Boriskin, не насилуй людям мозги. Ты сейчас совершенно не прав.
Когда кран печки закрыт, абсолютно никакой разницы для движка нет, на какой скорости работает вентилятор печки. Вот если кран приоткрыт, то чем вентилятор быстрее, тем лучше для движки - тепло забирает на себя печка. А кода кран закрыт, в печке стоит антифриз, именно стоит, а не протекает...причем не горячий, и от обдува его воздухом сильным, движке не тепло и не холодно.
На большую скорость включать вентилятор печки смысла особого нет. Если на улице жара, как сегодня в Москве, воздух и так 30 градусов, да плюс еще побывавший под капотом. Таким воздухом в салоне вы себя не освежите. Хотя я почти все время езжу с вентилятором на первой скорости. Сегодня включал вторую. Пришел к выводу, что без мазы практически.
Вот вентилятор в салон, чтобы он воздухом в физию дул - это тема
Только не видел я таких, которые бы на лобовуху цеплялись.
А насчет масла. Действительно лучше, чтобы была синтетика с вязкостью что-то типа xxW60. И конечно хороший, как правило, импортный(типа Маннола, Кастрола, Ликви-Моли) антифриз. Ну и система охлаждения обязательно без течей и без запоров.
Насчет рыжего антифриза мне думает так: на новы машины заливают не тосол, а полнейшее палево. От него быстро ржавеет вся система охлаждения. Пока машина новая, его надо быстрее менять. Если уже бегавшая, то промывать раза два водой дистиллированной и заливать опять же качественный антифриз.
А еще(сам скоро собираюсь тестить) штуковина появилась недавно, которая контролирует обороты карлсона и может поддерживать постоянную температуру типа плюс минут пара градусов.....причем температуру где-то около 95 градусов...
Тут радом веточка есть про ШИМ-контроллеры....как раз такую штуку обсуждают.
ИМХО, весьма полезна в таких пробках.