ScroleR
На форуме 18 лет
Сообщения: 498
Откуда: Питер
Сейчас залит уже очень сильно разбодяженный Антифриз Ликви Моли. Но почитал я, и понял что тосол для ваза лучше. от корозии защита лучше, и вазовской резине лучше относится. вообщем какой выбрать? что зарулём говорит?
Andrey_SPb
На форуме 18 лет
Сообщения: 414
Откуда: Северная Столица
Авто: FF2 Sedan 1.8/125 (черный), Ela `07 1.6/122
direct
На форуме 18 лет
Сообщения: 667
ScroleR
чем лучше то? заливай антифриз который был и все дела. G12 лучше уже хотя бы тем, что у него срок службы 4-5 лет против 2 у G11.
netrat
На форуме 20 лет
Сообщения: 315
Откуда: Ростов-на-Дону
Andrey_SPb писал(а):felix
поддерживаю
ScroleR
На форуме 18 лет
Сообщения: 498
Откуда: Питер
А где пробка на блоке? и какой там ключик надо?
Andrey_SPb
На форуме 18 лет
Сообщения: 414
Откуда: Северная Столица
Авто: FF2 Sedan 1.8/125 (черный), Ela `07 1.6/122
Ближе к коробке, ключ на 13
cpan21103
На форуме 19 лет
Сообщения: 529
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ 21103 16кл. 1,5. л. 2004 г.в.
G12 нельзя лить!!! Только G11, т.к. основа другая
direct
На форуме 18 лет
Сообщения: 667
cpan21103, может еще и синтетику нельзя в вазовский движок лить? В теме совершенно очевидно написано - смена тосола, а не доливка. Лить феликс - вообще смысла нет. 10 литров - 450руб. 5 литров концентрата G12, даже самого брендового, пусть Mobil Antifreeze Advanced - 900р. Срок службы первого - 2 года, второго - 5 лет.
И эта - основа у них одинаковая - этиленгликоль.
cpan21103
На форуме 19 лет
Сообщения: 529
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ 21103 16кл. 1,5. л. 2004 г.в.
В G12 присадки другие и на помпу плохо будет влиять. Я где-то про это читал. Это как в коробку вместо GL4 лить GL5 - плохо будет.
Даже GL4/GL5 и то некоторые не рекомендуют
У G12 основа карбоксилат
cpan21103
На форуме 19 лет
Сообщения: 529
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ 21103 16кл. 1,5. л. 2004 г.в.
Антифриз создает своеобразное покрытие на всех поверхностях. Только G11 - свое, а G12 - свое. При смене первого на второй начнет "нарастать" новое покрытие поверх старого. А чем больше слоев (разных!), тем хуже теплоотдача.
поищите поиском в инете "отличие G11 от G12" . Выше привел что нашел и в инете много про это.
German_rus99
На форуме 18 лет
Сообщения: 217
Откуда: город-герой Москва
Авто: ВАЗ 21103
zlexx
На форуме 18 лет
Сообщения: 4175
Откуда: Москва-город Герой
Авто: Diesel AWD
Цитата:Andrey_SPb писал(а):
felix
поддерживаю
+1
cpan21103
На форуме 19 лет
Сообщения: 529
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ 21103 16кл. 1,5. л. 2004 г.в.
direct
На форуме 18 лет
Сообщения: 667
Цитата:Антифриз создает своеобразное покрытие на всех поверхностях. Только G11 - свое, а G12 - свое.
G12 как раз никакого покрытия не создает. Отчасти из-за этого у него такой большой срок службы.
Специально задавал вопрос по поводу смены феликса на G12 тосол-синтезу (производитель феликса и антифриза AWG G12). В целом - только лучше, минус один - вроде как дороже.
С блоком тем более ничего не будет, хоть наш, хоть не наш. Это как байки о разъедании сальников от синтетики.
Denis_
На форуме 18 лет
Сообщения: 625
Откуда: Россия
Авто: ваз 21093-2001
cpan21103 писал(а):В G12 присадки другие и на помпу плохо будет влиять. Я где-то про это читал. Это как в коробку вместо GL4 лить GL5 - плохо будет.
Даже GL4/GL5 и то некоторые не рекомендуют
У G12 основа карбоксилат
Про помпу... типа смазываться не будет антифризом G12? -
- если это имелось в виду, так ей без разницы какая ОЖ залита, лишь бы не бодяга, которая крыльчатку может разъесть, а подшипник смазывается не ОЖ - там еще сальник стоит, который защищает его от попадания в него ОЖ.
Сменил заводской + доливки при пробеге 55 тык(5лет) - был при замене сине-зеленый. Сейчас залит LM KFS2001(G12) - никаких проблем, по ощущениям даже вентилятор стал реже включаться.
При замене антифриза систему охлаждения промывал сначала спец. средством, а потом 3 раза дист. водой. До сих пор красный и цвет менять не собирается.
Последний раз редактировалось: Denis_ (24 Июня 2006 09:46), всего редактировалось 1 раз
direct
На форуме 18 лет
Сообщения: 667
cpan21103, хватит демагогию разводить, если не в курсе.
Есть силикатные антифризы (G11), есть карбоклисатные (G12).
"И силикатный, и карбоксилатный антифриз производятся на базе этиленгликоля (реже - пропиленгликоля). Однако силикатный антифриз, защищая ОС от коррозии, в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю ее поверхность тонким слоем накипи, что ухудшает теплообмен в ОС и снижает ее эффективность. Карбоксилатный же антифриз локализует коррозию только в тех местах, где она появляется. Кроме того, он имеет больший срок службы (5 лет против 2 у силикатного) им лучшие моющие свойства, что позволяет обойтись без промывки ОС во время смены антифриза."
cpan21103
На форуме 19 лет
Сообщения: 529
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ 21103 16кл. 1,5. л. 2004 г.в.
direct писал(а):cpan21103, хватит демагогию разводить, если не в курсе.
Я не развожу демогогию. Сам хотел менять на G12 , но походил по инету и такого начитался - решил остаться на G11. Даже на сайтах производителей антифризов много про эту проблемку написано. Эти G12 у разных производителей разные и присадки тоже и совместимость тоже. Форумы с иномарками читал, там тоже есть проблемы с этим.
Из всего этого понял, что можно перейти на G12, только надо точно знать что его можно применять после G11. Получается, что прявязываешся к определенной марке, а завтра ее не будет и что делать.
Каждый сам выбирает. Просто пусть народ почитает в инете и сам определится.
wasd
На форуме 21 лет
Сообщения: 1905
Откуда: TALLINN
Авто: Половой немец на мешалке
Покупаеш концентрированый тосол.Разбавляеш его дистилированной водой.На ту плотность какая нужна и 2 года будет Вам Щастье
dmytro
На форуме 18 лет
Сообщения: 109
Откуда: Днепропетровск
Авто: 21114 silver, Multitronics RC700
CyberGSM
На форуме 18 лет
Сообщения: 77
Откуда: Краснодар
Авто: 21121
вся родня льет антифриз Ravenol, вроде нормальная весч
direct
На форуме 18 лет
Сообщения: 667
Да дохрена видел. Более того, просто куча машин, на которых заводской то антифриз не меняется по 4-5 лет, пока совсем не станет невозможно ездить из-за постоянного перегрева движка. Тем более, что нет никаких проблем долить новый антифриз, если будет какой-то ремонт, например замена термостата. А вообще каждому свое. Я предпочитаю переплатить за срок службы, т.к. не люблю все эти замены. Масло меняю также по инструкции - раз в 15000, но лью чего получше. А очень многие берут чего подешевле с заменой раз в 5000. Кому что. Затрат получается гораздо больше - надо не только жижу купить, которая работает в 2-3 раза меньше (считай ценник дешевой х 2-3), но еще и оплатить работы по ее замене.
Fox103
На форуме 20 лет
Сообщения: 1473
Откуда: Екатеринбург
Авто: М412=>ВАЗ21103=> HONDA CIVIC 4д 1,8л, 140лс
Год назад поменял заводской тосол на Люксойл (синий). Пока такой же прозрачно-голубой.
А после заводского промывал несколько раз -ржавчины было как в батарее отопления 8-)
Blair_VSS
На форуме 19 лет
Сообщения: 2355
Откуда: Север
Авто: 21102 (MP-7),1999,1хх000км
Fox103 писал(а):Год назад поменял заводской тосол на Люксойл (синий). Пока такой же прозрачно-голубой.
А после заводского промывал несколько раз -ржавчины было как в батарее отопления 8-)
+1!
только я залил ЛюксОйл зеленый. Уже год - прозрачно зеленый. ЭБУ МР-7.0 до 110 градусов доходило - ниче не кипело и не бурлило (правда сейчас карлсона на 99/96 залил).
А старый тосол когда слили - ужОс - нечто похожее на густой чай или даже кофе.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы