Усе!
Поборол я это безобразие.
Короче, что было:
1. Развалилась пластиковая шестерня в стартере (на 4 куска), клинило мех. часть стартера - замена, 45 р.
2. 90 % износа щеток - замена щеточного узла, 140 р.
3. Провод массы, будь он неладен. СЦУКА! Главное с виду - ну просто идеально: затянут, обработан литолом. Видно пайка провода внутри клеммы. Изза него напряжение и "зависало" на уровне 10,2 В. - замена, 120 р.
До кучи поменял реле регулятор на генераторе, ибо когда последний раз завелась - напряжение скакало от 7 до 17 В (держал заведеной недолго, минуты 2-3..... может ничего страшного не произошло.... только вот БК средний расход начал показывать 3 литра / 100км... хз, обнулил пока, жду продолжения....) - замена, 85 р.
Короче, братцы, вы были правы!
На провод подумал только в самом конце, изрядно намучившись со всем остальным: ну идеальный он снаружи, на выкл. движке прозванивал - 0,1 Ом.
Все далал сам, стартер попутно весь вымыл, смазал. Теперь звучит по-другому, шуршит прям