Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
объясните, почему вентилятор включается при 105 гр?

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> объясните, почему вентилятор включается при 105 гр? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Old soldier



На форуме 11 лет
Сообщения: 5
Откуда: москва
Сообщение Добавлено: 01 Июля 2006 09:26
Ответить с цитатой

Стандартная температура включения вентилятора по заводской прошивке 105 гр. Термостат держит температуру двигателя порядка 87-95 гр. Таким образом, мозги допускают повышение температуры охлаждающей жидкостина 10-15 гр., и только потом включают вентилятор. Какая же это нафиг температурная стабильность? Кроме того, в жаркую погоду после остановки двигателя температура охлаждающей жидкости в течении нескольких минут продолжает повышаться и доходит до температуры закипания, пусть и кратковременного. (Проверено по тестеру, в цифрах, на щитке приборов повышение температуры не видно.)
_________________
Я старый солдат и не знаю слов любви
Вернуться к началу
Old soldier сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кир-кук



На форуме 12 лет
Сообщения: 13340
Откуда: 93-177
Авто: ПешкаРУС-Tranzit 4WD
Сообщение Добавлено: 01 Июля 2006 10:37
Ответить с цитатой

Почти все сразу сбивают вкл вентилятора на 101-97.
105-хорошая задумка, но железо пока не готово к такому Евро Smile !
Вернуться к началу
Кир-кук сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Old soldier



На форуме 11 лет
Сообщения: 5
Откуда: москва
Сообщение Добавлено: 01 Июля 2006 12:24
Ответить с цитатой

Кир-кук писал(а):
Почти все сразу сбивают вкл вентилятора на 101-97.
105-хорошая задумка, но железо пока не готово к такому Евро Smile !

Честно говоря, я и сам так сделал, поставил бортовой комп и установил включение на 100, выключение на 97, для обеспечения хоть призрака стабильности температурного режима. А чего не понял - так нафиг в заводской прошивке мозгов ставить 105 при настройке термостата на 89-95? Выходит, если по трассе едешь или зимой по городу без часовых пробок, то двигатель работает в режиме недогрева? Насколько помню, минимальный износ поршневой группы при температуре стенок цилиндра 100-110, что соответствует температуре охлаждающей жидкости 85-95 или я отстал от жизни?

_________________
Я старый солдат и не знаю слов любви
Вернуться к началу
Old soldier сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lawyer



На форуме 10 лет
Сообщения: 254
Авто: ВАЗ 21104 1.6 16V
Сообщение Добавлено: 01 Июля 2006 13:15
Ответить с цитатой

Может я что то непонимаю, но 89-95 это температура максимального открытия термостата? Следовательно дальше что то мешает машине нагреться до нормальных 100градусов? Вот и сделали температуру включения 105, те двигатель и работает в районе 100 градусов, а зимой да недогревает, особенно этой зимой было заметно.
_________________
ВАЗ 21104 1.6 16V
Вернуться к началу
lawyer сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lawyer



На форуме 10 лет
Сообщения: 254
Авто: ВАЗ 21104 1.6 16V
Сообщение Добавлено: 01 Июля 2006 13:17
Ответить с цитатой

P.S. а если бы сделали температуру открытия 100 градусов, летом получаеться вентилятор включался почти постоянно, а так термостат открыт и охлаждается встречным потоком. Все это мое мнение.
_________________
ВАЗ 21104 1.6 16V
Вернуться к началу
lawyer сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Thunder



На форуме 10 лет
Сообщения: 278
Откуда: Новомосковск 71
Авто: ВАЗ-2111 снежинка
Сообщение Добавлено: 01 Июля 2006 13:30
Ответить с цитатой

lawyer писал(а):
Может я что то непонимаю, но 89-95 это температура максимального открытия термостата? Следовательно дальше что то мешает машине нагреться до нормальных 100градусов? Вот и сделали температуру включения 105

lawyer писал(а):
если бы сделали температуру открытия 100 градусов, летом получаеться вентилятор включался почти постоянно, а так термостат открыт и охлаждается встречным потоком

машинка ведь не только сидение для жопы в пробках, но ещё и средство передвижения(что бы ездить)

_________________
Хочешь что-то сделать хорошо-сделай это сам
Вернуться к началу
Thunder сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lawyer



На форуме 10 лет
Сообщения: 254
Авто: ВАЗ 21104 1.6 16V
Сообщение Добавлено: 01 Июля 2006 14:04
Ответить с цитатой

Thunder писал(а):
lawyer писал(а):
Может я что то непонимаю, но 89-95 это температура максимального открытия термостата? Следовательно дальше что то мешает машине нагреться до нормальных 100градусов? Вот и сделали температуру включения 105

lawyer писал(а):
если бы сделали температуру открытия 100 градусов, летом получаеться вентилятор включался почти постоянно, а так термостат открыт и охлаждается встречным потоком

машинка ведь не только сидение для жопы в пробках, но ещё и средство передвижения(что бы ездить)

И к чему это высказывание относится?

_________________
ВАЗ 21104 1.6 16V
Вернуться к началу
lawyer сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Thunder



На форуме 10 лет
Сообщения: 278
Откуда: Новомосковск 71
Авто: ВАЗ-2111 снежинка
Сообщение Добавлено: 01 Июля 2006 14:28
Ответить с цитатой

Confused ПРОСТИТЕ, я к тому что полностью с вами согласен :cool: :cool: :cool:
_________________
Хочешь что-то сделать хорошо-сделай это сам
Вернуться к началу
Thunder сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Glan
Chip 'n Dale типо)))


На форуме 10 лет
Сообщения: 9747
Откуда: Votkinsk-Kazan City
Авто: тазэ калинера "11, тазэ дичьен "01
Сообщение Добавлено: 01 Июля 2006 14:51
Ответить с цитатой

Термостат начинает открываться при 85-87 гр. Полное открытие термостата происходит при 102 гр.
Температура включения вентилятора зависит только от ЭБУ. Обычно от 110 до 105 (то что видел сам).
ЭБУ начинает подавать максимально обедненную смесь (а следовательно работает наиболее экономично) при 97-102гр.
У меня рабочая Т по трассе 87-88 и меня это напрягает (мало).
По пробкам может подскочить до 105.
У отца 2114 по трассе 92-95. По городу 97-102. В пробках очень часто доходит до 110 (потом карлсон).
Вообще же оптимально для ВАЗовских инжекторов 95-102. И в плане экономичности и в плане износа.
ЗЫ: ставить карлсона раньше 103 - не давать машине нормально работать. Оптиум ИМХО 105-107.

_________________
Тюнинг недвижимости
Вернуться к началу
Glan сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
lawyer



На форуме 10 лет
Сообщения: 254
Авто: ВАЗ 21104 1.6 16V
Сообщение Добавлено: 01 Июля 2006 14:51
Ответить с цитатой

ок Very Happy
_________________
ВАЗ 21104 1.6 16V
Вернуться к началу
lawyer сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Thunder



На форуме 10 лет
Сообщения: 278
Откуда: Новомосковск 71
Авто: ВАЗ-2111 снежинка
Сообщение Добавлено: 01 Июля 2006 15:06
Ответить с цитатой

Glan писал(а):
Полное открытие термостата происходит при 102 гр.
Температура включения вентилятора зависит только от ЭБУ. Обычно от 110 до 105
(только не ЭБУ ,а программы)
и в этот промежуток времени изменяет УОЗ,что так же оптимально для эконома и благоприятнее для ГРМ

_________________
Хочешь что-то сделать хорошо-сделай это сам
Вернуться к началу
Thunder сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Glan
Chip 'n Dale типо)))


На форуме 10 лет
Сообщения: 9747
Откуда: Votkinsk-Kazan City
Авто: тазэ калинера "11, тазэ дичьен "01
Сообщение Добавлено: 01 Июля 2006 15:27
Ответить с цитатой

Thunder писал(а):
(только не ЭБУ ,а программы)
. Согласен.
В программе инжа есть специальная таблица в которой идет зависимость обагащения (обеднения) смеси в зависимости от Температуры двига. А также УОЗ. Если у вас есть БК можете посмотреть как изменяется расход на ХХ и УОЗ (этого у меня нет) в зависимости от Т.
В общем тут все понятно.
У меня есть небольшой встречный вопрос к владельцам 112 двигов и имеющих БК (новую тему создавать я думаю не стоит).
Какая у вас температура при движении по трассе (90-120) при 30 гр на улице?
У меня 87-88. Мне кажется мало.

_________________
Тюнинг недвижимости
Вернуться к началу
Glan сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
lawyer



На форуме 10 лет
Сообщения: 254
Авто: ВАЗ 21104 1.6 16V
Сообщение Добавлено: 01 Июля 2006 16:07
Ответить с цитатой

Glan писал(а):
Thunder писал(а):
(только не ЭБУ ,а программы)
. Согласен.
В программе инжа есть специальная таблица в которой идет зависимость обагащения (обеднения) смеси в зависимости от Температуры двига. А также УОЗ. Если у вас есть БК можете посмотреть как изменяется расход на ХХ и УОЗ (этого у меня нет) в зависимости от Т.
В общем тут все понятно.
У меня есть небольшой встречный вопрос к владельцам 112 двигов и имеющих БК (новую тему создавать я думаю не стоит).
Какая у вас температура при движении по трассе (90-120) при 30 гр на улице?
У меня 87-88. Мне кажется мало.

У меня в районе 92.

_________________
ВАЗ 21104 1.6 16V
Вернуться к началу
lawyer сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dark112



На форуме 12 лет
Сообщения: 252
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21120
Сообщение Добавлено: 01 Июля 2006 17:02
Ответить с цитатой

Доброго!
Не помню точно, но имхо по трассе температура где-то около 90˚С.

_________________
Не бойтесь браться за незнакомое дело: любитель построил Ковчег, профессионалы же построили "Титаник".
Вернуться к началу
Dark112 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Glan
Chip 'n Dale типо)))


На форуме 10 лет
Сообщения: 9747
Откуда: Votkinsk-Kazan City
Авто: тазэ калинера "11, тазэ дичьен "01
Сообщение Добавлено: 01 Июля 2006 18:25
Ответить с цитатой

У нас сегодня +13. Сейчас только приехал - было 85-87. Наверно термостат рано на большой круг пускает...
_________________
Тюнинг недвижимости
Вернуться к началу
Glan сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dorand



На форуме 12 лет
Сообщения: 270
Откуда: г. Уфа
Авто: Citroen C-Crosser 2,4 Exclusive серо-коричневый+Пежо 1007, 1,4 (остался у жены)
Сообщение Добавлено: 01 Июля 2006 20:34
Ответить с цитатой

У меня тоже температура около 90.
_________________
Двенашка->Лацетти хетч, 1,6->C-Crosser 2,4
Вернуться к началу
Dorand сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кир-кук



На форуме 12 лет
Сообщения: 13340
Откуда: 93-177
Авто: ПешкаРУС-Tranzit 4WD
Сообщение Добавлено: 01 Июля 2006 22:16
Ответить с цитатой

Old soldier писал(а):
А чего не понял - так нафиг в заводской прошивке мозгов ставить 105 при настройке термостата на 89-95? Выходит, если по трассе едешь или зимой по городу без часовых пробок, то двигатель работает в режиме недогрева? Насколько помню, минимальный износ поршневой группы при температуре стенок цилиндра 100-110, что соответствует температуре охлаждающей жидкости 85-95 или я отстал от жизни?

Так и соответствует - минимальному износу ЦПГ Smile !
Но в пробках...., когда темпа охлаждения 105, скока будет в ЦПГ ???
Ну и + экономия бензика.
Вернуться к началу
Кир-кук сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Old soldier



На форуме 11 лет
Сообщения: 5
Откуда: москва
Сообщение Добавлено: 02 Июля 2006 08:35
Ответить с цитатой

lawyer писал(а):
Может я что то непонимаю, но 89-95 это температура максимального открытия термостата? Следовательно дальше что то мешает машине нагреться до нормальных 100градусов? Вот и сделали температуру включения 105, те двигатель и работает в районе 100 градусов, а зимой да недогревает, особенно этой зимой было заметно.

Мешает двигателю нагреться до 100 и выше в режиме движения или пониженных внешних температур рассчитанный тепловой баланс системы охлаждения, т.е. при наличии потока воздуха (хоть какого-нибудь) через радиатор за счет теплопередачи происходит падение температуры охлаждаюжей жидкости. А термостат потому и называется ТЕРМОСТАТ, что должен обеспечивать стабильную температуру, а не недогрев. Так почему же все-таки вентилятор включается на 105? Неужели Вы думаете, что нельзя рассчитать и сконстрруировать систему охлаждения, которая могла бы держать стабильную (+_ 1) температуру в районе 95? ИМХО, температуру включения вентилятора 105 сделали по аналогии с ино, а все остальное оставили советским.

_________________
Я старый солдат и не знаю слов любви
Вернуться к началу
Old soldier сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Thunder



На форуме 10 лет
Сообщения: 278
Откуда: Новомосковск 71
Авто: ВАЗ-2111 снежинка
Сообщение Добавлено: 02 Июля 2006 09:20
Ответить с цитатой

сегодня утром была 91-93
_________________
Хочешь что-то сделать хорошо-сделай это сам
Вернуться к началу
Thunder сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Thunder



На форуме 10 лет
Сообщения: 278
Откуда: Новомосковск 71
Авто: ВАЗ-2111 снежинка
Сообщение Добавлено: 02 Июля 2006 09:29
Ответить с цитатой

Old soldier писал(а):
А термостат потому и называется ТЕРМОСТАТ, что должен обеспечивать стабильную температуру, а не недогрев. Так почему же все-таки вентилятор включается на 105?

всё правильно, только качество работы термостата - это отдельный разговор, а расчётная Т в 105 гр. это дополнительная защита от перегрева
Old soldier писал(а):
Неужели Вы думаете, что нельзя рассчитать и сконстрруировать систему охлаждения, которая могла бы держать стабильную (+_ 1) температуру в районе 95?

это тебе надо сделать теплоизолированную систему под капотом (эдакий калориметр), и автоматическую систему охлаждения на радиаторе
и потом машина не всегда эксплуатируется в идеальных условиях
ты прими во внимание колебания темп., влажности,атм. давления и многих других факторов

_________________
Хочешь что-то сделать хорошо-сделай это сам
Вернуться к началу
Thunder сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BBKing



На форуме 11 лет
Сообщения: 506
Откуда: Днепропетровск, Украина
Сообщение Добавлено: 02 Июля 2006 11:35
Ответить с цитатой

По трассе температура по БК в районе 90 гр.
В городе поставил на 100 гр. чтобы в пробках не перегревалось.
Имхо 90 градусов и есть самый стабильный режим работы двигателя, потому что только на трассе достигается максимальная экономичность двигла. Если бы было по-другому, то термостат был настроен на совершенно другую температуру.
110 градусов - это уже ОЧЕНЬ много для стокового мотора.
У меня 1,5 16V 2002 г.в. с контролером БОШ. В пробках вентилятор даже при пороге срабатывания в 100 градусов включается не очень часто, ну если, конечно, на улице не +30 в тени.

_________________
Мазда3 2.0 спорт FL '06, ВАЗ 21113 2002 продал.
Вернуться к началу
BBKing сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexod



На форуме 11 лет
Сообщения: 226
Откуда: Odessa
Авто: 21124 2005г.
Сообщение Добавлено: 02 Июля 2006 21:23
Ответить с цитатой

Инетерсно про какие машины идет разговор??
тут народ с разными двигателями, разными контроллероами и пытается найти закономерность.
У нас на работе 4 человека купили в августе 2005 2112 ( 21124) у всех на трассе - температоруа в любой время года - 90-91. В городе вентллятор включается при 99 ( может быть небольшой рост до 102, уже при включенном в пробке), остывание до 93 - выключение. так про что говорит автор топа?
Вернуться к началу
Alexod сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
city12



На форуме 10 лет
Сообщения: 498
Откуда: Ульяновск
Авто: 21120
Сообщение Добавлено: 03 Июля 2006 00:28
Ответить с цитатой

Glan писал(а):
ЭБУ начинает подавать максимально обедненную смесь (а следовательно работает наиболее экономично) при 97-102гр.


Откуда такие данные?

Ты знаешь, что такое ТЕМПЕРАТУРА ПРОГРЕТОГО ДВИГАТЕЛЯ?
и какая она обычно? Переменные в прошивке когда-нибудь ковырял?

Ты знаешь, что езда под нагрузкой при обедненной смеси ведет к прогару клапанов и прокладки?
Вернуться к началу
city12 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы