Страница 1 из 1
Old soldier
Стандартная температура включения вентилятора по заводской прошивке 105 гр. Термостат держит температуру двигателя порядка 87-95 гр. Таким образом, мозги допускают повышение температуры охлаждающей жидкостина 10-15 гр., и только потом включают вентилятор. Какая же это нафиг температурная стабильность? Кроме того, в жаркую погоду после остановки двигателя температура охлаждающей жидкости в течении нескольких минут продолжает повышаться и доходит до температуры закипания, пусть и кратковременного. (Проверено по тестеру, в цифрах, на щитке приборов повышение температуры не видно.)
Кир-кук
Почти все сразу сбивают вкл вентилятора на 101-97.
105-хорошая задумка, но железо пока не готово к такому Евро Smile !
Old soldier
Кир-кук писал(а):

Почти все сразу сбивают вкл вентилятора на 101-97.
105-хорошая задумка, но железо пока не готово к такому Евро Smile !


Честно говоря, я и сам так сделал, поставил бортовой комп и установил включение на 100, выключение на 97, для обеспечения хоть призрака стабильности температурного режима. А чего не понял - так нафиг в заводской прошивке мозгов ставить 105 при настройке термостата на 89-95? Выходит, если по трассе едешь или зимой по городу без часовых пробок, то двигатель работает в режиме недогрева? Насколько помню, минимальный износ поршневой группы при температуре стенок цилиндра 100-110, что соответствует температуре охлаждающей жидкости 85-95 или я отстал от жизни?
lawyer
Может я что то непонимаю, но 89-95 это температура максимального открытия термостата? Следовательно дальше что то мешает машине нагреться до нормальных 100градусов? Вот и сделали температуру включения 105, те двигатель и работает в районе 100 градусов, а зимой да недогревает, особенно этой зимой было заметно.
lawyer
P.S. а если бы сделали температуру открытия 100 градусов, летом получаеться вентилятор включался почти постоянно, а так термостат открыт и охлаждается встречным потоком. Все это мое мнение.
Thunder
lawyer писал(а):

Может я что то непонимаю, но 89-95 это температура максимального открытия термостата? Следовательно дальше что то мешает машине нагреться до нормальных 100градусов? Вот и сделали температуру включения 105


lawyer писал(а):

если бы сделали температуру открытия 100 градусов, летом получаеться вентилятор включался почти постоянно, а так термостат открыт и охлаждается встречным потоком


машинка ведь не только сидение для жопы в пробках, но ещё и средство передвижения(что бы ездить)
lawyer
Thunder писал(а):

lawyer писал(а):

Может я что то непонимаю, но 89-95 это температура максимального открытия термостата? Следовательно дальше что то мешает машине нагреться до нормальных 100градусов? Вот и сделали температуру включения 105


lawyer писал(а):

если бы сделали температуру открытия 100 градусов, летом получаеться вентилятор включался почти постоянно, а так термостат открыт и охлаждается встречным потоком


машинка ведь не только сидение для жопы в пробках, но ещё и средство передвижения(что бы ездить)


И к чему это высказывание относится?
Thunder
Confused ПРОСТИТЕ, я к тому что полностью с вами согласен :cool: :cool: :cool:
Glan
Термостат начинает открываться при 85-87 гр. Полное открытие термостата происходит при 102 гр.
Температура включения вентилятора зависит только от ЭБУ. Обычно от 110 до 105 (то что видел сам).
ЭБУ начинает подавать максимально обедненную смесь (а следовательно работает наиболее экономично) при 97-102гр.
У меня рабочая Т по трассе 87-88 и меня это напрягает (мало).
По пробкам может подскочить до 105.
У отца 2114 по трассе 92-95. По городу 97-102. В пробках очень часто доходит до 110 (потом карлсон).
Вообще же оптимально для ВАЗовских инжекторов 95-102. И в плане экономичности и в плане износа.
ЗЫ: ставить карлсона раньше 103 - не давать машине нормально работать. Оптиум ИМХО 105-107.
lawyer
Thunder
Glan писал(а):

Полное открытие термостата происходит при 102 гр.
Температура включения вентилятора зависит только от ЭБУ. Обычно от 110 до 105

(только не ЭБУ ,а программы)
и в этот промежуток времени изменяет УОЗ,что так же оптимально для эконома и благоприятнее для ГРМ
Glan
Thunder писал(а):

(только не ЭБУ ,а программы)

. Согласен.
В программе инжа есть специальная таблица в которой идет зависимость обагащения (обеднения) смеси в зависимости от Температуры двига. А также УОЗ. Если у вас есть БК можете посмотреть как изменяется расход на ХХ и УОЗ (этого у меня нет) в зависимости от Т.
В общем тут все понятно.
У меня есть небольшой встречный вопрос к владельцам 112 двигов и имеющих БК (новую тему создавать я думаю не стоит).
Какая у вас температура при движении по трассе (90-120) при 30 гр на улице?
У меня 87-88. Мне кажется мало.
lawyer
Glan писал(а):

Thunder писал(а):

(только не ЭБУ ,а программы)

. Согласен.
В программе инжа есть специальная таблица в которой идет зависимость обагащения (обеднения) смеси в зависимости от Температуры двига. А также УОЗ. Если у вас есть БК можете посмотреть как изменяется расход на ХХ и УОЗ (этого у меня нет) в зависимости от Т.
В общем тут все понятно.
У меня есть небольшой встречный вопрос к владельцам 112 двигов и имеющих БК (новую тему создавать я думаю не стоит).
Какая у вас температура при движении по трассе (90-120) при 30 гр на улице?
У меня 87-88. Мне кажется мало.


У меня в районе 92.
Dark112
Доброго!
Не помню точно, но имхо по трассе температура где-то около 90˚С.
Glan
У нас сегодня +13. Сейчас только приехал - было 85-87. Наверно термостат рано на большой круг пускает...
Dorand
У меня тоже температура около 90.
Кир-кук
Old soldier писал(а):

А чего не понял - так нафиг в заводской прошивке мозгов ставить 105 при настройке термостата на 89-95? Выходит, если по трассе едешь или зимой по городу без часовых пробок, то двигатель работает в режиме недогрева? Насколько помню, минимальный износ поршневой группы при температуре стенок цилиндра 100-110, что соответствует температуре охлаждающей жидкости 85-95 или я отстал от жизни?


Так и соответствует - минимальному износу ЦПГ Smile !
Но в пробках...., когда темпа охлаждения 105, скока будет в ЦПГ ???
Ну и + экономия бензика.
Old soldier
lawyer писал(а):

Может я что то непонимаю, но 89-95 это температура максимального открытия термостата? Следовательно дальше что то мешает машине нагреться до нормальных 100градусов? Вот и сделали температуру включения 105, те двигатель и работает в районе 100 градусов, а зимой да недогревает, особенно этой зимой было заметно.


Мешает двигателю нагреться до 100 и выше в режиме движения или пониженных внешних температур рассчитанный тепловой баланс системы охлаждения, т.е. при наличии потока воздуха (хоть какого-нибудь) через радиатор за счет теплопередачи происходит падение температуры охлаждаюжей жидкости. А термостат потому и называется ТЕРМОСТАТ, что должен обеспечивать стабильную температуру, а не недогрев. Так почему же все-таки вентилятор включается на 105? Неужели Вы думаете, что нельзя рассчитать и сконстрруировать систему охлаждения, которая могла бы держать стабильную (+_ 1) температуру в районе 95? ИМХО, температуру включения вентилятора 105 сделали по аналогии с ино, а все остальное оставили советским.
Thunder
сегодня утром была 91-93
Thunder
Old soldier писал(а):

А термостат потому и называется ТЕРМОСТАТ, что должен обеспечивать стабильную температуру, а не недогрев. Так почему же все-таки вентилятор включается на 105?


всё правильно, только качество работы термостата - это отдельный разговор, а расчётная Т в 105 гр. это дополнительная защита от перегрева
Old soldier писал(а):

Неужели Вы думаете, что нельзя рассчитать и сконстрруировать систему охлаждения, которая могла бы держать стабильную (+_ 1) температуру в районе 95?


это тебе надо сделать теплоизолированную систему под капотом (эдакий калориметр), и автоматическую систему охлаждения на радиаторе
и потом машина не всегда эксплуатируется в идеальных условиях
ты прими во внимание колебания темп., влажности,атм. давления и многих других факторов
BBKing
По трассе температура по БК в районе 90 гр.
В городе поставил на 100 гр. чтобы в пробках не перегревалось.
Имхо 90 градусов и есть самый стабильный режим работы двигателя, потому что только на трассе достигается максимальная экономичность двигла. Если бы было по-другому, то термостат был настроен на совершенно другую температуру.
110 градусов - это уже ОЧЕНЬ много для стокового мотора.
У меня 1,5 16V 2002 г.в. с контролером БОШ. В пробках вентилятор даже при пороге срабатывания в 100 градусов включается не очень часто, ну если, конечно, на улице не +30 в тени.
Alexod
Инетерсно про какие машины идет разговор??
тут народ с разными двигателями, разными контроллероами и пытается найти закономерность.
У нас на работе 4 человека купили в августе 2005 2112 ( 21124) у всех на трассе - температоруа в любой время года - 90-91. В городе вентллятор включается при 99 ( может быть небольшой рост до 102, уже при включенном в пробке), остывание до 93 - выключение. так про что говорит автор топа?
city12
Glan писал(а):

ЭБУ начинает подавать максимально обедненную смесь (а следовательно работает наиболее экономично) при 97-102гр.



Откуда такие данные?

Ты знаешь, что такое ТЕМПЕРАТУРА ПРОГРЕТОГО ДВИГАТЕЛЯ?
и какая она обычно? Переменные в прошивке когда-нибудь ковырял?

Ты знаешь, что езда под нагрузкой при обедненной смеси ведет к прогару клапанов и прокладки?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы