Уважаемые автолюбители!
Я владелица нового ВАЗ 21074, карбюратор, в эксплуатации 2 месяца, мой водительский стаж 2,5 мес после автошколы.
В устройстве не разбираюсь (пока), друзья юзают иномарки и в устройстве тоже не особо понимают, не настолько, чтобы помочь советом. Поэтому я здесь.
Извините, что длиннj, в специальных терминах формулировать не умею.
Пробег 1450, но появились проблемы, до ТО 2000 боюсь не дотяну.
С самого начала машинка плохо заводилась. Через 5 дней после покупки и 70 км на спидометре, я приехала на СТО ремонтировать по гарантии звуковой сигнал (сдох) и сказала об этом. Мне якобы сделали диагностику и отрегулировали карбюратор, поменяли свечи (через 5! дней, на такие же, за полную их стоимость). После этого заводиться лучше не стала, но сильно греется при маневрах на полусцеплении (парковка, заезд в гараж ? в автошколе учили делать медленно и аккуратно, на полусцеплении, с мин использованием газа). В чем выражается ?сильно греется? ? стрелка температуры двигателя не уходит в красную зону, наоборот, в начале зеленой, но двигатель сильно гудит и, после нескольких минут таких маневров, вентилятор продолжает работать после выключения зажигания, до 1 минуты. То есть, просто стоит и гудит вентилятором, для меня это выглядит зловеще. Я почитала форум, поняла так, что это не проблема до тех пор, пока карлсон крутится. Значит, охлаждает. Но почему необходимость охлаждения возникает так скоро? Может, все-таки индикатор температуры врет и двигатель греется?
Но не это главный трабл, это факт, может быть, он поможет для диагностики основной проблемы.
Появилась вчера. В 19.00 часов вечера, выехав из гаража на даче, проехав 9 км за городом, по прямой, без пробок, 60-70 км/ч на 4 передаче, машина находилась на улице, на солнце, в течение часа. Нагрелась сильно, но не критично, я думаю, вечер, темп воздуха не больше 28С.
После стоянки начала я трогаться, завелась со второй попытки, уже хорошо. Начало движения совпадало с началом разворота, маневр на 1 скорости + полусцепление, как учили, с мин газом. В момент окончания разворота, буквально через полминуты после начала движения, заглохла, и не заводилась никак ? с газом/без газа, с подсосом/без. Горел индикатор уровня масла.
К счастью рядом оказался владелец ВАЗ 2106, он сначала думал, что это перегазовка. Но не в салоне, не под капотом бензином не пахло, и он изменил мнение. Попытался подкачать бензин вручную, покачав бензонасос под капотом, и с интенсивным нажатием педали газа + вытянутый подсос, машина завелась. Он посоветовал ехать некоторое время (предстояло 9 км обратного пути) с подсосом, потом постепенно его убрать. Так и сделала, доехала нормально.
Сегодня утром путь с дачи. Проехав 130 км, попали в пробку и находились в ней с 7 до 9.30. При движении я следила за стрелкой температуры двигателя, она все время находилась в начале зеленой зоны. Боялась закипеть, и на всякий случай была включена печка, для доп охлаждения двигателя.
При движении в пробке на полусцеплении, с мин газом, через час (около 8 утра) машина заглохла так же, как накануне.
Опять температура за бортом не критическая, опять горел индикатор уровня масла. Рывками стартера удалось прижаться к обочине. Открыли капот, дали немного остыть, щупом проверили масло. Метка была ровно посередине между MIN и MAX, кажется, это нормально. Подкачав бензин вручную, с интенсивным газом завелись.
Через 40 мин движения черепашьим шагом опять заглохла, причем после того, как я немного убрала подсос, уж слишком двигатель громко работал, обороты 2500-3000. Проезжавший парень посоветовал положить на бензонасос мокрую тряпку. Остыли, завелись.
И после этого я поняла, что нужно любыми способами не давать падать оборотам двигателя, оставшиеся 40 мин движения в пробке не убирала подсос, выжимала сцепление и при выжатом газовала, чтобы поднять обороты до 2500 ? 3000. Машина ревела нещадно, но не глохла. Потом пробка рассосалась, и я проехала 15 км по городу, с переключением скоростей, с перегазовкой держа обороты на 2500 ? 3000, максимумы были до 4000. Доехали, карлсон шумел 1 минуту после выключения зажигания.
Теперь не знаю что делать. ТО 2000 еще не скоро, я езжу только на дачу и с дачи, и докатать оставшиеся 550 км быстро не получится. Да и как их докатаешь, когда такая беда. Значит, нужно ехать на СТО прямо сейчас и предъявлять эту проблему.
Подскажите, что это может быть? Я почитала форум, видимо, это проблема в бензонасосе. Но, как я поняла, просто поменять его на лучший ? Пекар ? еще не означает, что проблема решена. Может быть, дело и в охлаждении двигателя тоже?
При чем тут индикатор масла? При нормальном движении он не появляется, только когда двигатель заглохнет.
Я задаю этот вопрос на форуме, потому что мне кажется, что на СТО могут отнестись опять халатно, в очередной раз поменять свечи и предложить поменять бензонасос. Но в конечном результате они не заинтересованы, и я опять останусь с этой проблемой.
Машина на гарантии, поэтому ремонт только на одном СТО (элекс-полюс).
Если замена бензонасоса ? то это ведь не по гарантии, за оплату?
Мне не жалко денег, но в чем проблема? Как лучше организовать взаимодействие с СТО, учитывая, что на 2000 км мне должны менять масло, и прямо сейчас, видимо, этого делать не следует, не в масле дело.
Заранее огромное спасибо всем за советы.