ланселоту петербургско-озерному ответили, теперь всем.
я так понял здешняя фауна худо-бедно разобралась
в идеальной модели двигателя.
мгновенное и идеальное заполнение цилиндра стехиометрической смесью, поджиг и здравствуйте, лошадиные силы!
а на самом деле,
1. если в верхней мертвой точке взять, да и запалить весь бензин, движку придет пепец. головку сорвет со шпилек. если не сорвет, то пробьет прокладку, это точно.
2. момент искрообразования происходит раньше, чем поршень доходит до ВМТ. чем больше обороты, тем раньше поджиг. это и есть УОЗ.
3. на конце выпуска/начале впуска открыты оба клапана.
4. в целях экономии и экологии двигатель работает на возможно более обедненной смеси. электрической свечой можно поджечь самую бедную смесь в лямбда 1,35.
лямбда-один это стехиометрическая смесь. на 1 часть бензина приходится 14.7 частей воздуха.
идет внедреж лазерных свечей, способных поджечь гораздо менее обогащенную смесь до лямбда 1,53.
5. если смесь не сгорает вся, то возможен ее взрыв в глушителе.
6. бедная смесь сгорает быстрее (меньше горючего в цилиндре).
я могу и продолжать. могу не полениться открыть институтские конспекты и продолжать вообще долго. но мне лень.
если кому то что то интересно: милости прошу в асю.