю
#28:  Автор: CrayОткуда: МО. ЧГ. СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 11:27
Мне кажется нужно не сравнивать карбюратор и инжектор, а рассматривать преимумество инжектора над карбом. Енто ж прогресс. И он на лицо Very Happy
Карбюраторная система впрыска обладает одним, как мне кажется, большим недостатком. Все процессы смесеобразования и подачи смеси в цилиндр инертны и не могут динамично отвечать текущим требованиям состояния ДВС. Ну и основные параметры, влияющие на максимальную "отдачу" не могут быть оперативно скорректированы. В карбе почти везде механика. И вакуумный корректор УОЗ и куча механики в карбе (с люфтами и допусками).
По сути, наблюдается некое отсутствие обратной связи. Точнее оно есть, но не эффективно. Хотя что под этим понимать. Покрутил карбик и видно все сразу. Smile .
Сидел тут давеча, разбирался как лямбда зонд работает. Прикольно.
машина ж "нюхает" ОГ и корректирует чего то там. Very Happy. А ДМРВ ? Блин, это ж просто песня...
Другое дело исполнение. И датчиков и механизмов управления в наших автомобилях. И чем сложнее система, и чем выше число ее механизмов, тем больше вероятность отказа системы. Поентому, требования к надежности повышаются...
Ну и без приборов - сканеров тестеров, туды лазать ИМХО смысла нет. Ну если канеш не гуру.
Мошно задвинул...
Глупости короче все. Поправьте если не прав.

#29:  Автор: ncgsОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 11:27
StRy
Это да. Кста на карбе он тоже делается, посложнее правда реализуется, там карб новый покупать надо, какой не знаю.

#30:  Автор: DamОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 11:41
А я вам скажу что все зависит от ситуации. В целом конечно инж предпочтительней хотя бы из-за того что расход у него меньше и выбросы чище. Но ситуации бывают разные:
- если брать новую машинку, кончено же надо брать инж ... хотя для России этот совет бессмысленный, а на Украине - да Wink
- если брать машинку БУ, то нужно смотреть состояние и наличие денег. Если денег нет, то обслуживать карб и проще и дешевле.

да вообще этих нюансов море Wink Но лично мое мнение таково, что если карбюраторный двигатель можно назвать первым поколением ДВС, то инж - это скорее переходная модель несмотря на свое распространение, нежели второе поколение Wink Как ни крути, а весь инж - это электронная иммитация карбюратора.
А вот спросите меня какая у меня будет следующая машина, скажу что точно инж и скорей всего Тойота Wink
ИМХО вообще рассказывать что лучше карб или инж, это как письками меряться ... все равно у всех максимум то одна Wink

#31:  Автор: D_GarryОткуда: Петербург СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 12:39
ncgs писал(а):

StRy
Это да. Кста на карбе он тоже делается, посложнее правда реализуется, там карб новый покупать надо, какой не знаю.


Либо карб новый, либо самому химичить и шаговый двигатель для управления воздушной заслонкой (подсосом) ставить и согласующую схему делать.

#32:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 14:24
mandry писал(а):

Цитата:

сам с карбом дела не имел, езжу с инжом



Много потерял. Это ж целое искусство карб в определенных условиях (зимой и на горячую) заводить. А выставление УОЗ (бздыньки слушать на 4 пер.. при 50 км/час Very Happy). С инжектором уже не так интересно, хотя в ВАЗах и так забот хватает, работа всегда найдется, главное нАчать.



Карбюраторный двигатель зимой завести больше шансов чем инжектор, это подтвердила эта зима.

#33:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 14:26
nicavero писал(а):

ncgs писал(а):

... карб немного проигрывает в динамике,


Нет уж позвольте... Не далее как 3 дня назад еду спокойно 120, меня догоняет 99-я, упирается, пропускаю, пристраиваюсь, жму на педальку... и еле успеваю! Shocked На багажнике одна надпись - LADA. Интересно стало. Догонял по городу минут 20, на светофоре пристраиваюсь рядом, в окошко спрашиваю - какой контроллер и прошивка? Парень Confused говорит - карб... Ладненькая такая машинка :cool: Только при перегазовке из выхлопной трубы дымок сизый...



Правильно, спорт-карб за 3000р много лучше чем 2000р за прошивку и еще кучу всего чтоб оно поехало.

#34:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 14:28
Vlad B писал(а):

nicavero писал(а):

ncgs писал(а):

... карб немного проигрывает в динамике,


Нет уж позвольте... Не далее как 3 дня назад еду спокойно 120, меня догоняет 99-я, упирается, пропускаю, пристраиваюсь, жму на педальку... и еле успеваю! Shocked На багажнике одна надпись - LADA. Интересно стало. Догонял по городу минут 20, на светофоре пристраиваюсь рядом, в окошко спрашиваю - какой контроллер и прошивка? Парень Confused говорит - карб... Ладненькая такая машинка :cool: Только при перегазовке из выхлопной трубы дымок сизый...



Правильно, спорт-карб за 3000р много лучше чем 2000р за прошивку и еще кучу всего чтоб оно поехало на инже.


#35:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 14:51
Vlad B писал(а):

Карбюраторный двигатель зимой завести больше шансов чем инжектор, это подтвердила эта зима.


+1 Эта зима подтвердила. Видел кругдые глаза мужика на пятнахе который наблюдал за тем, как я утром в -32 заводил свою девятилетнюю ласточку. Smile Smile :-)

Я сичтаю так, что инж гораздо прогрессивнее карба. Так скажем архитектура и иделология инжа - это новая ступень в управлении ДВС. Вопрос лишь в том, а насколько хороша текущая реализация этой идеи допустим на примере двигателя ВАЗ и его комплектующих.
Допустим постоянно возникают темы про "промывку" РХХ каждые 8 тык., про замену или промывку ДМРВ, а уж про вылавливание глюков ПО контроллеров и про танцы с бубном (Паулюс то знает) - это вообще песня. Насчет закрыл капот и живу спокойно - вы БК себе купите, он вам правду и расскажет. Smile Smile
Я тоже раньше склонялся к инжу, но в данный момент считаю, что на исправном двигателе, который масло не гонит, карб гораздо проще и надежнее. Не будем рассматривать примеры заправки плохим бензином. Далее инжу противопоказаны ФНС пропитанные маслом - умирает ДМРВ. Вобщем исходя из анализа тем на форуме - понимаешь, что реализация инж. на примере ВАЗ не столь совершенна и обладает следующими минусами:
- глюки в ПО
- недолговечность датчика ДМРВ, причем сделать ничего невозможно, рано или поздно он либо начнет врать, либо умрет.
- проблемы с РХХ. Периодическая прочистка штока.
- высокая цена датчиков
- в экстремальных условиях режим пуска хуже чем на карб.
- требует высокой квалификации и оборудования для настройки - промывки (форсунки).
- обслуживание гораздо дороже чем на карб.
- катализатор - еще та тема.

Ну можно еще продолжить, но я не стану. Вобщем мое мнение таково, что как и карб отдельные детали инжа тоже необходимо промывать, прочищать и не всегда это помогает. То есть от продувки и очистителя никуда не уйти. То есть инж тоже требует обслужтвания, которое в итоге может вылиться в гораздо большую сумму.
Поэтому, карб проще и надежнее, но инж нманого оптимальнее.
ИМХО.

#36:  Автор: ChudОткуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе. СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 14:58
NWorker93 писал(а):


- глюки в ПО
- недолговечность датчика ДМРВ, причем сделать ничего невозможно, рано или поздно он либо начнет врать, либо умрет.
- проблемы с РХХ. Периодическая прочистка штока.
- высокая цена датчиков
- в экстремальных условиях режим пуска хуже чем на карб.
- требует высокой квалификации и оборудования для настройки - промывки (форсунки).
- обслуживание гораздо дороже чем на карб.
- катализатор - еще та тема.
.


-глюки не у всех ПО
-что считать недолговечностью?у меня уже 60 с лишними отходил и проблем вроде пока нет(ттт)
-ни разу не чистил,РХХ умер на 40 тык,поменял,цена вопроса 350 руб.
-дорого стоит только ДМРВ,остальные вполне бюджетно,да и не умирают они быстро
-хуже карба машина заводится только на севшем АКБ,не надо разряжать ее сильно
-не сказал бы,что гораздо дороже карба в обслуживании
-ну катализатор и выкинуть можно Smile

#37:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 15:05
Chud писал(а):

глюки не у всех ПО


Как программист программисту... Smile
Chud писал(а):

дорого стоит только ДМРВ,остальные вполне бюджетно,да и не умирают они быстро


Согласен, что умрет не быстро, но засираться начинает с того момента, как ты запустил двигатель, т.к. картерные газы делают свое дело, а в результате на контроллер идут неверные данные - потеря в мощности.
Chud писал(а):

хуже карба машина заводится только на севшем АКБ,не надо разряжать ее сильно


Хуже заводится именно зимой и, как правило, происходит залив свечей. В дебри вдаваться не буду, но пуск на инже - самый критичный режим.
Chud писал(а):

не сказал бы,что гораздо дороже карба в обслуживании


Диагностика, промывка форсунок (не в тазике дома Smile), как правило дороже стоимости нового карба, правда они сейчас тоже плохого качества идут.
Chud писал(а):

ну катализатор и выкинуть можно


Это точно...

#38:  Автор: ChudОткуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе. СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 15:20
NWorker93 писал(а):

Chud писал(а):

глюки не у всех ПО


Как программист программисту... Smile
Chud писал(а):

дорого стоит только ДМРВ,остальные вполне бюджетно,да и не умирают они быстро


Согласен, что умрет не быстро, но засираться начинает с того момента, как ты запустил двигатель, т.к. картерные газы делают свое дело, а в результате на контроллер идут неверные данные - потеря в мощности.
Chud писал(а):

хуже карба машина заводится только на севшем АКБ,не надо разряжать ее сильно


Хуже заводится именно зимой и, как правило, происходит залив свечей. В дебри вдаваться не буду, но пуск на инже - самый критичный режим.
Chud писал(а):

не сказал бы,что гораздо дороже карба в обслуживании


Диагностика, промывка форсунок (не в тазике дома Smile), как правило дороже стоимости нового карба, правда они сейчас тоже плохого качества идут.
Chud писал(а):

ну катализатор и выкинуть можно


Это точно...


У меня Январь 5.1,у него какие глюки?Свечи зимой не заливало,если хватало заряда АКБ,чтоб провернуть коленвал,заводилась с полпинка.Диагностику не проводил,поставил БК,стоит как новый карб по деньгам. Smile Промывка форсунок не частое дело,я еще не мыл.Может конечно обслуживание подороже немного,но за удобство платить надо,именно за то,чтоб под капот лазить для долива омывайки.

#39:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 15:26
Chud писал(а):

У меня Январь 5.1,у него какие глюки?


Глюки не у Января, а у конкретной прошивки под него.
Chud писал(а):

за удобство платить надо,именно за то,чтоб под капот лазить для долива омывайки


Дык я карб тоже не трогаю - работает себе как часики. Кстати чем меньше его тревожишь, тем лучше. Другое дело, что инж гораздо гибче в настройке, но это - не диффузоры растачивать и жиклеры подбирать - тут спецов раз два и обчелся. На инже можно более "красивую" СУД построить и это мне нравится, но вот качество датчиков и ЗЧ, а особенно бенза, который для инжа более критичен, чем для карба - это вообще беда.

#40:  Автор: ChudОткуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе. СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 15:29
NWorker93 писал(а):

Chud писал(а):

У меня Январь 5.1,у него какие глюки?


Глюки не у Января, а у конкретной прошивки под него.
Chud писал(а):

за удобство платить надо,именно за то,чтоб под капот лазить для долива омывайки


Дык я карб тоже не трогаю - работает себе как часики. Кстати чем меньше его тревожишь, тем лучше. Другое дело, что инж гораздо гибче в настройке, но это - не диффузоры растачивать и жиклеры подбирать - тут спецов раз два и обчелся. На инже можно более "красивую" СУД построить и это мне нравится, но вот качество датчиков и ЗЧ, а особенно бенза, который для инжа более критичен, чем для карба - это вообще беда.


Ну тогда вопрос в лоб:а ты сам на инже ездил?Просто слышу много слов,которые я сам говорил,пока на карбе катался,и проще он,и дешевле в обслуживании. Smile Боялся на инжектор переходить,а сейчас вспоминаю карбовую машину,как страшный сон.

#41:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 15:43
Chud
Нет не ездил.
А причем тут ездил не ездил? Я же не говорю, что динамика на инже хуже. Я говорю о том, что чем сложнее система, тем она менее надежна. То есть потенциально возрастает многообразие глюков связанных с инжем, прибавь сюда "возможные" глюки в ПО, плюс качество запчастей и бензина (последнее по желанию пользователя).
Далее - как правило глюк карба вылезает сразу и он очевиден типа дергания, провалы и т.п. На инже траблы такого порядка неочевидны, допустим небольшую потерю в мощности по причине засорения ДМРВ сразу не заметишь. Далее твоей машине сколько лет/пробег? Моей вот 9 лет и пробег на момент покупки 80 тык скрученный... реальный наверное тык 120. Теперь мысленно представь сколько ДМРВ, РХХ, форсунок и т.п. ты заменишь/почистишь за данный пробег/срок? Допустим даже если я каждый год буду по новому карбу покупать (1800), все равно дешевле будет.

Это я все к тому, что за оптимальность и лишние л.с. всегда приходится платить, особенно учитывая нашу сборку, качество ЗЧ и сервиса.
ИМХО.

#42:  Автор: ChudОткуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе. СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 15:49
NWorker93 писал(а):

Далее твоей машине сколько лет/пробег? Моей вот 9 лет и пробег на момент покупки 80 тык скрученный... реальный наверное тык 120. Теперь мысленно представь сколько ДМРВ, РХХ, форсунок и т.п. ты заменишь/почистишь за данный пробег/срок? Допустим даже если я каждый год буду по новому карбу покупать (1800), все равно дешевле будет.

Это я все к тому, что за оптимальность и лишние л.с. всегда приходится платить, особенно учитывая нашу сборку, качество ЗЧ и сервиса.
ИМХО.


4-й год пошел,пробег 61 тык.Из всего перечиленного только РХХ менял(как уже писал 350 р) и ДТОЖ(100 р вроде).Это все вложения,которые связаны с инжом,ну еще фильтр тонкой очистки менял несколько раз,он подороже карбового стоит(100 с небольшим).Поставил БК(1500 р).Это совсем недорого за удобство.

#43:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 16:00
Chud писал(а):

4-й год пошел,пробег 61 тык.Из всего перечиленного только РХХ менял(как уже писал 350 р) и ДТОЖ(100 р вроде).Это все вложения,которые связаны с инжом,ну еще фильтр тонкой очистки менял несколько раз,он подороже карбового стоит(100 с небольшим).Поставил БК(1500 р).Это совсем недорого за удобство.


Понятно.

#44:  Автор: rvs99 СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 16:10
D_Garry писал(а):

Либо карб новый, либо самому химичить и шаговый двигатель для управления воздушной заслонкой (подсосом) ставить и согласующую схему делать.


А ещё есть карб ВАЗ 21083 -1107010 - 62 с автоподсосом.
ИМХО нормально настроенная техника и работает нормально, что карб что инж.

#45:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 16:12
rvs99 писал(а):

А ещё есть карб ВАЗ 21083 -1107010 - 62 с автоподсосом.


Если честно, то не очень он хорошо работал. Отзывы не очень лестные о нем были.

#46:  Автор: D_GarryОткуда: Петербург СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 16:12
rvs99 писал(а):

D_Garry писал(а):

Либо карб новый, либо самому химичить и шаговый двигатель для управления воздушной заслонкой (подсосом) ставить и согласующую схему делать.


А ещё есть карб ВАЗ 21083 -1107010 - 62 с автоподсосом.


Ага, про новый - это как раз его я и имел ввиду. Что толку иначе шило на мыло менять Very Happy

#47:  Автор: DenNaTazeОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 16:16
Тоже пересел с карбовой четверки на инжекторную 9-ку. Вобщем общее ощущение таково, что инжектор гораздо меньше требует внимания. Вы сравниваете глюки карбюратора с инжем, но ведь в карбовой есть еще морально устаревшая система зажигания, которая тоже не дает спать спокойно автовладельцу.
#48:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 16:18
DenNaTaze писал(а):

но ведь в карбовой есть еще морально устаревшая система зажигания, которая тоже не дает спать спокойно автовладельцу


Это точно, что есть то есть. Но если один раз настроил, то все нормально будет. Хотя трамблеры тоже не эталон, благо, что стоит 500 рублей примерно.

#49:  Автор: ChudОткуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе. СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 16:27
Могу один минус инжа кинуть,очень они воду в б/баке не любят.Карбы прочихиватся,а инжы нет.
#50:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 16:28
Chud писал(а):

Могу один минус инжа кинуть,очень они воду в б/баке не любят.Карбы прочихиватся,а инжы нет.


Ага и бензонасос капризный, очень не любит, когда мало бензу в баке.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 2 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU