И снова перегрев. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#51:  Автор: MichaelMОткуда: Московская область СообщениеДобавлено: 27 Июня 2006 11:51
Servikt писал(а):

Дальше - больше, 115, начало красной зоны, 120. Остановился, открыл капот - карсон работает, тосол на месте, не кипит.


Да все нормально, жарко же, если бы было 120 в самом деле всего скорей система не выдержала давления и закипел бы

#52:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 27 Июня 2006 12:09
А по-моему, всё просто Very Happy !
Предлагаю принять АСПИРИН :-D !
Греется двиг при скорости 90кмч на 4-й передаче, включаем печку, потеем Sad , но двиг остывает. Бежим за термостатом.
Не остывает - за помпой.
Пробок у нас не бывает!
Элемент из термостата не удалять без закрытия малого круга, на зиму - большого!
Удачи Вам, парни в борьбе с температурой.

#53:  Автор: Rust17Откуда: Мелеуз СообщениеДобавлено: 27 Июня 2006 19:10
На десятках с силуминовым термостатом датчик включения радиатора находится на термостате а не на радиаторе как у девятки. Если термостат будет не полностью перекрывать малый круг, то движок будет соотвтественно хуже охлаждаться через радиатор и самое интересное - вентилятор включится но температура продолжит расти за счет циркуляции части жидкости по малому кругу. При проверке термостат ведет себя скорее всего правильно - на холодную в радиатор не пускает жидкость, но при прогреве просто не хватает хода штока (из за старости наверно) чтобы полностью закрыть малый круг. Кому интересно - могут почитать здесь: http://automan.ru/vaz/010/ohl11.shtml - там кстати написано что при 87 градусов термостат начинает работать, а при 102 должен полностью выдвинуться на рабочую длину - не менее 8мм. Вывод из всего этого - как тока начала неестественно расти температура - менять термостат.
#54:  Автор: anton-nikolaev СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 22:09
Всем привет.Подскажите пожалуйста, двигатель работает от 95 до 100С. При 100С включается вентилятор и гасит до 95,после опять набирает 100.Крышку на расширительном бочке и термостат поменял-не помогло! Может ли это быть из-за того что патрубок из расширительного бочка к радиатору не герметичен???( у меня замазан герметиком и немного тосол протекает)
#55:  Автор: PavelKKОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 23:57
anton-nikolaev писал(а):

Может ли это быть из-за того что патрубок из расширительного бочка к радиатору не герметичен???( у меня замазан герметиком и немного тосол протекает)



Честно говоря, думаю врядли. А вот патрубок поменять на нормальный было бы неплохо.

#56:  Автор: Rust17Откуда: Мелеуз СообщениеДобавлено: 29 Июня 2006 18:03
anton-nikolaev писал(а):

Всем привет.Подскажите пожалуйста, двигатель работает от 95 до 100С. При 100С включается вентилятор и гасит до 95,после опять набирает 100.Крышку на расширительном бочке и термостат поменял-не помогло! Может ли это быть из-за того что патрубок из расширительного бочка к радиатору не герметичен???( у меня замазан герметиком и немного тосол протекает)



если на трассе температура стоит на месте то все нормально - а в городе у меня на 105 включается а на 99 выключается (по компьютеру) и так до следующего раза - ведь лето же и в городе на малой скорости охлаждения никакого а разгонов предостаточно...

#57:  Автор: Dimka5Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 30 Июня 2006 13:05
Rust17 писал(а):

На десятках с силуминовым термостатом датчик включения радиатора находится на термостате а не на радиаторе как у девятки. Если термостат будет не полностью перекрывать малый круг, то движок будет соотвтественно хуже охлаждаться через радиатор и самое интересное - вентилятор включится но температура продолжит расти за счет циркуляции части жидкости по малому кругу. При проверке термостат ведет себя скорее всего правильно - на холодную в радиатор не пускает жидкость, но при прогреве просто не хватает хода штока (из за старости наверно) чтобы полностью закрыть малый круг. Кому интересно - могут почитать здесь: http://automan.ru/vaz/010/ohl11.shtml - там кстати написано что при 87 градусов термостат начинает работать, а при 102 должен полностью выдвинуться на рабочую длину - не менее 8мм. Вывод из всего этого - как тока начала неестественно расти температура - менять термостат.



Ну наконец то первая умная мысль за несколько лет обсуждений по этой теме, а то все "меняй термос, потом меняй помпу, потом радиатор.........", а разобраться в сути проблемы никто не хочет.......... 8-)

#58:  Автор: forester 55Откуда: САО СообщениеДобавлено: 30 Июня 2006 13:17
anton-nikolaev писал(а):

Всем привет.Подскажите пожалуйста, двигатель работает от 95 до 100С. При 100С включается вентилятор и гасит до 95,после опять набирает 100.Крышку на расширительном бочке и термостат поменял-не помогло! Может ли это быть из-за того что патрубок из расширительного бочка к радиатору не герметичен???( у меня замазан герметиком и немного тосол протекает)

А в чём вопрос ! у тебя всё нормально работает согласно инструкции непарься и не мешай механизьму работать.

#59:  Автор: Mr_DiKОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 30 Июня 2006 13:19
Согласен мысль умная, а я сделал проще, поставил по компьютеру температуру включения вентилятора 97 С, включается почаще зато и за двигатель спокоен, хочу еще вот тосол поменят в выходные
#60:  Автор: ИгорьС.Откуда: Усть-Каменогорск, Казахстан СообщениеДобавлено: 05 Июля 2006 07:24
Мужики! Ещё вопрос!

Вчера завёл двигатель и вспомнил про проверку термостата - когда нижний патрубок радиатора должен быть холодным. В общем, приборка показывает температуру чуть выше 50 градусов, а патрубки (верхний и нижний) горячие.
Я так понимаю, что термостату всё-таки трандец пришёл! Его либо заклинило в каком-то промежуточном положении, либо ... Даже не знаю, что можно ещё предположить.

З.Ы. Где вы берёте такие градусники, когда варите термостаты, которые показывают температуру 100 градусов.

#61:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 05 Июля 2006 12:42
ИгорьС. писал(а):

Вчера завёл двигатель и вспомнил про проверку термостата - когда нижний патрубок радиатора должен быть холодным. В общем, приборка показывает температуру чуть выше 50 градусов, а патрубки (верхний и нижний) горячие.
Я так понимаю, что термостату всё-таки трандец пришёл!


ПРиборка запаздывает очень. У меня температура 85 (по БК), а на ней только 70 подходит. При выходе на постоянную - почти вровень.
Верхний патрубок начинает нагреваться намного раньше.

#62:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 10 Июля 2006 11:49
Короче, прочитал я эту тему. У меня греется очень сильно, стрелка доходит до красной риски. И в городе, и по трассе.

Входная инфа:
1) В феврале этого года был перегрев двигателя (Кир-Кук в курсе, помнит эту тему). В двигатель не лазили, ничего с ним не делал.
2) По дурости и незнаниюв этом же феврале был залит тосол. До прошлой пятницы ездил с ним.
3) Машинка начала герться с мая.
4) Вентилятор включается, когда стрелка на панели пересекает белую риску и начинает заходить в красную зону. Вроде бы вентилятор прошит на включение на 101 градус. По городу езжу и вентилятор не включается, если не стою в пробке, хотя указатель подбирается к красной зоне. По трассе вентилятор все время включен.

Поменял термостат, крышку бачка ОЖ и заменил тосол на антифриз. Ничего не изменилось.
На мой вопрос, жива ли помпа, сервисмены сказали, что жива. Объсянение было каким-то несвязным, типа что-то куда-то по шлангам идет и брызгает, короче я не понял.
Радиатор пока не мыл, сейчас в обед промою.

Вопросы:
1) То что я ездил с тосолом, могло засорить систему охлаждения? Промывать?
2) То, что указатель на панели показывает начало красной зоны, а вентилятор только начинает включаться, говорит о неисправности указателя/датчика на панели? И можно вообще забить на все и все нормально?
3) Кир-Кук, неужели ГБЦ повело? Sad
4) Можно что-нибудь сделать, чтобы она не грелась?!

#63:  Автор: Dima22Откуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 10 Июля 2006 12:16
Moggucci, я вот этой фразы не понял:

Moggucci писал(а):

То что я ездил с тосолом, могло засорить систему охлаждения?



У перегрева м.б. следующие причины:

1) неисправность вентилятора
2) неисправность термостата
3) "износ" ОЖ

По поводу повело ГБЦ или нет, открути крышку маслозаливной горловины и посмотри на предмет белой эмульсии на ней. Если гбц увело, какое-то количество тосола в масло неизбежно попадет.

Следующее: в твоем случае, до начала всех мероприятий желательно узнать температуру двигателя, а то по стрелке на панели хрен поймешь.

#64:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 10 Июля 2006 13:17
Moggucci, привет!
Помню-помню.... Sad
Давай по порядку: какой-то датчик температуры у тебя врёт, выясняй какой.
Тосолом ничего не забьёшь.
Если ГБЦ поведёт ... ну вообщем, сразу почувствуешь.
Кстати, люди пишут, что поменяли не по одному термостату, пока добились результата.
Меня смущает, что в городе у тебя не греется .... Померь компресс.

#65:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 10 Июля 2006 14:33
Dima22 писал(а):

Moggucci, я вот этой фразы не понял:

Moggucci писал(а):

То что я ездил с тосолом, могло засорить систему охлаждения?



У перегрева м.б. следующие причины:

1) неисправность вентилятора
2) неисправность термостата
3) "износ" ОЖ

По поводу повело ГБЦ или нет, открути крышку маслозаливной горловины и посмотри на предмет белой эмульсии на ней. Если гбц увело, какое-то количество тосола в масло неизбежно попадет.

Следующее: в твоем случае, до начала всех мероприятий желательно узнать температуру двигателя, а то по стрелке на панели хрен поймешь.



Имел в виду что заливал не антифриз, а тосол.
1) вентилятор работает, включается и выключается
2) термостат поменял на новый. Возможно, что тоже "мертвый" (открывается не до конца). Хотя сервисмены потрогали патрубки и сказали, что он открывается. Фиг знает короче.
3) ОЖ заменил на свежую, залил нормальный антифриз.

По поводу эмульсии в масле посмотрю.
Кстати, у меня вся маслозаливная горловина постоянно в масле (мокрая). Это что-то значит? Масло вроде не ест.

Сейчас постараюсь определить истинную температуру двигателя. БК нет. Чиповальщика своего пока поймать не могу, телефон не отвечает. У него узнаю реальную температуру и перепрошью включение вентилятора примерно на 93 градуса.

#66:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 10 Июля 2006 14:40
Кир-кук писал(а):

Moggucci, привет!
Помню-помню.... Sad
Давай по порядку: какой-то датчик температуры у тебя врёт, выясняй какой.
Тосолом ничего не забьёшь.
Если ГБЦ поведёт ... ну вообщем, сразу почувствуешь.
Кстати, люди пишут, что поменяли не по одному термостату, пока добились результата.
Меня смущает, что в городе у тебя не греется .... Померь компресс.


С датчиками разберусь.
С тосолом понял.
Кстати сейчас в обед промыл полоностью радиатор, естественно, не помогло.
С термостатом вообще беда. Не знаю, как проверять, правильно он функционирует или нет. Причем похоже я лоханулся, купил термостат не от 12, а от десятки. Это может повлиять?
В городе тоже греется, вентилятор включается, просто стрелка не залезает на красную зону, а держится на рубеже с красной зоной. А по трассе залезает в начало красной Sad Отмахал на выходных 1700 км, в Казань и обратно. Вне зависимости от режима температура высокая, что накатом идешь, что в натяг, что на высоких оборотах. Причем после этой поездки вчера и сегодня звук двигателя как-будто ухудшился, с небольшим треском каким-то работает. Сердце кровью обливается, похоже гроблю я движок... Sad Sad Sad

#67:  Автор: Dima22Откуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 10 Июля 2006 14:43
Moggucci писал(а):

Кстати, у меня вся маслозаливная горловина постоянно в масле (мокрая). Это что-то значит? Масло вроде не ест.



Из под крышки давит, как лечить, не знаю - у меня крышка другая, по-видимому.

Moggucci писал(а):

перепрошью включение вентилятора примерно на 93 градуса.



А вот это не надо. Оптимально: включение на 101, выключение на 96. Спустишь порог ниже, получишь дополнительную нагрузку на генератор (мотор вентилятора, нехороший человек, мощный Smile ). Да, и шум лишний ни к чему. У некоторых с контроллерами МП 7.0 темп. включения вообще 107 и ничего.

Moggucci писал(а):

Имел в виду что заливал не антифриз, а тосол.



Вот я и не допонял, как можно тосолом засорить систему. Я вооще на феликсе езжу и нормуль. Второй год уже пошел - температура в городе держится сейчас на 92-94, на трассе 93-95. Разница по теплоотдаче между тосолом и антифризом если и есть, то мизерная. Но, возможно, мне с тосолом просто повезло. В морозы он, конечно, гуще становится, но до кристаллизации дело ни разу не доходило.

ЗЫ. Я, кстати, заводской так и не менял.

#68:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 10 Июля 2006 19:15
Moggucci, печку на трассе включал, чтобы помочь вентилятору сбить температуру?
Я так понял, что ты всю эту "музыку" в сервисе заказываешь?
Попроси, чтобы сняли термоэлемент из термостата и закрыли малый круг.
Если и это не поможет, то походу твой мотор "приплыл" Sad .

#69:  Автор: LaughОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Июля 2006 21:59
Moggucci писал(а):

По поводу эмульсии в масле посмотрю.
Кстати, у меня вся маслозаливная горловина постоянно в масле (мокрая). Это что-то значит? Масло вроде не ест.



Если на крышке горловины с обратной стороны есть усики, то подогни их и крышка будет плотнее прилигать


Dima22 писал(а):

Вот я и не допонял, как можно тосолом засорить систему.


Некачественная охлаждающая жидкость при высокой температуре действительно дает осадок, причем как тосол так и антифриз. Только, чтобы забить радиатор надо на такой жидкости много лет ездить.

Кир-кук писал(а):

Кстати, люди пишут, что поменяли не по одному термостату, пока добились результата.



Тоже подтверждаю бракованных термостатов очень много, как выход покупать импортный термоэлемент и вставлять его в термостат

#70:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 11 Июля 2006 09:06
Dima22 писал(а):


Moggucci писал(а):

перепрошью включение вентилятора примерно на 93 градуса.


А вот это не надо. Оптимально: включение на 101, выключение на 96. Спустишь порог ниже, получишь дополнительную нагрузку на генератор (мотор вентилятора, нехороший человек, мощный Smile ). Да, и шум лишний ни к чему. У некоторых с контроллерами МП 7.0 темп. включения вообще 107 и ничего.


Думаю, не так страшно. Шум вентилятора меня не напрягает. Пусть лучше грузится генератор с аккумулятором, чем движок греется. Хотя, конечно, это лечение симптомов, а не болезни.

Кир-кук писал(а):

Moggucci, печку на трассе включал, чтобы помочь вентилятору сбить температуру?
Я так понял, что ты всю эту "музыку" в сервисе заказываешь?
Попроси, чтобы сняли термоэлемент из термостата и закрыли малый круг.
Если и это не поможет, то походу твой мотор "приплыл" Sad .


Печку включал, реакции ноль.
Да, все делаю в сервисе.
По поводу закрытия малого круга попробую. Прогнать по большому и проверить.

Laugh писал(а):


Если на крышке горловины с обратной стороны есть усики, то подогни их и крышка будет плотнее прилигать


Ок, ща загну. Very Happy

Laugh писал(а):


Тоже подтверждаю бракованных термостатов очень много, как выход покупать импортный термоэлемент и вставлять его в термостат


Я при покупке в Автокомисе попросил лучший термостат, мне сказали, что "они не взаимозаменяемые" и дали какой-то.
Проверю, как говорил Кир-Кук, закрыв малый круг, и если температура расти не будет, снова поменяю термостат.

Кстати, эмульсии, насколько я могу понять своим непрофессиональным взглядом, нет. Да и ОЖ у меня не уходит. Есть надежда?

#71:  Автор: A928Откуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 11 Июля 2006 10:03
народ, а не может быть перегрева из-за неправильной работы впрыска?
неверные углы, состав смеси... может система охлаждения исправна, но она не справляется.

#72:  Автор: 963_Откуда: Псков СообщениеДобавлено: 11 Июля 2006 10:13
Moggucci писал(а):

Короче, прочитал я эту тему. У меня греется очень сильно, стрелка доходит до красной риски. И в городе, и по трассе.

Входная инфа:
1) В феврале этого года был перегрев двигателя (Кир-Кук в курсе, помнит эту тему). В двигатель не лазили, ничего с ним не делал.
2) По дурости и незнаниюв этом же феврале был залит тосол. До прошлой пятницы ездил с ним.
3) Машинка начала герться с мая.
4) Вентилятор включается, когда стрелка на панели пересекает белую риску и начинает заходить в красную зону. Вроде бы вентилятор прошит на включение на 101 градус. По городу езжу и вентилятор не включается, если не стою в пробке, хотя указатель подбирается к красной зоне. По трассе вентилятор все время включен.

Поменял термостат, крышку бачка ОЖ и заменил тосол на антифриз. Ничего не изменилось.
На мой вопрос, жива ли помпа, сервисмены сказали, что жива. Объсянение было каким-то несвязным, типа что-то куда-то по шлангам идет и брызгает, короче я не понял.
Радиатор пока не мыл, сейчас в обед промою.

Вопросы:
1) То что я ездил с тосолом, могло засорить систему охлаждения? Промывать?
2) То, что указатель на панели показывает начало красной зоны, а вентилятор только начинает включаться, говорит о неисправности указателя/датчика на панели? И можно вообще забить на все и все нормально?
3) Кир-Кук, неужели ГБЦ повело? Sad
4) Можно что-нибудь сделать, чтобы она не грелась?!



при твоих входных условиях проблема 100% в ГБЦ ( по городу не греется, греется на трассе, т. е. при постоянной большой нагрузке )

#73:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 11 Июля 2006 11:14
963_ писал(а):


при твоих входных условиях проблема 100% в ГБЦ ( по городу не греется, греется на трассе, т. е. при постоянной большой нагрузке )


Как можно проверить ГБЦ? Снять и посмотреть? По времени сколько занимает, насколько сложна процедура? И сколько примерно будет стоить в Москве нсять ГБЦ и поставить диагноз?
Если ГБЦ повело - какие дальнейшие действия? Точить-шлифовать?

#74:  Автор: Dima22Откуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 11 Июля 2006 11:18
Moggucci, ты температуру дрыгателя узнал? Меня вот это смущает:

Moggucci писал(а):


Вентилятор включается, когда стрелка на панели пересекает белую риску и начинает заходить в красную зону. Вроде бы вентилятор прошит на включение на 101 градус. По городу езжу и вентилятор не включается, если не стою в пробке, хотя указатель подбирается к красной зоне.


#75:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 11 Июля 2006 11:23
Dima22 писал(а):

Moggucci, ты температуру дрыгателя узнал? Меня вот это смущает:


Сорри, сначала с температурой окончательно разберусь. Не могу выцепить своего чиповщика. Сейчас в обед в какой-нибудь сервис поеду, где смогут подключиться к мозгам и сказать реальную температуру.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 3 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU